5-582/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Свердловского районного суда города Белгорода Шевченко Л.В. (<...>),
рассмотрев 29 августа 2019 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газтех», юридический адрес: 308000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, ОКПО 93157160, зарегистрировано 06.05.2006,
с участием защитника ООО «Газтех» по доверенности ФИО1, уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Белгородского таможенного поста Белгородской таможни ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
17.05.2019 в адрес декларанта (получателя) ООО «Газтех» (контрактодержатель) от фирмы «<данные изъяты>» (Венгрия), согласно условиям контракта № от 12.09.2016, инвойс № от 13.05.2019, CMR № от 13.05.2019, поступил товар: гайки из черных металлов в количестве 900 (девятьсот) штук, прибывший автомобильным транспортом № в соответствии с договором транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом № от 30.07.2018.
20.05.2019 таможенным представителем ООО "<данные изъяты>" (<адрес>) в таможенный орган была подана декларация на товары № с целью помещения товара под таможенную процедуру ИМ 40 - выпуск для внутреннего потребления, согласно инвойсу № от 13.05.2019 заявлен товар № 10 - гайки из черных металлов в количестве 900 шт. Ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза на основании контракта № от 12.09.2016, заключенного между ООО "Газтех" (контрактодержатель) и фирмой «<данные изъяты>» (Венгрия), был осуществлен через таможенный пост МАПП «Троебортное» (код таможенного органа <данные изъяты>"), на котором была оформлена транзитная декларация №. Заполнение, оформление и представление в таможенный орган № осуществлялось по доверенности № от 01.01.2019 главным специалистом по таможенному оформлению ООО "<данные изъяты>" Ч.
При проверке документов и сведений было выявлено, что товар №10 классифицируемый в соответствии с кодом товарной номенклатуры Евразийского экономического союза 7318 16 910 9 – «Гайки из черных металлов с резьбой – 900 шт.» подпадает под запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и запрещен к ввозу в Российскую Федерацию, т.к. входит в перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, установленный приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской федерации от 29 декабря 2018 г. №1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской федерации от 22 октября 2018 г. № 592», с учетом изменений и дополнений внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. №460-25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1716-83». При этом согласно пояснений к Постановлению Правительства Российской федерации от 29 декабря 2018 г. №1716-83 для целей применения указанного Постановления следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование приведено исключительно для удобства пользования.
В целях проверки сведений, заявляемых в декларации на товары №, был проведен таможенный досмотр товара. В ходе фактического контроля (акт таможенного досмотра №) при вскрытии упаковочного места было установлено, что внутри находятся изделия из металла серого цвета с блестящим покрытием, имеют шестигранную форму с внутренней резьбой (гайки), что явилось подтверждением заявленных в ДТ сведений.
На основании п.п.9, п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС, при не соблюдении условий выпуска, установленных, п.п. 1 п. 1 ст. 118, п. п 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС товару № 10 по данной ДТ было отказано в выпуске.
30.05.2019 главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК №1 Белгородского таможенного поста было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Газтех».
После проведения административного расследования, 28.06.2018 уполномоченным по ОВД ОАР Белгородского таможенного поста Белгородской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении ООО «Газтех».
ФИО1 пояснил, что вину юридическое лицо ООО «Газтех» признает. Просит назначить наказание в виде конфискации товара.
ФИО2 полагает, что вина ООО «Газтех» полностью доказана собранными материалами дела. Считает возможным назначение наказания в виде конфискации товара.
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 16.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статьей 2 ТК ЕАЭС определено понятие «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, включающие (среди прочих мер), меры технического регулирования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Из пунктов 1 - 4 статьи 104 ТК ЕАЭС следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Согласно пункту 1 статьи 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – условие соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Кодекса.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС (п.1 ст.84 ТК ЕАЭС).
Согласно п.2 ст.84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры.
Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно п.п.1 п.1 ст.118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенными органами, если соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.
Таможенный орган отказывает в выпуске товаров по основаниям: невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 ТК ЕАЭС, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;
На основании п.п.9 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда: выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, декларируемые товары не изъяты, и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.
Судом установлено, что декларантом ООО «Газтех» не были соблюдены требования постановления Правительства Российской федерации от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской федерации от 22 октября 2018 г. №592», Постановления Правительства Российской федерации от 18 апреля 2019 г. № 460-25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1716-83».
30.05.2019 главным государственным таможенным инспектором ОТОиТК № 1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни в отношении ООО «Газтех» было возбуждено дело об административном правонарушении № по статье 16.3 КоАП РФ.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, а именно: гайки из черных металлов в количестве 900 (девятьсот) штук, был изъят, что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 30.05.2019 и передан на ответственное хранение в <данные изъяты> (<адрес>), согласно акта приема-передачи имущества № от 07.06.2019.
