ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-584/18 от 15.08.2018 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-584/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 августа 2018 года город Брянск

Судья Брянского районного суда Брянской области Петряков А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МУ-Мичуринская сельская администрация Брянского района Брянской области, ИНН 32450023928, ОГРН 1053233056689, юридический адрес: Брянская область, Брянский район, поселок Мичуринский, ул.Выставочная, д.4; адрес объекта газораспределения: Брянская область, Брянский район, д.Колтово, ул.Локтюшина) привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора №2-727-р от 09 июля 2018 года государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям была произведена плановая выездная проверка юридического лица - Мичуринская сельская администрация в целях проверки сведений, указанных в мотивированном представлении о проведении внеплановой проверки от 09.07.2018, проверки достоверности сведений указанных в заявлении ФИО3 и ФИО4 от 08.05.2018 о принятии мер к устранению нарушений действующего законодательства, направленного Прокуратурой Брянской области в адрес Приокского управления Ростехнадзора вх.№2-3282-о от 18.06.2018 в отношении юридического лица Мичуринской сельской администрации. На объекте газораспределения, в составе которого эксплуатируются участок газопровода высокого давления протяженностью 526,5 м., установка газорегуляторная шкафная (УГРШ -50-2), участок газопровода низкого давления протяженностью 481,6м имеется признак опасного производственного объекта. При эксплуатации объекта газораспределения, имеющего признаки опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируются участок газопровода высокого давления протяженностью 526,5 м., установка газорегуляторная шкафная (УГРШ -50-2), участок газопровода низкого давления протяженностью 481,6м, выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, обнаруженные 27 июля 2018 года вы 14 часов 30 минут: а именно

В ходе данной проверки были выявлены нарушения ст.2 п.1,2,5, ст.4, ст.17 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371; п.13,14 «Требований к регистрации объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 года №495, согласно которым объект газораспределения в составе: участок газопровода высокого давления протяженностью 481,6 м., расположенный по адресу :Брянская область, Брянский район, д.Колтово, ул.Локтюшина, имеющий признаки опасного производственного объекта, не внесен в государственный реестр опасных производственных объектов.

В нарушение ст.4, ст.9 п.1, ст.17 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.12 п.1 пп.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» у Мичуринской сельской администрации отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности. В нарушение ст.4, ст.9 п.1, ст.15, ст.17 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных», ст.10 п.1 Федерального закона №225-ФЗ от 27.07.2010 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» Мичуринской сельской администрацией не проведено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте газораспределения в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. В нарушение пст.4 ст.10 п.1, ст.17 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключен договор на обслуживание объекта газораспределения, эксплуатируемого Мичуринской сельской администрацией и имеющего признаки опасного производственного объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой. Не созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников предприятия.

В ходе проведения документарной проверки установлено, что между Мичуринской сельской администрацией с гр. ФИО8 16.03.2015 года заключено соглашение об инвестировании строительства газопровода по ул. Локтюшина п.Колтово Брянского района Брянской области для газификации строящихся жилых домов. Заказчиком документации к проведению работ по строительству газопровода является Мичуринская сельская администрация. По запросам Приокского управления Ростехнадзора представленные документы: проектная документация «Газопровод высокого и низкого давления к жилой застройке в районе по ул. Локтюшина д.Колтово Брянского района Брянской области», выполненная ООО «Тепломаш». Разделом 7 проектной документации «Газопровод высокого и низкого давления к жилой застройке в районе по ул. Локтюшина д.Колтово Брянского района Брянской области» определено, что эксплуатация газопровода должна выполнятся в строгом соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997. Документы, подтверждающие проведение оценки соответствия требованиям «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребеления» при завершении строительства – акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы «Жилая застройка по ул. Локтюшина д.Колтово Брянского района Брянской области» от19.07.2015, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта газораспределения в составе участка газопровода высокого давления протяженностью 526,5 м..установки газорегуляторная шкафная (УГРШ-50-2), участка газопровода низкого давления протяженностью 481,6м. Председатель комиссии, согласно актов приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы –представитель Мичуринской сельской администрации. Документов по передаче объекта газораспределения в составе участка газопровода высокого давления протяженностью 526,5 м., установки газорегуляторная шкафная (УГРШ-50-2), участка газопровода низкого давления протяженностью 481,6 м по адресу: ул. Локтюшина д.Колтово Брянского района Брянской области, Мичуринской сельской администрацией не представлено. Организацией, эксплуатирующей объект газораспределения, в составе которого эксплуатируются участок низкого давления протяженностью 481,6 м по адресу: ул. Локтюшина д.Колтово Брянского района Брянской области является Мичуринская сельская администрация, которая эксплуатирует данный участок с нарушением требований в области промышленной безопасности, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

По результатам проверки были составлены протоколы №18-246 от 27 июля 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Мичуринская сельская администрация и о временном запрете эксплуатации газораспределительного оборудования: участка газопровода высокого давления протяженностью 526,5 м., установки газорегуляторная шкафная (УГРШ-50-2), участка газопровода низкого давления протяженностью 481,6 м, расположенного по адресу: ул. Локтюшина д.Колтово Брянского района Брянской области.

