ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-582/2021 от 04.08.2021 Ревдинского городского суда (Свердловская область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ревда Свердловской области 04 августа 2021 года

Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области по адресу: <...>, в зале № 15, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, , дата регистрации ИП ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и фактически проживающего: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, паспорт <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

При проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 на объекте - магазин «Бишкек» ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин. было обнаружено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 производит продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, таких товаров и продукции в целях сбыта, в частности, в ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ помещений, вещей, принадлежащих индивидуальному предпринимателю ИП ФИО1 на объекте: магазин «Бишкек» ИП ФИО1, <адрес>, был инспектирован следующий товар6

1. Сапоги дутыши.

Информация, представленная на ценнике: сапоги дутыши, верх. иск. кожа, подклад иск. Мех, подошва ТПР, цена 1690 руб., ЕАС, ИП ФИО1, в ассортименте 10 пар, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». Также имеется маркировка: Бишкек одежда и обувь, наим. товара: дутыши, производитель – сверху данной маркировки наклеен ценник, закрывающий иную представленную на маркировке информацию. На оборотной стороне ценника также имеется маркировка «Честный знак». На вшивном ярлыке представлена следующая информация: Tom.miki STYLE NO: B -3565-U, size 25.На этикетке, прикрепленной к изделию, содержится следующая информация: детская обувь Tom-miki, правила эксплуатации и ухода за обувью. Иная информация, предусмотренная п. 2 ст. 9 ТР «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

2. Кроссовки женские.

Информация, представленная на ценнике: кроссовки женские, верх иск. кожа, подкл. текстиль, подошва ТПР, цена 1 140 руб., ЕАС, ИП ФИО1, в ассортименте 3 пары, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». Также имеется маркировка: Бишкек, контактные данные, адрес магазина, адреса в социальных сетях. На вшивном ярлыке представлена следующая информация: made in Vietnam, размер 37. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

3. Сапоги зимние.

Информация, представленная на ценнике: сапоги зимние, верх иск. замша, подкл. иск. мех, подошва ТПР, цена 2 750 руб., в ассортименте 15 пар, 37 размер, ЕАС, ИП ФИО1, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». Также имеется маркировка: Бишкек одежда и обувь, наим. товара: сапоги зима, производитель – сверху данной маркировки наклеен ценник, закрывающий иную представленную на маркировке информацию. На оборотной стороне ценника также имеется маркировка «Честный знак». На вшивном ярлыке представлена следующая информация: Радуга. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

4. Сапоги зимние.

Информация, представленная на ценнике: сапоги зимние, верх иск. замша, подкл. иск. мех, подошва ТПР, цена 2 805 руб., в ассортименте 5 пар, ЕАС, ИП ФИО1, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». На оборотной стороне ценника также имеется маркировка «Честный знак». На вшивном ярлыке представлена следующая информация: Радуга. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

5. Туфли.

Информация, представленная на ценнике: верх иск. кожа, подкл. иск. кожа, подошва ТПР, цена 1 000 руб., ЕАС, ИП ФИО1, в ассортименте 1 пара, размер 38, на ценнике имеется маркировка «Честный знак».На оборотной стороне ценника также имеется маркировка «Честный знак». На изделии имеется следующая информация: Meitesi. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

6. Сапоги гелевые.

Информация, представленная на ценнике: сапоги гелевые, гелевые с чулком, цена 1 425 руб., в ассортименте 4 пары, 41 размер, ЕАС, ИП ФИО1, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». На оборотной стороне ценника также имеется маркировка «Честный знак». Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

7. Сапоги зимние.

Информация, представленная на ценнике: сапоги зимние, верх иск. замша, подкл. иск. мех, подошва ТПР, цена 2 450 руб., в ассортименте 2 пары, 38 размер, ЕАС, ИП ФИО1, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». На оборотной стороне ценника также имеется маркировка «Честный знак».На изделии имеется следующая информация: Meitesi. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

8 Сапоги зимние.

Информация, представленная на ценнике: сапоги зимние, верх иск. кожа, подкл. иск. мех, подошва ТПР, цена 2 690 руб., в ассортименте 3 пары, 40 размер, ЕАС, ИП ФИО1, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». Также имеется маркировка: Бишкек одежда и обувь, наим. товара: сапоги зима, производитель – сверху данной маркировки наклеен ценник, закрывающий иную представленную на маркировке информацию. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме.На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

9. Кроссовки мужские.