В ходе административного расследования была опрошена в качестве свидетеля – главный ГТИ ОТОиТК № 1 Белгородского таможенного поста М.., которая пояснила, что 17.05.2019 в адрес декларанта (получателя): ООО «Газтех» (контрактодержатель) от фирмы «<данные изъяты>» (Венгрия), согласно условиям контракта № от 12.09.2016, инвойс № от 13.05.2019, CMR № от 13.05.2019, поступил товар: гайки из черных металлов в количестве 900 (девятьсот) штук, прибывший автомобильным транспортом № в соответствии с договором транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом № от 30.07.2018. 20.05.2019 таможенным представителем ООО "<данные изъяты>" в таможенный орган была подана декларация на товары ДТ № с целью помещения товара под таможенную процедуру ИМ 40 - выпуск для внутреннего потребления, согласно инвойсу № от 13.05.2019 заявлен товар № 10 - гайки из черных металлов в количестве 900 шт. Ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза на основании контракта № 001/09-2016 от 12.09.2016 года, заключенного между ООО "Газтех" (контрактодержатель) и фирмой «S PLUSZ K TECHNIK KFT» (Венгрия), был осуществлен через таможенный пост МАПП «Троебортное» (код таможенного органа <данные изъяты>"), на котором была оформлена транзитная декларация №. При проверке документов и сведений было выявлено, что товар № 10 классифицируемый в соответствии с кодом товарной номенклатуры Евразийского экономического союза 7318 16 910 9 – «Гайки из черных металлов с резьбой – 900 шт.» подпадает под запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и запрещен к ввозу в Российскую Федерацию, т.к. входит в перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, установленный приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской федерации от 29 декабря 2018 г. №1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской федерации от 22 октября 2018 г. № 592», с учетом изменений и дополнений внесенных Постановлением Правительства Российской федерации от 18 апреля 2019 г. №460-25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1716-83». При этом согласно пояснений к Постановлению Правительства Российской федерации от 29 декабря 2018 г. №1716-83 для целей применения указанного Постановления следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование приведено исключительно для удобства пользования. На основании п.п.9, п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС, при не соблюдении условий выпуска, установленных, п.п. 1 п. 1 ст. 118, п. п 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС товару № 10 по данной ДТ было отказано в выпуске. В ходе проведения дополнительной проверки был получен ответ МАПП «Троебортное», в котором подтверждается факт ввоза товара с территории Украины и помещение его под процедуру таможенного транзита по транзитной декларации №. Декларантом ООО «Газтех» не соблюдены требования постановления Правительства Российской федерации от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской федерации от 22 октября 2018 г. №592», Постановления Правительства Российской федерации от 18 апреля 2019 г. № 460-25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1716-83». Таким образом, был обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Газтех» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП России, выразившегося в «несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию». По данному факту 30.05.2019 в отношении ООО «Газтех» было возбуждено дело об административном правонарушении № по статье 16.3 КоАП РФ (л.д.108-109).
Также установлено, что 28.06.2019 в адрес Белгородского таможенного поста поступило пояснение генерального директора ООО «Газтех» ФИО3, в котором сообщалось следующее: товары, задекларированные по ДТ №, перемещались через таможенную границу Евразийского экономического союза и ввозились в РФ во исполнение внешнеторгового контракта № от 12.09.2016, заключенного с фирмой «<данные изъяты>» (Венгрия); сделка по приобретению товаров состоялась 12.09.2016, условия поставки - FCA Zsurk; страной происхождения данного товара является - Италия, страной отправления - Венгрия. Товар был загружен 13.05.2019 в г. Zsurk (Венгрия), его перевозка осуществлялась перевозчиком ООО «<данные изъяты>» (г. Санкт-Петербург) следующим маршрутом: г. Zsurk (Венгрия) – Закарпатская область (Украина) – Сумская область (Украина) – МАПП «Троебортное» (Брянская область, РФ) – г. Белгород (РФ); на таможенную территорию Евразийского экономического союза (и территорию РФ) вышеуказанные товары ввозились через МАПП «Троебортное» Брянской таможни; о том, что вышеуказанный товар: «Гайки из черных металлов с резьбой – 900 шт.» (код ТН ВЭД ЕАЭС - 7318 16 910 9), подпадает под запрет при его ввозе на территорию РФ знали. Однако не было обращено должного внимания на то, что данный запрет также распространяется и на товары, следующие транзитом через территорию Украины; заполнение, оформление и представление в таможенный орган ДТ № осуществлялось по доверенности № от 01.01.2019 таможенным представителем ООО «<данные изъяты>». Для осуществления формирования и подготовки к подаче в таможенный орган декларации на товары от представителя перевозчика были получены: транзитная декларация №, инвойс № от 13.05.2019, CMR № от 13.05.2019.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, законный представитель ООО ««Газтех» ФИО3 признал.
Таким образом, обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Газтех» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП России, выразившегося в «несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию».
Вина ООО «Газтех» в совершении административного правонарушения подтверждается: декларацией на товары; инвойсом; актами таможенного осмотра; протоколом задержания товаров и документов на них; протоколом изъятия вещей и документов; протоколом опроса главного ГТИ ОТОиТК № 1 Белгородского таможенного поста М.; письменными пояснениями законного представителя Общества – генерального директора ФИО3
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, факт нарушения требований действующего законодательства в действиях ООО «Газтех» нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.
Представленные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для признания юридического лица виновным во вмененном правонарушении.
Действия ООО «Газтех» судья квалифицирует по ст.16.3 КоАП РФ –несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Газтех», не установлено.
С учетом требований ст.3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, мнения представителя административного органа, судья приходит к выводу о применении такого вида наказания как конфискация товара.
Сведения об издержках в материалы дела не представлены.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
признать Общество с ограниченной ответственностью «Газтех», юридический адрес: 308000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, ОКПО 93157160, зарегистрировано ИФНС по г. Белгороду 06.05.2006, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара: гайки из черных металлов с резьбой – 900 (девятьсот) штук.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд, через Свердловский районный суд г. Белгорода.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>