В судебном заседании государственный инспектор общепромышленного отдела Приокского управления Ростехнадзора ФИО5 и представитель Приокского управления Ростехнадзора – ведущий специалист-эксперт отдела по работе с кадрами и юридического обеспечения Веремчук О.И., поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель юридического лица МУ-Мичуринская сельская администрация Брянского района Брянской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кириченко П.Н., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что Мичуринская сельская администрация является учреждением, которое выполняет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с Уставом и федеральным законом «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». В связи с чем, не может получать лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, не может проводить страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте газораспределения, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования. Кроме того, Мичуринская сельская администрация не является собственником данного объекта газораспределения и не является организацией, эксплуатирующей объект газораспределения, т.к. не затратило никаких денежных средств на его строительство, а выступало лишь заказчиком проектной документации участка газопровода, который должен был проходить по территории Мичуринского сельского поселения. Договор подряда на строительство участка газопровода заключал ФИО8, который и оплатил полностью все расходы за счет собственных средств.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

- деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;

- безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

В преамбуле ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно протокола №18-246 от 27 июля 2018 года об административном правонарушении в ходе плановой проверки юридического лица - Мичуринская сельская администрация были выявлены нарушения ст.2 п.1,2,5, ст.4, ст.17 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371; п.13,14 «Требований к регистрации объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 года №495, согласно которым объект газораспределения в составе: участок газопровода высокого давления протяженностью 481,6 м., расположенный по адресу :Брянская область, Брянский район, д.Колтово, ул.Локтюшина, имеющий признаки опасного производственного объекта, не внесен в государственный реестр опасных производственных объектов.

Как указано в протоколе, в нарушение ст.4, ст.9 п.1, ст.17 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.12 п.1 пп.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» у Мичуринской сельской администрации отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности. В нарушение ст.4, ст.9 п.1, ст.15, ст.17 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных», ст.10 п.1 Федерального закона №225-ФЗ от 27.07.2010 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» Мичуринской сельской администрацией не проведено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте газораспределения в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. В нарушение пст.4 ст.10 п.1, ст.17 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключен договор на обслуживание объекта газораспределения, эксплуатируемого Мичуринской сельской администрацией и имеющего признаки опасного производственного объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой. Не созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников предприятия. Объект газораспределения в составе: участок газопровода высокого давления протяженностью 481,6 м., расположенный по адресу :Брянская область, Брянский район, д.Колтово, ул.Локтюшина, имеющий признаки опасного производственного объекта, не внесен в государственный реестр опасных производственных объектов.

Согласно ст. 37 Федерального закона «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» №131-ФЗ от 6.10.2003г. местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.41 Федерального закона «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» №131-ФЗ от 6.10.2003г. органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 7 Устава Муниципального образования Мичуринское сельское поселение Брянского района Брянской области, к вопросам местного значения сельского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; формирование архивных фондов поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного устава Мичуринская сельская администрация – исполнительно-распорядительный орган Мичуринского сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области. К компетенции Мичуринской сельской администрации относится: обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органом местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения; обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения; организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Оценив в совокупности и во взаимосвязи вышеуказанные нормы законодательства, суд считает, что МУ-Мичуринская сельская администрация Брянского района Брянской области, как орган местного самоуправления, наделенный исполнительно-распорядительными функциями по решению вопросов местного значения, являясь казенным учреждением, не может по своей правовой природе вести хозяйственную, коммерческую или иную предпринимательскую деятельность, в том числе, быть организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, получать для этого соответствующую лицензию, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования и т.п.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что собранными по делу доказательствами и исследованными в судебном заседании материалами не установлено, что МУ-Мичуринская сельская администрация Брянского района Брянской области в результате своих действий (бездействия) был допущен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно: нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, выразившиеся в отсутствии лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности, непроведении обязательного страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте газораспределения, незаключении договора на обслуживание объекта газораспределения, несоздании собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников предприятия, невнесении газопровода в государственный реестр опасных производственных объектов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 ч.2, ст.ст.29,9, 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Мичуринская сельская администрация, ИНН 32450023928, ОГРН 1053233056689, юридический адрес: Брянская область, Брянский район, поселок Мичуринский, ул.Выставочная, д.4; адрес объекта газораспределения: Брянская область, Брянский район, д.Колтово, ул.Локтюшина) привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области.

Председательствующий А.В. Петряков