...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2018 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1...
установил:
13 ноября 2018 года в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому он, являясь гражданином Республики Азербайджан, повторно в течение одного года допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно с 22 октября 2018 года не продлил регистрацию и находился без учета по месту жительства в г.Ноябрьске, чем нарушил положения п.2 ст.7, п.1 ст.14 и п.1 ст.16 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Участвующим в деле лицам разъяснены их права, отводов не заявлено.
В судебном заседании ФИО1 с нарушением согласился. Дополнительно указал, что его родители находятся в Азербайджане, в Ноябрьске живут его дядя и двоюродные братья. Не оспаривал факта привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в июле 2018 года.
Должностное лицо ФИО2 поддержал изложенные в протоколе об административном правонарушении доводы.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Частью 4 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и 2 настоящей статьи (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 является гражданином Республики .... Решением уполномоченного органа ему разрешено временное проживание в Российской Федерации сроком по 25 апреля 2020 года.
Из ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации, согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, вытекает, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством.
Одним из таких специальных актов является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Согласно ст.7 и 8 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Основанием для снятия с миграционного учета являются: факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; факт убытия иностранного гражданина из места пребывания.
Совокупность приведенных выше норм права явно свидетельствует о том, что любой иностранный гражданин, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, должен непрерывно состоять на миграционном учете.
Указанное в полной мере соответствует содержанию п.1 ст.14 и п.1 ст.16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которым постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного ч.2 настоящей статьи. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Иностранный гражданин (лицо без гражданства), получивший разрешение на временное проживание, предупреждается о том, что в соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» он не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что иностранный гражданин ФИО3 с 10 мая 2017 по 22 октября 2018 года состоял на учете по месту жительства в Российской Федерации по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, <адрес>
Срок регистрации истек 22 октября 2018 года, однако с заявлением о продлении этого срока ФИО4 в уполномоченный орган не обратился.
Более того, в настоящее время он проживает в Ноябрьске по иному адресу – <адрес> однако в течение семи рабочих дней с даты прибытия в место нахождения указанного жилого помещения заявление о регистрации по месту жительства им подано не было.
Данное обстоятельство ФИО4 не оспаривается со ссылкой на занятость на работе.
Постановлением от 10 июля 2018 года ФИО4 назначалось административное наказание за совершение предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административного правонарушения, а именно за то, что он в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание не предоставил в уполномоченный орган уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за 2017 год, чем нарушил требования п.9 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание).
Следовательно, будучи привлеченным ранее к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, ФИО4 повторно в течение года допустил нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание личность ФИО4, обстоятельства совершения им правонарушения, признание вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном, его имущественное положение, судья приходит к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере – 5000 рублей.
Санкция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации. В силу закона административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 настоящей статьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "ФИО5 (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; Решение от 9 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Наличие у иностранного гражданина родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживают дядя и братья ФИО4 не влечет невозможности назначения ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку такая необходимость основывается на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для неприменения к ФИО4 дополнительного наказания в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.8, 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации за совершение предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ административного правонарушения.
В целях исполнения назначенного наказания поместить ФИО1... в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому району.
Реквизиты для перечисления штрафа: ...
Разъяснить ФИО1 обязанность уплатить административный штраф не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись) Д.М.Нигматуллина
... ... ... ... ... |
...