Дело № 5-583/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 05 сентября 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (Адрес***) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ООО «Альфа»), *** юридический адрес: 190020, <...>, литер А, офис 222, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшееся,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в место доставки - постоянную зону таможенного контроля на территории ООО «Таможенно-Логистический Терминал», находящуюся в регионе деятельности Мурманского таможенного поста (Адрес***) перевозчиком DSK LINES OU (Эстония) на транспортном средстве с регистрационным номером №*** в адрес ООО «Русское море - Аквакультура» (Адрес***) был доставлен товар по транзитной декларации №***.
Транзитная декларация подана с применением электронной формы таможенного декларирования (далее - ЭТД).
Товар перевозился по таможенной процедуре таможенного транзита из таможенного органа отправления - таможенного поста МАПП Ивангород таможни в таможенный орган назначения - Мурманский таможенный пост Мурманской таможни.
*** перевозчиком DSK LINES OU Мурманскому таможенному посту для завершения таможенной процедуры таможенного транзита были представлены: ЭТД №***, CMR №*** от ***, Инвойс №*** от ***.
В соответствующих графах ЭТД, CMR и Инвойса указано наименование товара – «***».
*** владельцем склада временного хранения ООО «Таможенно-Логистический Терминал» представлен в электронной форме отчет о принятии товара, прибывшего по вышеуказанным ЭТД, CMR и Инвойсу, на временное хранение (ДО-1 от ***№***). В данном отчете в качестве наименования товара указано: «***».
В ходе устного опроса директора склада временного хранения ООО «Таможенно-Логистический Терминал» ФИО1 последний представил копию бумажного экземпляра CMR №*** от *** (с отметкой таможенного органа, расположенного в месте прибытия) и Инвойса №*** от ***, в которых в качестве наименования товара указано: «***», что в переводе с английского языка означает «***».
В ходе проведения таможенного досмотра товара получены объяснения от лица, обладающего полномочиями в отношении товара, в которых он пояснил, что данные изделия используются для дезинфекции днища лодок и катамаранов путем помещения в воду под днище лодки.
По результатам административного расследования должностным лицом приведены выводы, что таможенному посту МАПП Ивангород Кингисеппской таможни при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщены недостоверные сведения о наименовании товара, путем представления следующих документов, содержащих недостоверные сведения: ЭТД №***, электронная CMR №*** от ***, электронный Инвойс №*** от ***.
Законный представитель ООО «Альфа» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял. Ранее в адрес Мурманской таможни директор ФИО3 направила возражения, в которых указала, что не признает факт вменяемого административного правонарушения.
Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Альфа» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-4)
- копией электронной транзитной декларации №***, в которой указано наименование товара: товар *** (л.д.5)
- - копией международной товарно-транспортной накладной CMR №*** от *** и формализованного счета Invoice №*** от ***, из которых следует следующее наименование груза: «***». (л.д.6,7)
- копией свидетельства №*** о включении ООО «Альфа» в реестр таможенных представителей; (л.д.8)
- копией договора таможенного представителя с декларантом №*** от ***, заключенного между ООО «Альфа» и DSK LINES OU, из которого следует, что DSK LINES OU поручает ООО «Альфа», а ООО «Альфа» принимает на себя обязательства по совершению от имени и за счет DSK LINES OU, за вознаграждение, таможенных операции, связанных с таможенным оформлением (в том числе декларированием) товаров и транспортных средств DSK LINES OU перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. (л.д.9-13)
- копией отчета №*** от *** о принятии товаров на хранение, в котором в качестве наименовании товара указано: «***»;
- копией бумажного экземпляра CMR №*** от *** (с отметкой таможенного органа, расположенного в месте прибытия) и Инвойса №*** от ***, в которых в качестве наименования товара указано: «***»; (л.д.15,16)
- копией акта таможенного досмотра от ***, из которого следует, что к досмотру представлен товар в количестве ***, в ходе досмотра получены объяснения от лица. обладающего полномочиями в отношении товара (л.д. 17-18)
- фототаблицей к акту таможенного досмотра от ***, на которой отображен представленный товар; (л.д.19-20)
- копией объяснений ГГТИ Мурманского таможенного поста ФИО2, который пояснил, что представлены товары используются для дезинфекции днища лодок и катамаранов путем помещения в воду под днище лодки. (л.д.21)
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ООО «Альфа», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 44-47);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «Альфа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
С 1 января 2018 года в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Далее – ТК ЕАЭС) где положениями пункта 1 статьи 2 определены основные термины и их определения.
Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).
Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом: - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 2).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет документы, в том числе – документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения в том числе о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров (наименования, общее количество и описание).
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации... транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее - Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.
В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать... перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Лицом, подавшим декларацию является таможенный представитель ООО «Альфа».
Анализируя вышеизложенные нормы, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «Альфа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что в документах: ЭТД №***, CMR №*** от ***, Инвойсе №*** от ***, представленных таможенному органу ООО «Альфа» в соответствии со статьей 89 ТК ЕАЭС, были заявлены недостоверные сведения о наименовании товара.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающими наказание юридического лица, признаю: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений, отягчающих наказание юридического лица, совершение правонарушения в области таможенного законодательства впервые, а равно отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, считаю возможным назначить ООО «Альфа» наказание в виде предупреждения.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (ООО «Альфа») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья
Первомайского районного
суда города Мурманска /подпись/ М.С. Дурягина