Информация, представленная на ценнике: кроссовки муж., верх код. зам, подкл. иск. мех, цена 1 275 руб., ЕАС, ИП ФИО1, размер 44, в ассортименте 3 пары, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». На стороне, где наклеен ценник, также, имеется маркировка «Честный знак». Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

10. Кроссовки мужские.

Информация, представленная на ценнике: кроссовки муж., верх иск. кожа, подк. иск. кожа, под. ТПР, цена 1 500 руб., ЕАС, ИП ФИО1, размер 45, в ассортименте 4 пары, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». На оборотной стороне ценника также имеется маркировка «Честный знак». На изделии имеется следующая информация: YIKE, fashion. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке обуви отсутствует дата производства обуви (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда обувь была введена в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество обуви, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

11. Куртка подростковая.

Информация, представленная на ценнике: куртка подр., цена 2040 руб., ЕАС, ИП ФИО1, в ассортименте 3 куртки, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». Также имеется маркировка: style 8193, color Beige, size 40. На этикетке, прикрепленной к изделию, содержится следующая информация: R T, excellent classic, fashion vigue. На вшивном ярлыке представлена следующая информация на русском языке: 100% нейлон, представлены знаки по уходу за изделием. Иная информация, предусмотренная п. 2 ст. 9 ТР «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке изделия отсутствует дата производства изделия (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда изделие было введено в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество изделия, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

12. Куртка подростковая.

Информация, представленная на ценнике: куртка подр., цена 2380 руб., ЕАС, ИП ФИО1, в ассортименте 1 куртка, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». Также имеется маркировка: color gray, size 40. На этикетке, прикрепленной к изделию, содержится следующая информация: off-white. На вшивном ярлыке представлена следующая информация на русском языке: 100% нейлон, представлены знаки по уходу за изделием. Иная информация, предусмотренная п. 2 ст. 9 ТР «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке изделия отсутствует дата производства изделия (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда изделие было введено в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество изделия, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

13. Куртка мужская.

Информация, представленная на ценнике: куртка муж., цена 3900 руб., ЕАС, ИП ФИО1, в ассортименте 2 куртки, на ценнике имеется маркировка «Честный знак». Также имеется маркировка: ART 19-77, color RED, size 2XL. На этикетке, прикрепленной к изделию, содержится следующая информация: Brioni. На вшивном ярлыке представлена следующая информация на русском языке: ткань верха: 100% полиэстр, подкладка: 100% полиэстр, утеплитель: 100% полиэстр, представлены знаки по уходу за изделием, ЕАС. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке изделия отсутствует дата производства изделия (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда изделие было введено в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество изделия, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

14. Пальто демисезонное.

Информация, представленная на ценнике: пальто демисезонное, цена 3 650 руб., на ценнике имеется маркировка «Честный знак».На этикетке, прикрепленной к изделию, представлена следующая информация: KOSS, ИП ФИО3, ИНН, адрес производства, изделие женское утепленное, ЕАС, ГОСТ, модель, размер, сорт, сделано в размере, телефон, сайт, 52 размер. Иная информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена на маркировку изделия не в полном объеме. На данный товар ИП ФИО1 документы не представил. При сканировании маркировки «Честный знак», размещенной на ценнике, в приложении «Честный знак» (Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий), представляется следующая информация: «Мы не нашли код в системе маркировки». В связи с тем, что на маркировке изделия отсутствует дата производства изделия (а также, в связи с отсутствием возможности установить, когда изделие было введено в оборот) ИП ФИО1 не представлены товарно-сопроводительные документы, не представлены документы, подтверждающие качество изделия, не представляется возможным установить, какая информация должна быть представлена при сканировании QR-кода, установленная п. «а» или «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860.

15. Тесто для лепки.

Информация, представленная на ценнике: тесто для лепки, цена 295 руб., ИП ФИО1, Тесто для лепки, цветы. На упаковке имеется следующая информация: Набор теста для лепки Цветы (3 цв.х20 гр., 4 формочки, аксс., для цветов), в кор., артикул: 11444-PD, изготовитель, ЕАС, срок службы, состав, дата изготовления: сентябрь 2017 г., 170705018, соответствует требованиям ТР . На данный товар ИП ФИО1 документы не представил.

Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» была проведена экспертиза (оценка) маркировки набора теста для лепки Multiart, Цветы. артикул 11444-PD (изготовитель: «Шанту Сити Даксиянг Пластик Той Продактс Ко., Лтд», КНР), (экспертное заключение от 18.06.2021 г. ), согласно экспертному заключению, были выявлены следующие нарушения: разночтение информации в части указания возрастной группы, для которой предназначен исследуемый игровой набор (на упаковке указано одновременно: «Не рекомендовать детям до 3-х лет!», «Его рекомендуют детям самого раннего возраста…», а также знак информационной продукции (с возрастной маркировкой) 1+), вводит потребителей в заблуждение и нарушает требование законодательства о предоставлении надлежащей, достоверной информации о товаре. Сведения, указанные на упаковке данного игрового набора о составе: «масса (тесто) для лепки, в т.ч. пластмасса», а также «оно содержит только натуральные и пищевые компоненты и красители» не отражают действительный состав товара, вводят потребителей в заблуждение, нарушают требование законодательства РФ. Также, ценник, как носитель информации для потребителей, оформлен ненадлежащим образом (на ценнике наименование товара указано: «Тесто для лепки», на потребительской упаковке товара указано: «Набор теста для лепки MULTIART Цветы»),

Таким образом, действия ИП ФИО1 являются нарушением ст. 495 Гражданского Кодекса РФ; п. 5. ст. 4, п. 1, п. 2, п. 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 1 ст. 9 ТР «О безопасности продукции легкой промышленности»; п. 2 ст. 9 ТР «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; п.п.5.1., 5.3. ст.4 ТР «О безопасности игрушек»; п. 3, п. 24, п. 26 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности»; п. 3, п. 34 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В судебное заседание по рассмотрению данного дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуальный предприниматель ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, от него поступила телефонограмма в виде ходатайства о рассмотрении данного дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ФИО1

В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО2 суду пояснила, что ею по результатам проведения эпидемиологического расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 на объекте - магазин «Бишкек» ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 производит продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, таких товаров и продукции в целях сбыта. Данный факт был изложен в соответствующем протоколе осмотра, принадлежащих ИП помещений. По результатам расследования ею в отношении данного ИП был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материал был направлен в суд для рассмотрения по существу.

Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает, что продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Как было установлено, индивидуальный предприниматель ФИО1 производит продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, таких товаров и продукции в целях сбыта. Данный факт был изложен в соответствующем протоколе

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ, жалобами ФИО4 и ФИО5 о нарушении ИП ФИО1 законодательства о правах потребителя, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которого ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе в отношении ФИО1, свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ФИО1, сертификатами на товар ИП ФИО1, протоколом осмотра, принадлежащих ИП ФИО1, помещений, видеозаписью осмотра данного помещения, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении теста для лепки, реализуемого ИП ФИО1, фотоизображениями проведения проверки кода товаров.

У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они последовательны, непротиворечивы и получены с соблюдением закона.

Таким образом, совокупность установленных обстоятельств и представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное правонарушение, по мнению суда, не может быть признано малозначительным, поскольку, данное правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на финансовое благополучие государства и общества, представляющих повышенную опасность для государства и общества.

В соответствиями с требованиями ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом наличия допустимых доказательств нарушения ИП ФИО1 действующих нормативных источников в сфере реализации товаров и продукции, суд при назначении наказания ИП ФИО1 учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение указанного лица.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП ФИО1, суд считает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, ИП ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, не установлено.

С учетом изложенного в целях исправления ИП ФИО1 и предупреждения совершения им новых административных правонарушений, в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц для предотвращения возможных последствий невыполнения ИП ФИО1 требований законодательства по реализации товаров и продукции с учетом обеспечения их безопасности для человека суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения, что будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя ФИО1, , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с конфискацией в доход государства предметов административного правонарушения, находящихся на хранении в объекте - магазин «Бишкек» ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, в виде: 10 пар сапоги дутыши, 3 пар кроссовок женских, 15 пар сапог зимних размер 37,5 пар сапог зимних, 1 пары туфлей размер 38, 4 пары сапог гелевых размер 41, 2 пары сапог зимних размер 38, 3 пары сапог зимних размер 40, 3 пары кроссовок мужских размер 44, 4 пары кроссовок мужских размер 45, 3 куртки подростковых, 1 куртка подростковая, 2 куртки мужских, 1 пальто демисезонное, 4 формочки теста для лепки.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлеченное к ответственности, обязано уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.Ю. Дунаев