ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-582/19 от 08.08.2019 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Усть-Лабинск «08» августа 2019 г.

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Анохин А.А.,

при секретаре Кузнецовой М.Ю.,

с участием должностного лица составившего протокол об административном правонарушении – старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ГБУЗ «Усть-Лабинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края по доверенности

ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Лабинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края, ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 352330, <...>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Лабинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, а именно невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

28 января 2019 г. на основании заявления, поступившего от АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края», письмо исх. №9НЭ-03-2799 от 06.05.2019 года, вх. ПО-Кр-32482 от 06.05.2019 года, рассмотрены материалы, поступившие от АО «НЭСК», в отношении ГБУЗ «Усть-Лабинская центральная районная больница» старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 были выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) в области электроэнергетики, а именно: невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке, мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, статья 16(1). «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.

Инспектором ФИО1 в отношении юридического лица – ГБУЗ «ЦРБ Усть-Лабинская» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ, № 152-35-27 от 08.07.2019 г.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 просил суд признать юридическое лицо – ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа с применением положений ч.ч.3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, – ГБУЗ «Усть-Лабинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, не признала и просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ по основаниям, приведенным ею в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что АО «НЭСК» в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.10.2006 № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Краснодарского края.

Между Обществом и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Усть-Лабинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края ОГРН <***>, ИНН: <***>, место нахождения: 352330, <...> заключен контракт на энергоснабжение от 10.01.2018 № 64 в отношении точек поставки электроэнергии, указанных в Контракте.

В соответствии с пунктом 2 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, гарантирующий поставщик имеет право инициировать процедуру введения ограничения режима электропотребления, в том числе, при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности), если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности», в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности) (подп. «б» п. 2 Правил № 442).

По причине образования задолженности перед Обществом в размере 1 462 266 руб. 43 коп. Потребителю было направлено уведомление об ограничении режима электропотребления от 11.01.2019 № 01527.

Из содержания абзаца 6 пункта 5 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором не указан уровень технологической брони, частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони, указанного в данном акте, вводится не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления такого потребителя о введении ограничения режима потребления.

Согласно абзацу 2 пункта 7 Правил № 442 в случае, если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя вводится частичное ограничение режима потребления, этот потребитель обязан осуществить самостоятельно частичное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату и до уровня, которые указаны в уведомлении об ограничении режима потребления.

Из содержания пункта 16 (1) Правил № 442 следует, что потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после для введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления, обязан в течение 3 дней представить инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления.

В соответствии с Уведомлением Потребителю необходимо было устранить основания для введения ограничения (оплата дебиторской задолженности), а в случае их неустранения, самостоятельно 22.01.2019г. ввести ограничение режима электропотребления до уровня аварийной брони в отношении двух точек поставки (лечебный корпус и поликлиника) в соответствии с разработанными актами согласования технологической и аварийной брони.

До даты, указанной в Уведомлении, Потребитель не устранил основания для введения ограничения и не осуществил самостоятельно частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони.

Также, согласно Уведомлению Потребителю было необходимо в срок до 28.01.2019г. предоставить утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, однако указанные требования по предоставлению плана Потребитель не исполнил.

Заявление об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» по факту выявленных нарушений было направлено должностному лицу, уполномоченному составлять протокол по делу об административном правонарушении.

Вина ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» подтверждается также письменными материалами дела, а именно:

- Контрактом на энергоснабжение от 10.01.2018 г. с приложением на 16 л. (л.д.18-33);

-Актом согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) (л.д. 34-37);

-Уведомлением об ограничении режима электропотребления от 11.01.2019 № 01527 (л.д.38-39);

-Объяснением инженера-энергетика ГБУЗ «ЦРБ» ФИО3, подтвердившего тот факт, что план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не был составлен в срок, указанный в предписании, - до 28.01.2019 г. (л.д.11),

-Копией плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии учреждения ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» МЗ КК, из которой следует, что он был представлен в филиал АО «НЭСК» «Усть-Лабинскэнергосбыт» только 21.05.2019 г. (л.д.12).

- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Потребителя (л.д. 40-101).

К пояснениям представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, – ФИО2, содержащимся в письменном отзыве, о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, по тем же основаниям, по которым прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.22 КоАП РФ, суд относится критически, так как часть 1 и часть 3 статьи 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за различные административные правонарушения. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, а именно, непредоставление ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» МЗ КК в установленный срок утвержденного плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, нашел полное подтверждение в судебном заседании.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Лабинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ – невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает действия юридического лица, направленные на устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

А согласно ч.3.3 указанной статьи КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие наступления тяжких последствий, финансовое положение юридического лица, судья признает исключительными обстоятельствами и считает возможным назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, а именно, в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Лабинская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Счет получателя платежа: 40101 810 3 000 000 1 0013;

Банк получателя: Южное главное управление Центрального Банка России г.Краснодар

БИК: 040349001

ИНН <***>

КПП 230901001

Код бюджетной классификации 49811641000016000140

«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике»

ОКТМО 03657000

Наименование получателя: Управление Федерального казначейства МФ Российской Федерации по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Ростехнадзор).

Срок предъявления к исполнению 1 год.

Копию постановления направить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.А. Анохин

КОПИЯ ВЕРНА:

Федеральный судья А.А. Анохин