ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-586/23 от 18.07.2023 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

№5-586/23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт- Петербург 18 июля 2023 года

ул.3-я Советская, д.40, зал № 422

Судья Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга Мезенцева Е.В., с участием защитника Федорова М.В., Нерушай С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Нерушай С. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей председателем Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, зарегистрированной по адресу: <адрес> привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Нерушай С.И. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которого Контрольно-счетной палатой Ленинградской области в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств, выделенных в 2020-2021 годах на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (на выборочной основе)», в том числе в Комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. КСП ЛО по результатам проведения контрольного мероприятия в Комитет МСП внесено Представление от ДД.ММ.ГГГГ. Представление № направлено в адрес Комитета МСП письмом КСП ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, вх. Комитета МСП от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с резолютивной частью Представления № Комитету МСП было необходимо: принять меры к возврату в областной бюджет Ленинградской области средств субсидий в общей сумме 575,99 тысяч рублей, в том числе, путем проведения претензионно-исковой работы, использованных: не по целевому назначению: ИП Осипов А.А. – 8,64 тыс. руб.; с нарушением условий предоставления субсидий: ИП Фалалеева Д.С. – 88,32 тыс. руб.; ИП Антонова О.С. – 11,5 тыс. руб.; ИП Мальцева С.Н. – 31,0 тыс. руб.; ИП Тихонова Т.Г. – 58,88 тыс. руб.; ИП Панарин А.А. – 323,84 тыс. руб.; ИП Рябчук Т.Б. – 53,81 тыс. руб. Копии документов, подтверждающих принятые меры, представить в Контрольно-счетную палату Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Комитет МСП письмом от ДД.ММ.ГГГГ, вх. КСП ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, сообщил о том, что: Комитетом МСП приняты меры по возврату в бюджет Ленинградской области средств субсидий, предоставленных ИП Мальцевой С.Н. – 31,0 тыс. руб., ИП Рябчук Т.Б. – 53,81 тыс. руб., ИП Панарину А.А. – 323,84 тыс. руб. и ИП Тихоновой Т.Г. – 58,88 тыс. руб. В рамках досудебной работы ИП Рябчук Т.Б., ИП Панариным А.А. и ИП Тихоновой Т.Г. денежные средства возвращены в бюджет Ленинградской области в полном объеме. В отношении взыскания сумм субсидий с ИП Осипова А.А. в размере 8,64 тыс. руб., ИП Фалалеевой Д.С. – 88,32 тыс. руб. и ИП Антоновой О.С. -11,5 тыс. руб. Комитет МСП сообщил о несогласии с представлением в данной части. Комитетом МСП подготовлено административное исковое заявление в суд. Кроме того, Комитет МСП, руководствуясь частью 3.1 статьи 16 областного закона от 14.10.2011 № 77-оз «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области», в письме от ДД.ММ.ГГГГ просил продлить срок выполнения представления на срок, истекающий через 1 месяц после даты вступления в силу решения суда по указанному выше административному исковому заявлению. При этом документов, подтверждающих принятие мер, направленных на выполнение Представления № в части ИП Осипова А.А., ИП Фалалеевой Д.С. и ИП Антоновой О.С., представлено не было. Контрольно-счетной палатой Ленинградской области по результатам рассмотрения обращения Комитета МСП принято решение об отсутствии оснований для продления срока исполнения Представления № о чем Комитету МСП было сообщено письмом КСП ЛО от ДД.ММ.ГГГГ. Частичное несогласие Комитета с представлением № и намерение обратиться с административным исковым заявлением в суд не может выступать в качестве объективной причины, являющейся основанием для принятия Контрольно-счетной палатой Ленинградской области решения о продлении срока выполнения представления. Обжалование в судебном порядке представления не приостанавливает течение срока его исполнения и не освобождает лицо, которому представление адресовано, от обязанности принять указанные в нем меры. Информация о принятии судом мер предварительной защиты по административному иску Комитета МСП в виде приостановления действия Представления № в КСП ЛО не поступала. Комитет МСП письмом от ДД.ММ.ГГГГ, вх. КСП ЛО от ДД.ММ.ГГГГ-, сообщил о принятии мер по выполнению Представления № – направлении претензий о возврате в областной бюджет Ленинградской области средств субсидий, в том числе: ИП Осипов А.А. – 8,64 тыс. руб., претензия Комитета МСП от ДД.ММ.ГГГГ; ИП Антонова О.С. – 11,5 тыс. руб., претензия Комитета МСП от ДД.ММ.ГГГГ; ИП Фалалеева Д.С. – 88,32 тыс. руб., претензия Комитета МСП от ДД.ММ.ГГГГ). Исходя из представленной информации, Комитетом МСП не выполнены требования пункта 1 резолютивной части Представления № 1, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ не приняты меры к возврату в областной бюджет Ленинградской области средств субсидий в общей сумме 108,46 тыс. руб., использованных: не по целевому назначению: ИП Осипов А.А. – 8,64 тыс. руб.; с нарушением условий предоставления субсидий: ИП Фалалеева Д.С. – 88,32 тыс. руб.; ИП Антонова О.С. – 11,5 тыс. руб. В соответствии с частью 3 статьи 16 областного закона от 14.10.2011 № 77-оз «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области» органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Согласно части 7 статьи 16 областного закона от 14.10.2011 № 77-оз «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области» невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет административную ответственность должностных лиц. В соответствии с пунктом 4.1 Положения о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 480 Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. В соответствии с пунктом 4.3. Положения председатель Комитета обеспечивает осуществление комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, поручений и указаний (в том числе резолюций) Губернатора Ленинградской области и курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области. Согласно подпункту 1 пункта 4.4.1. и пункту 4.4.3. Положения председатель Комитета несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение Комитетом полномочий и функций, а также иную ответственность, предусмотренную законодательством. Распоряжением Губернатора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Нерушай С.И.» председателем Комитета МСП назначена Нерушай С. И.. В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. В силу статьи 2.4. КоАП РФ председатель Комитета МСП Нерушай С.И. является лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства. Вместе с тем, ею не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исполнения внесенного Комитету МСП представления КСП ЛО. Местом совершения административного правонарушения, является: <адрес>. Дата совершения вменяемого правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут.

