ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-586/20 от 20.07.2020 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

61RS0019-01-2020-002948-39

Дело № 5-586/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 года город Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Тюрин М.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Лубковой Екатерины Геннадьевны, <дата> года рождения, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей в должности <данные изъяты> поступившее из МИФНС России по Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

Определением от <дата>. в отношении ООО "МАШЕНЬКА" <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> (далее-ООО "МАШЕНЬКА") возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и проведении административного расследования за период с <дата> по <дата>

В ходе контрольных мероприятий установлено, что ООО "МАШЕНЬКА" является плательщиком ЕНВД. В заявлении о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от <дата> заявлен вид деятельности: Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы», адрес осуществления деятельности: 346416, <адрес> х 62.

Согласно сведениям, содержащимся в информационном ресурсе налоговых органов, за ООО <данные изъяты>" зарегистрирована следующая контрольно-кассовая техника:

- АТОЛ 55Ф заводской , дата регистрации <дата>., регистрационный , адрес места установки: 346416, <адрес>, ОФД - Общество с ограниченной ответственностью "Эвотор ОФД".

В рамках контрольных мероприятий направлен запрос о предоставлении информации о поступивших суммах наличных и безналичных (эквайринг) денежных расчётов (фискальных данных) в базу данных оператора фискальных данных Общество с ограниченной ответственностью "Эвотор ОФД" (далее по тексту - ОФД) за период с <дата> Так же сформированы и отправлены запросы от <дата>. , от <дата>. о предоставлении сведений о движении денежных средств за указанный период, по счету в ПАО Сбербанк России (далее по тексту -Банк).

Согласно выпискам Банка о движении денежных средств по счету за период с <дата> по договору эквайринга при осуществлении безналичных расчетов за реализацию товаров по адресу: 346416, <адрес> поступило -1466319 руб.32 коп. ( один миллион четыреста шестьдесят шесть тысяч триста девятнадцать рублей 32 коп).

Согласно сведений предоставленных ОФД, установлено, что с применением контрольно-кассовой техники за период с <дата>. ООО "МАШЕНЬКА" получена выручка в сумме 853162руб.00 коп., в том числе наличная - 853162руб.00 коп. и безналичная (эквайринг) - 0 руб.00 коп.

Кроме того, директор ООО "МАШЕНЬКА" Лубкова Екатерина Геннадьевна постановлением от <дата> привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения. Данное постановление получено Лубковой Екатериной Геннадьевной лично <дата>., вступило в законную силу <дата>

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что директором ООО -Машенька» Лубковой Екатериной Геннадьевной не в достаточной мере осуществлялись обязанности по соблюдению действующего законодательства, в результате чего допущена повторность совершения правонарушения в виде неприменения ККТ, где сумма расчета без применения ККТ в совокупности составила более одного миллиона рублей, а именно: ООО "МАШЕНЬКА" <данные изъяты> при осуществлении безналичных расчетов за реализацию товаров по адресу:346416,<адрес> за период с <дата> не применялась контрольно кассовая техника на сумму 1466319 руб.32 коп. ( один миллион четыреста шестьдесят шесть тысяч триста девятнадцать рублей 32 коп).

В результате нарушены: п.1 ст. 1.2, п.2 ст. 5 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» №54-ФЗ от 22.05.2003г.Ответственность предусмотрена: ч.З статьи 14.5 КоАП РФ,

В судебном заседании Лубкова Е.Г вину в совершении правонарушения признала, просила суд с учетом ее имуществоенного положения строго не наказывать.

Представители МИФНС №13 по РО Аксюк И.А, Балан А.В в судебном заседании просили принять решение в соответствии с Законом.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона. Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям, в том числе: передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса и обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждение оператора).

Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об открытии смены, а по окончанию осуществления расчетов отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

В соответствии с п. 2 ст. 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей согласно выпискам Банка о движении денежных средств по счету за период с <дата> по договору эквайринга при осуществлении безналичных расчетов за реализацию товаров по адресу: 346416, <адрес> поступило -1466319 руб.32 коп. ( один миллион четыреста шестьдесят шесть тысяч триста девятнадцать рублей 32 коп).

Согласно сведений предоставленных ОФД, установлено, что с применением контрольно-кассовой техники за период с <дата>. ООО "МАШЕНЬКА" получена выручка в сумме 853162руб.00 коп., в том числе наличная - 853162руб.00 коп. и безналичная (эквайринг) - 0 руб.00 коп.

Кроме того, директор ООО "МАШЕНЬКА" Лубкова Екатерина Геннадьевна постановлением от <дата> привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения. Данное постановление получено Лубковой Екатериной Геннадьевной лично <дата>., вступило в законную силу <дата>., данный факт свидетельствует о повторности совершенного правонарушения.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что директором ООО -Машенька» Лубковой Екатериной Геннадьевной не в достаточной мере осуществлялись обязанности по соблюдению действующего законодательства, в результате чего допущена повторность совершения правонарушения в виде неприменения ККТ, где сумма расчета без применения ККТ в совокупности составила более одного миллиона рублей, а именно: ООО "МАШЕНЬКА" <данные изъяты> при осуществлении безналичных расчетов за реализацию товаров по адресу:346416,<адрес> за период с <дата>. не применялась контрольно кассовая техника на сумму 1466319 руб.32 коп. ( один миллион четыреста шестьдесят шесть тысяч триста девятнадцать рублей 32 коп).

Факт совершения должностным лицом Лубковой Е.Г ООО « Машенька» данного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, определением от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования., выписками банка от <дата>.. от <дата>.. сведениями ОФД от <дата>., <дата>.. постановлением. от <дата> которым директор ООО «Машенька» Лубкова Е.Г привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с установлением фактов применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники порядка и условия ее применения; выпиской ЕГРЮЛ согласно которой Лобкова Е.Г, осуществляет управление юридическим лицом, и другими материалами административного расследования.

Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение юридического лица требований по соблюдения законодательства о ККТ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Действия ООО «Машенька» Лубкова Е.Г правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ поскольку допущено повторное нарушение требований ст. ст. 1.2, 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", что выразилось в не применении контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники составила один миллион рублей и более.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", суд приходит пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «Машенька» Лубковой Е.Г признаков повторности состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, Выявленное административное правонарушении причиняет существенный вред охраняемым общественным правоотношениям в сфере торговли и финансов, правилам государственной разрешительной системы, поскольку применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате в бюджет РФ, а так же имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих, наличие отягчающих административную ответственность повторность совершения однородного правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год, оснований для назначения другого вида наказания судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора ООО «Машенька» Лубкову Екатерину Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде дисквалификации на срок на 1 « один» год.

Разъяснить Лубковой Е.Г., что в соответствии со ст. 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья: