ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-582/17 от 04.05.2017 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

дело № 5-582/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пенза 4 мая 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г.Пензы Лагутина Е.А.,

с участием представителя ИП Михайловой С.Ю. - Ткач Е.П.,

представителя Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия - Скачкова К.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Михайловой С.Ю., ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

9 февраля 2017 года в 07 часов 20 минут в г. Пензе по пр. Строителей, д.1 «г» в ходе проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий, с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, сотрудником БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе было проверено транспортное средство марки «L4H2M2C-A», р/з под управлением водителя ФИО6, осуществляющее перевозку пассажиров по регулярному маршруту . Выявлено следующее нарушение лицензионных требований и условий:

1) установлен факт перевозки пассажиров в количестве 26 человека при допустимой норме загрузке ТС - 22 человека, то есть было допущено превышение нормы пассажировместимости на 4 человека;

2) нарушены требования подп. 2 п. 62 раздела V Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации», п.52 ч.II «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, ч.1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подп. «з», «и» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 15 февраля 2016 г. ИП Михайлова С.Ю. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (в редакции действовавшей до 13.05.2016 г.) в виде административного штрафа в размере 3 500 руб. за нарушение лицензионных требований - за аналогичное правонарушение, связанное с превышением пассажировместимости.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 30 марта 2016 г. ИП Михайлова С.Ю. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (в редакции действовавшей до 13.05.2016 г.) в виде административного штрафа в размере 8 000 руб. за нарушение лицензионных требований – за аналогичное правонарушение, связанное с превышением пассажировместимости.

Постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от 6 декабря 2016 года ИП Михайлова С.Ю. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 37 500 руб. за нарушение лицензионных требований – за аналогичное правонарушение, связанное с превышением пассажировместимости.

Представитель Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия - Скачков К.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что в действиях ИП Михайловой С.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, просил назначить наказание на усмотрение суда в соответствии с санкцией части данной статьи.

Представитель ИП Михайловой С.Ю.- Ткач Е.П., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что с выявленными в ходе проверки нарушениями ИП Михайлова С.Ю. не согласна, т.к. тот факт, что в салоне транспортного средства в момент его остановки сотрудниками полиции было именно 26 человек, а не иное количество, ничем объективно не подтвержден. Нет ни рапорта сотрудника полиции, ни видеосъемки, ни письменных объяснений водителя. В постановлении в отношении водителя ФИО6 в части описания события правонарушения нет ни цифрового, ни прописью обозначения общего количества пассажиров, нормы пассажировместимости также не указаны. При таких обстоятельствах в действиях ИП Михайловой С.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, а дело подлежит прекращению ввиду отсутствия состава правонарушения. В случае, если суд придет к выводу о том, что в действиях ИП Михайловой С.Ю. содержится состав административного правонарушения, просила принять во внимание, что ИП Михайлова С.Ю. находится в тяжелом материальном положении, ею были заключены договор лизинга и кредитный договор с ежемесячными платежами более 100 000 рублей, согласно доходов и расходов ИП Михайлова С.Ю. за последний год сработала в убыток. Данная сумма административного штрафа для ИП Михайловой С.Ю. является существенной, в связи с чем просила в соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер штрафа с 75 000 до 37 500 руб.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 2 п. 62 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан осуществлять при выполнении перевозок, в том числе и контроль соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств.

На основании п. 52 ч. II «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, в продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.

В соответствии с подп. «з», «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением правительства РФ № 280 от 02.04.2012 года, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно ч. 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-З «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-З «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей.

Как установлено в ходе судебного заседания, Михайлова С.Ю. с 26 февраля 2008 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и имеет лицензию от 03 декабря 2013 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если такая деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии – бессрочно.

9 февраля 2017 года в 07 часов 20 минут в г. Пензе по пр. Строителей, д.1 «г» в ходе проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий, с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, сотрудником БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе было проверено транспортное средство марки «L4H2M2C-A», р/з под управлением водителя ФИО6, осуществляющее перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 39. Выявлено следующее нарушение лицензионных требований и условий: 1) установлен факт перевозки пассажиров в количестве 26 человека при допустимой норме загрузке ТС - 22 человека, то есть было допущено превышение нормы пассажировместимости на 4 человека; 2) нарушены требования подп. 2 п. 62 раздела V Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации», п.52 ч.II «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, ч.1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подп. «з», «и» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.

Факт перевозки пассажиров 9 февраля 2017 г. на транспортном средстве «L4H2M2C-A», р/з с нарушением лицензионных требований и условий подтверждается информацией из УГИБДД УМВД России по Пензенской области, постановлением гос. инспектора отдела БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО7 от 9 февраля 2017 года о привлечении водителя ФИО6 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ – за нарушение правил перевозки людей и наложении административного штрафа, одобрением типа транспортного средства «L4H2M2C-A»,, выданным органом по сертификации продукции машиностроения ОС «ПРОММАШ», согласно которому пассажировместимость данного транспортного средства составляет 22 человека..

Кроме того, как было установлено в ходе судебного заседания, решением Арбитражного суда Пензенской области от 15.02.2016 г. ИП Михайлова С.Ю. была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 13.05.2016 г.) в виде административного штрафа в размере 3500 руб. за нарушение лицензионных требований – за аналогичное правонарушение, связанное с превышением пассажировместимости. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 30.03.2016 г. ИП Михайлова С.Ю. была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 13.05.2016 г.) в виде административного штрафа в размере 8000 руб. за нарушение лицензионных требований- за аналогичное правонарушение, связанное с превышением пассажировместимости. Постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от 6 декабря 2016 года ИП Михайлова С.Ю. была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 37 500 руб. за нарушение лицензионных требований – за аналогичное правонарушение, связанное с превышением пассажировместимости.

Учитывая вышеизложенное, судья считает, что ИП Михайловой С.Ю. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, выразившимся в несоблюдении лицензиатом требований, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Суд обсуждал доводы представителя ИП Михайловой С.Ю. - Ткач Е.П. об отсутствии в действиях Михайловой С.Ю. состава административного правонарушения, и находит их несостоятельными, полностью опровергнутыми исследованными в суде доказательствами, собранными в материалах дела.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ИП Михайловой С.Ю., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить ИП Михайловой С.Ю. наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ. Таким образом, при назначении наказания суд не усматривает оснований для применения положений ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь, ст. 4.1, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Михайлову С.Ю., ИНН , ОГРНИП , зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пензенской области (Межрегиональное УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия); ИНН 5836013700; КПП 583601001; Банк: Отделение Пенза г. Пенза; р/сч. 40101810300000010001; БИК 045655001; КБК 10611690040046000140; ОКТМО 56701000.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Пензы.

Мотивированное постановление составлено 5.05.2017 года.

Судья