ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-586/18 от 02.07.2018 Сысольского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-586/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июля 2018 года с.Койгородок

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Батова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Койдинлес» Шестопалова Николая Николаевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении КГ № 027687 от 31 мая 2018 года, 06 апреля 2018 года в 12час. 05мин. на 707 км автодороги Чебоксары-Сыктывкар была остановлена а/м МАЗ, госномер , с прицепом, госномер , под управлением ФИО1, который перевозил пиловочник еловый объемом 67,62 куб.м. При проверке сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» установлено, что в п.7 сопроводительного документа не верно указан номер декларации о сделке, в п.5 указан перевозчик, не соответствующий действительности. Таким образом, действия директора ООО «Койдинлес» Шестопалова Н.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Шестопалов Н.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.

Представитель МО МВД России «Сысольский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

В соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" установлена форма заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также утверждены правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее Правила).

Согласно пункту 2 Правил, документы оформляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

В пункте 3 Правил содержатся требования к заполнению сопроводительного документа, а именно, в пункте 7 сопроводительного документа указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной (заполняется начиная с 1 июля 2015 г.);

В пункте 11 сопроводительного документа указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам;

Как следует из материалов дела, 06 апреля 2018 года в 12 часов 05 минут на 707 км автодороги Чебоксары-Сыктывкар водитель автомашины МАЗ, госномер , с прицепом госномер , ФИО1 перевозил пиловочник еловый объемом 67,62 м?.

При проверке документов на груз водитель представил сопроводительный документ на транспортировку древесины от 06.04.2018 по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 57, который был заполнен с нарушением Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, в п.7 не верно указан номер декларации о сделке, в п.5 указан перевозчик, не соответствующий действительности.

В объяснениях, отобранных у Шестопалова Н.Н. 31.05.2018, следует, что сопроводительные документы на перевозимую лесопродукцию оформлял лично он, при составлении документов в п.7 при напечатывании длинного номера регистрации сделки с древесиной неправильно вбил указанный им номер, сделка с древесиной между ООО «Койдинлес» и ООО «<данные изъяты>» зарегистрирована в ЕГАИС под другим номером. Также в п.5 забыл убрать данные с предыдущего сопроводительного документа.

Вина директора ООО «Койдинлес» Шестопалова Н.Н. в совершении указанного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.05.2018, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 10.04.2018; рапортом сотрудника МО МВД РФ «Сысольский» от 06.04.2018, актом осмотра транспортного средства и груза от 06.04.2018, объяснениями водителя ФИО1 от 06.04.2018, фотоматериалами, копией сопроводительного документа на транспортировку древесины, транспортной накладной.

Допустив транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа директор ООО «Койдинлес» Шестопалов Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, влечет для должностного лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).

Так, в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция части 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание для должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на иждивении двух детей, прихожу к выводу о возможности применения положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шестопалова Николая Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей без конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми - ОП № 14 «Койгородок»)

КПП - 110101001

ИНН - 1101481581

ОКТМО - 87612000

Р/счет - 40101810000000010004

Банк получателя - Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар

БИК - 048702001

КБК - 18811690050056000140

УИН 188804111801902276870

наименование платежа - штраф по протоколу КГ № 027687 от 31.05.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми (с.Койгородок, ул. Мира, д. 1а).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья Л.А. Батова