ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-582/20 от 29.12.2020 Североморского районного суда (Мурманская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2020 года ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО <...>) Бойко И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Фортуна» ***

установил:

21.12.2020 врио начальника отдела по безопасности населения Администрации ЗАТО г. Североморск составлен протокол № 96 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 23 ноября 2020 года в 15 часов 55 минут в ходе проверки установлено, что в помещении магазина «Аннушка», расположенном по адресу: <...> ООО «Фортуна» не обеспечено использование продавцом магазина ФИО1 средств индивидуальной защиты (перчатки) и не осуществлен контроль за их использованием, что является нарушением требований п.п. 24 п. 3.2 Правил Поведения, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории *** новой коронавирусной инфекции (covid-19)», с последующими изменениями.

В судебное заседание законный представитель ООО «Фортуна» ФИО2 не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержал доводы, изложенные им при составлении протокола об административном правонраушении, сообщив, что продавец магазина была обеспечена всеми средствами индивидуальной защиты и проинформировала о необходимости их использования.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Федеральный закон № 68–ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Законом установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К полномочиям Правительства РФ (ст. 10) отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации указанных полномочий Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 поименованного Постановления установлено, что граждане и организации обязаны, в том числе, выполнять решения должностных лиц указанных в п.8. и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта РФ.

В силу ст. 11 Федерального закона № 68 –ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04 апреля 2020 года (с изменениями) на территории области установлен режим повышенной готовности. Этим же постановлением, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с п.п. 24 п. 3.2 Правил (действовавших на момент правонарушения) организации, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, обязаны обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона; обеспечить контроль за использованием работниками СИЗ.

В нарушение указанных правил, 23 ноября 2020 г. в 15 часов 55 минут в ходе проверки установлено, что в помещении магазина «Аннушка», расположенном по адресу: <...> ООО «Фортуна» продавцом ФИО1 допущено обслуживание без средств индивидуальной защиты - перчаток, контроль за использованием СИЗ работниками со стороны ООО «Фортуна» отсутствует.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждена:

- объяснениями законного представителя юридического лица, не отрицавшего выявленные нарушения, актом осмотра и объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 подтвердивших нарушения, продавца магазина ФИО1 о том, что она была обеспечена перчатками, однако вовремя их не надела, материалами служебной проверки юридического лица по факту выявленных нарушений, документами, подтверждающими правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу и документами подтверждающими правовой статус нежилого помещения – магазина.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья находит вину юридического лица доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований закона, материалы дела не содержат.

Доводы законного представителя юридического лица о том, что работник был обеспечен всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты, также был обеспечен контроль за выполнением указанных мер не исключают вины общества во вмененном ему административном правонарушении, поскольку в момент осмотра и обслуживания посетителей фактически работник магазина находился без средств индивидуальной защиты - перчаток, что свидетельствует о том, что Обществом не принимаются достаточные и необходимые меры, направленные на обеспечение соблюдения требований вышеуказанного Постановления Правительства Мурманской области.

Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, смягчающим является устранение выявленных нарушений до вынесения постановления.

Предупреждение в силу ст. 3.4 КоАП РФ устанавливается за административные правонарушения при отсутствии, в том числе, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Установленное судом правонарушение по своему характеру создало такую угрозу, в связи с чем, судом назначается наказание в виде штрафа, однако с учетом смягчающих ответственность обстоятельств в минимальном размере, что будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Юридическое лицо ООО «Фортуна» (***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ***. Главное управление МЧС России по ***: ОГРН <***>, ОКПО 08929066, ОКВЭД 75.25.2, ОКОПФ 20904. Администрирование: ИНН <***>, КПП 519001001, УФК по Мурманской области (Главное управление МЧС России по Мурманской области, л/с <***>), Отделение Мурманск г.Мурманск р/с <***>, БИК 044705001, КБК 177 1 16 01201 01 0601 140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Б. Бойко