ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-585/19 от 23.09.2019 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№ 5-585/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Сургут ХМАО-Югра 23 сентября 2019 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дитюк Анна Борисовна (местонахождение суда: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Юности, дом 6А), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы городского поселения Белый Яр Никифорова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Глава городского поселения Белый Яр Никифорова Е.А., являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, нарушила условия их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

29.07.2019 года в 11 часов 00 минут в г.<адрес>, каб.12, в ходе контрольного мероприятия установлено, что Никифорова Е.А., глава г.п.Белый Яр, являясь должностным лицом, будучи руководителем администрации городского поселения Белый Яр на принципах единоначалия, главным распорядителем бюджетных средств на основании абз.37 ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абз.2 п.1, абз.1, п.2 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2.4 КоАП РФ, п.2 ст.34 Устава г.п.Белый Яр, утвержденного решением совета депутатов г.п.Белый Яр от 21.11.2005 №8, 01.03.2018 года в 10 часов 15 минут, 16 мая 2018 года в 11 часов 46 минут, 29 мая 2018 года в 10 часов 31 минуту и 28 августа 2018 года в 10 часов 40 минут, в г.п.Белый Яр по ул.Маяковского, д.1а, в нарушение абз. 4, 6 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.6 прил.1 постановления администрации г.п.Белый Яр от 20.08.2012 года №78 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям г.п.Белый Яр на иные цели» предоставила субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению «Белоярский спортивный комплекс» на общую сумму 3 509 255 (три миллиона пятьсот девять тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, с нарушением условий их предоставления, а именно без заключения соглашений о предоставлении субсидий, на основании платежных поручений:

- от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Привлекаемое должностное лицо Никифорова Е.А., извещенная о дате и месте судебного рассмотрения материалов дела, в суд не явилась, согласно телефонограмме от 05.09.2019 года извещена заблаговременно, о причинах неявки не сообщила.

При даче пояснений в ходе производства по делу Никифорова Е.А. указывала, что при поступлении иных межбюджетных трансфертов было установлено их целевое назначение. При устных консультациях с управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района на необходимость заключения соглашения указано не было, финансовые средства были направлены строго по целевому назначению. Указала, что при проведенной проверке фактов нецелевого использования бюджетных средств установлено не было.

Судья, выслушав пояснения привлекаемого лица, исследовав материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица Никифоровой Е.А., находит, что действия Никифоровой Е.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Основы бюджетного процесса в Российской Федерации, в том числе основания и порядок предоставления бюджетных ассигнований, включая субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Под термином "Главный распорядитель бюджетных средств" понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно абз. 4, 6, 7 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями. Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 6 прил.1 постановления администрации г.п.Белый Яр от 20.08.2012 года №78 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям г.п.Белый Яр на иные цели» (с изменения от 08.07.2013 года) установлено, что предоставление целевой субсидии осуществляется на основании типовой формы Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели согласно приложению к Порядку. Заключение соглашения осуществляется в течение месяца со дня доведения до учредителя объема целевой субсидии на текущий финансовый год и на плановый период. Соглашение заключается на текущий финансовый год.

Факт совершения должностным лицом Никифоровой Е.А. административно-наказуемого деяния подтвержден представленными в суд доказательствами: протоколом №16 от 22.08.2019 года об административном правонарушении; платежным поручением №645 от 01.03.2018 года; платежным поручением №1585 от 16.05.2018 года; платежным поручением №1694 от 28.05.2018 года; платежным поручением №2952 от 28.08.2018 года; платежным поручением от 28.08.2018 года №2593; скринштом из программы «2018 АС Бюджет» с указанием даты и времени создания платежных поручений на перечисление субсидий; копией постановления №78 администрации г.п.Белый Яр Сургутского района ХМАО-Югры «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям г.п.Белый Яр» от 20.08.2012 года; копией постановления №95 администрации г.п.Белый Яр Сургутского района ХМАО-Югры «О внесении изменений в постановление администрации г.п.Белый Яр Сургутского района ХМАО-Югры «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям г.п.Белый Яр» №78 от 20.08.2012 года; копией письма контрольно-счетной палаты Сургутского района от 09.08.2019 года; копией ответа администрации г.п.Белый Яр от 12.08.2019 года; объяснением ФИО3 от 13.08.2019 года; согласием на обработку персональных данных от 22.08.2019 года; копией паспорта на имя Никифоровой Е.А.; копией постановления Контрольно-счетной палаты Сургутского района ХМАО-Югры №10 от 26.12.2018 года «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Сургутского района на 2019 год»; распоряжением Контрольно-счетной палаты Сургутского района ХМАО-Югры от 04.07.2019 года №299р «О проведении планового контрольного мероприятия в администрации г.п.Белый Яр по проверке соблюдения законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, в период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 года»; копией постановления главы г.п.Белый Яр №01 от 23.09.2014 года «О вступлении в должность главы муниципального образования городское поселение Белый Яр»; распоряжение Контрольно-счетной палаты Сургутского района №44-ЛС от 18.10.2017 года; копией Устава Муниципального бюджетного учреждения «Белоярский спортивный комплекс»; копией извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 19.08.2019 года.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что при вышеописанных обстоятельствах должностное лицо Никифорова Е.А., являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, нарушила условия их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, нарушив тем самым положения, установленные абз. 4, 6 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.6 прил.1 постановления администрации г.п.Белый Яр от 20.08.2012 года №78 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям г.п.Белый Яр на иные цели».

Все представленные доказательства оценены судьей в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях должностного лица Никифоровой Е.А. состава вменяемого административного правонарушения.

Действия должностного лица Никифоровой Е.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.15.15.1 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Признавая Никифорову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, судья исходит из того, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, материалы дела об административном правонарушении составлены правомочным лицом в соответствии с требованиями закона.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в статье 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Никифоровой Е.А. допущено не было.

При признании Никифоровой Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, судьей разрешается вопрос о назначении ей административного наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностному лицу Никифоровой Е.А., суд признает признание вины.

Отягчающих административную ответственность должностного лица Никифоровой Е.А. обстоятельств по материалам дела об административном правонарушении судьей не установлено.

В соответствии с предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на отношения в области финансов, учитывая семейное и материальное положение Никифоровой Е.А., отсутствие на содержании иждивенцев, наличие сведений о привлечении к административной ответственности по названной статье впервые, а также, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить должностному лицу Никифоровой Е.А. административное наказание в виде штрафа.

При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное и семейное положение Никифоровой Е.А.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу городского поселения Белый Яр - Никифорова Е.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить Никифоровой Е.А., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры подпись А.Б. Дитюк

Копия верна:

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры А.Б. Дитюк