ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-583/16 от 20.12.2016 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 5-583/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижний Новгород (дата)

Судья Советского районного суда г. Н. Новгорода Лисин А.А.,

с участием защитника (представителя) ООО "М."Е.Т.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении
общества с ограниченной ответственностью "М.",

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Н. Новгорода поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП, возбужденное в отношении ООО "М.".

Как следует из представленных материалов, в ходе проведения административного расследования в отношении ООО "С." (№... установлено, что (дата) ООО "С." осуществляло оборот (розничную продажу) алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками (заключение эксперта от (дата)№...), а именно:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Данная продукция была изъята в рамках дела от (дата).2016 №....

Согласно представленным товаросопроводительным документам, а именно: товарно-транспортным накладным (далее - ТТН) №... от (дата),
№... от (дата) и справкам разделов «А» и «Б» приложенным к ТТН, поставщиком вышеуказанной алкогольной продукции с федеральными специальными марками с признаками фальсификации является ООО "М." (№...).

Определением от (дата) в отношении ООО "М." возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и начато административное расследование.

В ходе проведения административного расследования проведен осмотр складских помещений, в которых осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции ООО "М.", в результате которого установлено:

Склады алкогольной продукции, расположены по адресам:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

В ходе осмотра установлено, что в складских помещениях хранилась алкогольная продукция, произведенная как на территории Российской Федерации, так и импортного производства, маркированная федеральными специальными и акцизными марками (далее - АМ и ФСМ), в ассортименте.

В ходе осмотра складских помещений по адресу: (марка обезличена) обнаружена алкогольная продукция с визуально определяемыми признаками фальсификации федеральных специальных марок (ФСМ) наклеенных на алкогольную продукцию, а именно:

  1. (марка обезличена)
  2. (марка обезличена)

Общее количество обнаруженной алкогольной продукции с визуально определяемыми признаками фальсификации ФСМ 100 бутылок.

На момент осмотра ООО "М." представлены №... от (дата), № №... от (дата) и справки разделов «А» и «Б» приложенным к ТТН, на алкогольную продукцию: (марка обезличена)

Для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении, возникла необходимость в проведении экспертизы алкогольной продукции с признаками фальсификации федеральных специальных марок обнаруженной в ходе осмотра, на определение их подлинности.

Протоколом взятия проб и образцов от (дата)№... часть вышеуказанной алкогольной продукции изъята в целях проведения технической экспертизы на предмет подлинности федеральных специальных марок. Остальная алкогольная продукция арестована, о чем (дата) составлен протокол ареста
№....

Определением уполномоченного должностного лица МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО от (дата) по делу назначена экспертиза подлинности ФСМ.

Согласно заключению эксперта №... от (дата) ЭКЦ Управления МВД России на транспорте по Приволжскому федеральному округу представленные на экспертизу федеральные специальные марки №№..., №... для маркировки алкогольной продукции, выполнены не производством ФГУП «ГОЗНАК». В представленных на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции изменения первоначального содержания отсутствуют.

Действия ООО "М." административным органом квалифицированы по
ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Защитник (представитель) лица, привлекаемого к ответственности, в судебном заседании вину общества в совершении вменяемого правонарушения не признала. Полагала, что обществом были приняты все меры к соблюдению требований закона и исключению фактов нахождения в обороте алкогольной продукции с поддельными ФСМ, в связи с чем производство по делу просила прекратить.

Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрение дела, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не известило.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав явившихся участников производства по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, (дата) консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Г.А.С. в отношении ООО "М." составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Согласно материалам дела местом совершения административного правонарушения является место осуществления обществом лицензируемой деятельности: 390005, ....

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотрен ст. 28.3 КоАП РФ.

Согласно п. 64 ч. 2 указанной статьи предусмотрено право должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ч.ч. 1 и 2 ст. 14.16, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17, ст. 14.18, 14.43 - 14.46 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), 15.12, 15.13, ч. 1 ст. 19.4, ч.ч. 1 и 15 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ст. 19.33 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) данного Кодекса.

Указом Президента Российской Федерации №... от (дата)
«О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» утверждены Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе и перечень федеральных округов.

Согласно данному Указу Президента Российской Федерации ... входит в Центральный федеральный округ.

В соответствии с п. 1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утв. приказом Росалкогольрегулирования от (дата)№..., Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральному округу (далее - Межрегиональное управление) является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, обеспечивающим взаимодействие Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, городом Байконур и осуществление функций, возложенных на Службу, в границах соответствующего федерального округа или ....

В силу п. 7 указанного Типового положения Межрегиональное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими Межрегиональными управлениями и подведомственными организациями Службы, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории округа, администрацией ..., органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами на территориях федерального округа и ....

Аналогичные нормы предусмотрены Положением о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка №... от (дата) (далее - Положение).

В частности, согласно п. 1 Положения Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ... является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, обеспечивающим взаимодействие Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющим функции, возложенные на Службу, в границах Приволжского федерального округа.

Согласно п. 7 Положения Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу находится в городе Нижний Новгород и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в границах Приволжского федерального округа.

Таким образом, полномочия должностных лиц Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ... распространяются исключительно на территорию субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.

В силу положений ч. ч. 1, 2 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что меры обеспечения производства по делу осуществлены и протокол об административном правонарушении в отношении ООО "М." составлен неуполномоченным на то должностным лицом Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ....

Указанные недостатки являются существенным нарушением требований норм КоАП РФ и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что возбужденное в отношении общества дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах.

Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата)№... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

В силу ст. 25 Федерального закона от (дата) N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятая алкогольная продукция, имеющая признаки маркировки федеральными специальными марками с признаками подделки, подлежит изъятию из оборота и уничтожению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "М." прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Изъятую алкогольную продукцию в соответствии с протоколом взятия проб и образцов №... от (дата) и протоколом ареста №... от (дата) - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Советский районный суд ....

Судья /подпись/ А.А. Лисин

(марка обезличена)