ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-586/2022 от 02.08.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-586/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 августа 2022 года город Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Хабина И.С., при секретаре Степановой М.И., в помещении Советского районного суда г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении индивидуального предпринимателя Агаевой Марины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки , зарегистрированной по адресу , ИНН , ОГРНИП , имеющей паспорт: , выданный ДД.ММ.ГГГГ года, код подразделения ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ. в ч в отношении индивидуального предпринимателя Агаевой Марины Александровны начальником отделения по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Советский УМВД России по г. Челябинску Сапожниковой Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что ИП Агаева М.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. привлекла по адресу: остановка «», к трудовой деятельности гражданина ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве продавца продовольственных товаров, чем допустила, несоблюдение установленных ограничений на осуществление отдельных видов деятельности установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2021г. №1706.

В судебном заседании Агаева М.А. не присутствовала. Извещена надлежаще.

Должностное лицо (начальник отделения по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Советский УМВД России по г. Челябинску) Сапожникова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещёна надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, как непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, так и поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 ст.18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 1 п.п.6 ст. 14 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин не имеет права заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Согласно пункту 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Агаева М.А. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается записью в ЕГРИП.

Согласно пояснениям Агаевой М.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО9 ей был заключен устный договор, по которому ФИО10. осуществлял деятельность по приготовлению и продаже продовольственных товаров в киоске по адресу остановка «».

Изложенное свидетельствует о совершении ИП Агаевой М.А.. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

Совершение ИП Агаевой М.А. административного правонарушения подтверждается: объяснениями самого ФИО11., согласно которым он прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ года, по прибытию встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: О том, что нельзя осуществлять продажу в розницу он не знал. С допущенным нарушением согласен.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у работодателя реальной возможности соблюдать предусмотренные законом правила в сфере привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям норм КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения данного административного дела.

При назначении административного наказания суд учитывает личность виновного, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также факт того, что ранее ИП Агаева М.А.. не привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности, так как затрагивают интересы государства, исходя из фактических обстоятельств дела.

Между тем, судья считает возможным учесть имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности (субъект малого бизнеса), а также то, что ИП Агаева М.А. ранее не привлекалась к административной ответственности, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, с учетом ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности о не назначении ей штрафа, суд считает возможным назначать ИП Агаевой М.А.. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Агаевой М.А., сроком на 14 суток.

Данное наказание, по мнению суда, соответствует цели наказания – предупреждению совершения новых правонарушений.

Каких либо нарушений КоАП РФ, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, что может повлечь за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Агаеву Марину Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку , гражданки , зарегистрированной по адресу , ИНН , ОГРНИП , имеющей паспорт: , выданный ДД.ММ.ГГГГ года, код подразделения , признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, сроком на 14 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя – Агаевой Марины Александровны, расположенной по адресу: остановка «»

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Хабина И.С.