ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-583/2021 от 02.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

№5-583/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново 2 июля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2021 года

Постановление в полном объеме изготовлено 2 июля 2021 года

Судья Ленинского районного суда города Иваново Раскина Ю.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново (г. ФИО3, <адрес>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. ФИО3, гражданина Российской Федерации, учащегося 1 курса ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет», не состоящего в браке, не имеющего детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. ФИО3, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга.

Согласно протокола об административном правонарушении, ФИО1, находясь 21 апреля 2021 года примерно в 19 часов 30 минут у <...> принимал участие в публичном мероприятии в форме «митинга», проводимого без согласования места и времени с органами исполнительной власти города Иваново, на неоднократные требования сотрудников органов внутренних дел (полиции) прекратить проведение митинга и разойтись, подававшиеся с использованием средств громкоговорящей связи, не реагировал, продолжал активное участие в митинге, находился в положении, образующем «живую цепь», выкрикивал различные лозунги, чем нарушил требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года №54-ФЗ.

В судебном заседании ФИО1, заявив о признании своей вины в инкриминируемом административном правонарушении, показал, что 21 апреля 2021 года примерно в 19 часов 30 минут он находился у памятника «Борцам революции» во время проведения несанкционированного митинга и выкрикивал лозунги: «Мы все люди, мы живем в одной стране, сограждане». Он раскаивается в содеянном, гарантирует, что в подобных ситуациях более не окажется.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Статьей ст.31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

Публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, целью которой являются, в частности, свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п.1 ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

В соответствии со ст.3 вышеуказанного Федерального закона одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции РФ, данного Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.2, ч.1 ст.6 данного Федерального закона митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Таким образом, участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

В силу положений п.1 ч.3 ст.6 вышеуказанного Федерального закона его участники обязаны, в том числе, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

На основании ст.7 данного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Факт совершения ФИО1 инкриминируемого правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 года № 37А331528, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; объяснением и рапортом сотрудника полиции ФИО2, который произвел задержание молодого человека, принимавшего участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга на пл. Революции г. Иваново, не реагировавшего на неоднократные предупреждения сотрудников полиции через громкоговоритель о незаконности данного публичного мероприятия и об ответственности за участие в нем; ответом руководителя аппарата Администрации г.Иваново от 19 апреля 2021 года, согласно которому ФИО5 было предложено изменить время проведения публичного мероприятия – митинга в соответствии с положениями ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, а также в связи с ограничениями на проведение мероприятий с очным участием граждан, установленными Указом Губернатора Ивановской области «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» от 17 марта 2020 года № 23-уг; рапортами сотрудников полиции, в том числе сотрудников полиции ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО7, согласно которым в период с 19:00 часов до 21:00 часов 21 апреля 2021 года на пл.Революции г. Иваново собрались граждане, которым сотрудники полиции разъясняли, в том числе через громкоговоритель, что данное мероприятие не согласовано с Администрацией г. Иваново и является незаконным, за участие в несогласованном публичном мероприятии предусмотрена ответственность в соответствии с КоАП РФ, им было предложено разойтись, но они не реагировали; объяснениям сотрудника полиции ФИО10, который 21 апреля 2021 года при осуществлении охраны общественного порядка в период проведения несогласованного митинга на пл.Революции г.Иваново с 19 часов через громкоговоритель неоднократно предупреждал собравшихся граждан о незаконности митинга, просил незамедлительно разойтись, разъяснял ответственность за участие в незаконном митинге и неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Видел, что на площади собравшиеся в толпу граждане выкрикивали политические лозунги, образовали «живую цепочку», развешивали баннер, кто-то стоял с табличкой с надписью «свободу политзаключенным». Другие полицейские также неоднократно предупреждали о незаконности митинга и требовали разойтись. Граждане на требования сотрудников полиции не реагировали, продолжали участвовать в митинге; объяснением сотрудника полиции ФИО11, который осуществлял видеозапись митинга.

Факт участия ФИО1 в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии – митинге, подтверждается также видеозаписью, сделанной сотрудниками полиции на митинге 21 апреля 2021 года на пл. Революции г. Иваново. В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что на видеозаписи зафиксировано его присутствие на пл. Революции г. Иваново 21 апреля 2021 года. Из содержания видеозаписи следует, что в момент разъяснения присутствующим возле памятника «Борцам революции» гражданам информации о проведении публичного мероприятия в нарушение закона и предупреждении об ответственности за невыполнение требований сотрудников полиции, участие в незаконном митинге, ФИО1 находился вместе с другими лицами в положении, образующем «живую цепь», выкрикивал различные лозунги, не принял мер покинуть митинг.

Оснований полагать, что представленные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность представленных суду доказательств у суда сомнений не вызывает.

Оснований полагать, что представленные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность представленных суду доказательств у суда сомнений не вызывает.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ввиду отсутствия согласования с органами местного самоуправления изменения по их мотивированному предложению времени проведения публичного мероприятия проведенный 21 апреля 2021 года на пл. Революции г. Иваново митинг являлся незаконным.

Незаконный митинг в общественном месте, безусловно, нарушал общественный порядок, то есть сложившуюся систему отношений, правил поведения в обществе, регулируемых, в том числе и действующим законодательством.

В связи проведением несогласованного публичного мероприятия, нарушающего общественный порядок, у сотрудников полиции имелись основания требовать прекращения противоправного поведения.

Неоднократные требования сотрудников полиции к митингующим немедленно разойтись, сопровождавшие разъяснениями о проведении публичного мероприятия в нарушение закона и предупреждениями об ответственности за невыполнение требований сотрудников полиции, участие в незаконном митинге, являлись законными требованиями прекратить участие в незаконном публичном мероприятии, что соответствует предоставленным полиции п.1 ч.1 ст.13 Закона «О полиции» полномочиям.

Невыполнение ФИО1, являвшимся участником публичного мероприятия, законных требований сотрудников органов внутренних дел, свидетельствует о нарушении им требований п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

При осведомленности ФИО1 о несогласованности митинга с органами местного самоуправления, его участие в митинге после требований сотрудников полиции разойтись, прекратив участие в незаконном митинге, является нарушением установленного порядка проведения митинга.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание ФИО1 вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, его молодой возраст, а также его имущественное положение (отсутствие сведений о его материальной несостоятельности), и считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель платежа - УФК по ФИО4ФИО3 (УМВД России по ФИО4ФИО3), КПП ИНН налогового органа , сокращенное наименование - УМВД России по ФИО4ФИО3, код ОКТМО , номер счета получателя платежа 03 в ОТДЕЛЕНИЕ ФИО3 БАНКА РОССИИ//УФК ПО ФИО4ФИО3, БИК , кор./сч. , код бюджетной классификации КБК , УИН .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, оно подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья Ю.С. Раскина