В судебном заседании защитник Федоров М.В. и Нерушай С.И. просили производство по делу прекратить, поскольку в результате принятых мер часть средств возвращена в областной бюджет Ленинградской области, в остальной части, Комитет не согласившись с представлением принято решение об его обжаловании.

Суд, изучив материалы дела, выслушав защитника, Нерушай С.И., допросив в качестве свидетелей начальника инспекции – инспектора аппарат Контрольно – счетной палаты Ленинградской области Склярова Г.Н. и заместителя начальника инспекции - инспекции аппарата Контрольно- счетной платы Ленинградской области Митрохина А.И., приходит к следующему.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Привлечение к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предполагается за формальное невыполнение предписания уполномоченного органа и не связано с существом ранее допущенного нарушения.

При рассмотрении дела в судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут, по адресу: <адрес> председателем Комитета Нерушай С.И. в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей были допущены нарушения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнила в полном объеме законное представление должностного лица Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от 01.02.2023 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано время, место и событие вменяемого административного правонарушения;

-распоряжением губернатора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ года № о назначении Нерушай С.И. на должность председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ года № о проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств, выделенных в 2020-2021 годах на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитей отраслей экономики, устранением последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (на выборочной основе)» в отношении Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, с распоряжениями о внесении изменений в распоряжение от 09.03.2022 года;

-представлением № Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

- показаниями свидетелей Склярова Г.Н. и Митрохина А.И., которые после разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ указали, что все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела соответствуют действительности, полагали, что вина Нерушай С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ, является полностью доказанной, поскольку КСП ЛО по результатам проведения контрольного мероприятия в Комитет МСП внесено Представление от . Представление № направлено в адрес Комитета МСП письмом КСП ЛО от ДД.ММ.ГГГГ. Копии документов, подтверждающих принятые меры, следовало представить в Контрольно-счетную палату Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом не выполнены требования пункта 1 резолютивной части представления № , в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не приняты меры к возврату в областной бюджет Ленинградской области средств субсидий в общей сумме 108,46 тыс. руб., использованных: не по целевому назначению: ИП Осипов А.А. – 8,64 тыс. руб. и с нарушением условий предоставления субсидий: ИП Фалалеева Д.С. – 88,32 тыс. руб.; ИП Антонова О.С. – 11,5 тыс. руб. В соответствии с пунктом 4.3. Положения председатель Комитета обеспечивает осуществление комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, поручений и указаний (в том числе резолюций) Губернатора Ленинградской области и курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области. Согласно подпункту 1 пункта 4.4.1. и пункту 4.4.3. Положения председатель Комитета Нерушай С.И. несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение Комитетом полномочий и функций, а также иную ответственность, предусмотренную законодательством.

Свидетели Скляров Г.Н. и Митрохин А.И. предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется.

Более того, оснований не доверять показаниям свидетелей - сотрудников Контрольно-счетной палаты Ленинградской области не имеется, поскольку их профессиональная деятельность не исключает возможность допроса по делу и не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела.

Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела об административном правонарушении, оснований для их признания недопустимыми, полученными с нарушениями закона суд не усматривает.

У суда не имеется оснований не доверять сведениям, содержащимся в исследованных вышеизложенных доказательствах, поскольку каких-либо данных о заинтересованности сотрудников полиции, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано время, место и событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые с очевидностью указывают, на совершение Нерушай С.И. вменяемого правонарушения.

Достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Представленные доказательства, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Нерушай С.И. в его совершении. Оснований для оговора со стороны должностного лица, или каких-либо неприязненных отношений судом не установлено. В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными документами.

Все вышеперечисленные доказательства являются непротиворечивыми, согласующимися друг с другом, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Сомнений и неясностей материалы дела не содержат.

Доводы о том, что частично представление было исполнено, подлежат отклонению, поскольку частичное принятие мер к исполнению представления, не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как полностью представление осталось неисполненным.

Доводы о том, что принято решение об обжаловании представления подлежат отклонению, поскольку суду не представлены сведения, что на сегодняшний день Арбитражным судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия представления.

Кроме того, представление следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие представления, подлежат административной ответственности.

Кроме того, доводы о том, что в связи с несогласием с представлением было обжаловано в Арбитражный суд, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку оспаривание представления в судебном порядке не является исполнением представления и не приостанавливает его исполнение при отсутствии принятой судом обеспечительной меры в виде приостановления его исполнения, принимаемой по ходатайству заявителя (ч. 3 ст. 199 АПК РФ).

Суд расценивает позицию защитника и Нерушай С.И. о невиновности, как выработанную защитную тактику, обусловленную целью избежать административного наказания. Выдвижение защитной версии является конституционным правом Нерушай С.И. и не влияет на выводы суда о наличии события, состава административного правонарушения и виновности Нерушай С.И. в его совершении, поскольку данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных и вышеуказанных доказательств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Действия Нерушай С.И. суд квалифицирует по ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Переходя к назначению наказания за совершенное административное правонарушение Нерушай С.И., суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в целях достижения задач законодательства об административных правонарушениях и предупреждения совершения новых административных правонарушений, суд полагает возможным подвергнуть Нерушай С.И. административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Нерушай С. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Указанная сумма штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит уплате: получатель УФК по Ленинградской области (КСП ЛО л/с. 04452000330), Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербурга, КПП 470501001, ИНН 7825107928, ОКТМО 41618101, к/с 40102810745370000098, БИК 044030098, КБК 07811601156010000140, номер счета получателя платежа 03100643000000017200, р/с 03100643000000014500.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Мезенцева Е.В.