УИД 61RS0025-01-2021-001341-96 Дело № 5-588/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Багаевская 15 июля 2021 года
Судья Багаевского районного суда Ростовской области Левченко П.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица: М.А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
В Багаевский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица – М.А.Н., замещающего должность заместителя главы администрации Багаевского района Ростовской области по социальным и экономическим вопросам.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составлен должностным лицом – специалистом-экспертом контроль-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области Ф.М.Е., поводом для составления административного протокола послужили результаты плановой проверки Администрации Багаевского района Ростовской области, состоявшейся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Проверка выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Багаевского района Ростовской области в ДД.ММ.ГГГГ нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.12.2016 года № 834-ЗС и пунктом 8 приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.122016 года № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти органов местного самоуправления в Ростовской области» условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций местным бюджетам), в том числе, является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Порядок расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, утвержден Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 «О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам».
Согласно пункту 8 приложения № 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 условиями предоставления и расходования субсидий являются, в том числе, обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителем средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направления на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
В целях реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области» от 17.10.2018 года № 653, между Министерством культуры Ростовской области и Администрацией Багаевского района Ростовской области утверждено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении из областного бюджета субсидии для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по коду главного распорядителя средств областного бюджета 807, разделу 08, подраздела 01, целевой статье 11100R2990, виду расходов 521 (далее –Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с разделом 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями), общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Багаевского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансивания которых предоставляется субсидия, составляет в 2020 году 3594100,00 руб., в том числе размер субсидии, предоставляемой из бюджета Ростовской области бюджету Багаевского района, составил 3594100,00 руб. (за счет средств федерального бюджета 3 1268 800,00 руб.), из средств бюджетов сельских поселений предусмотрено 18000 руб., в том числе из средств Ажиновского сельского поселения – 90 000,00 руб., из средств Ёлкинского сельского поселения – 6 000 руб., из средств Манычского сельского поселения – 30 000 руб..
В рамках реализации соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ заключены соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов в рамках подпрограммы «Развитие культуры Багаевского района Ростовской области» муниципальной программы Багаевского района «Развитие культуры и туризма в Багаевском районе» между:
1) Администрацией Багаевского района Ростовской области и Администрацией Ажиновского сельского поселения от 24.04.2020 года №1 «О предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта для софинансоварования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти при защите Отечества на 2019-2024 годы», в соответствии с которым поселению предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 1797000,0 рублей.
2) Администрацией Багаевского района Ростовской области и Администрацией Ёлкинского сельского поселения № 2 от 24.04.2020 года №2 «О предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта для софинансоварования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти при защите Отечества на 2019-2024 годы», в соответствии с которым поселению предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 1198 100,0 рублей.
3) Администрацией Багаевского района Ростовской области и Администрацией Манычского сельского поселения № 3 от 24.04.2020 года «О предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта для софинансоварования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти при защите Отечества на 2019-2024 годы», в соответствии с которым поселению предоставлен межбюджетный трансферт. Нарушений сроков и условий использования межбюджетного трансферта со стороны Администрации Манычского сельского поселения при осуществлении проверки Минфином выявлено не было, в связи с чем соглашение №3 от 24.04.2020 года, заключенное с Администрацией Манычского сельского поселения, по данному административному протоколу не рассматривается.
Во исполнение соглашения от 24.04.2020 года № 1 между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «Югстрой» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№.0№ на выполнение работ «Капитальный ремонт обелиска в память о погибших: <адрес> на сумму 547668,11 рублей (с учетом дополнительных соглашений).
Сроки выполнения работ согласно п. 3.1 контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ до ДД.ММ.ГГГГ. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № № от ДД.ММ.ГГГГ №№, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № №ДД.ММ.ГГГГ№, оплата платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму 547668,11 руб. Нарушение сроков исполнения контракта составило 72 календарных дня. Администрацией Ажиновского сельского поселения проведена претензионная работа, в результате которой подрядной организацией ООО «Югстрой» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в полном объеме оплачена пеня в сумме 4 655,18 рублей.
В ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту обелиска согласно актам о приемке выполненных работ по форме № № от ДД.ММ.ГГГГ№,2 установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, цветной толщиной 80 мм уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 3,6 м2 на сумму 4556,27 руб.
Указанные виды работ и материалов приняты согласно акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В результате Администрацией района Ростовской области в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.12.2016 года №834-ЗС и пунктом 8 приложения №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 4556,27 руб. на основании документов, содержащих сведения о не имевших фактах хозяйственной жизни при осуществлении капитального ремонта обелиска в память о погибших: <адрес>
Во исполнение соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «БРАНДСЕРВИС» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ «Капитальный ремонт памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны: <адрес> на сумму 577142,20 руб..
В ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту обелиска установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, серой, толщиной 60 мм. уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 59,0 м2 на сумму 62212,11 руб..
Указанные виду работ и материалов приняты согласно акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В результате Администрацией Багаевского района Ростовской области в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.12.2016 года №834-ЗС и пунктом 8 приложения №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 62212,11 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших фактах хозяйственной жизни при осуществлении капитального ремонта памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны: <адрес>
Во исполнение соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ между Администрацией Ёлкинского сельского поселения и ООО «Тендер» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ: «Капитальный ремонт памятника погибшим воинам по адресу: <адрес>» на сумму 456650,06 рублей (с учетом дополнительных соглашений).
Сроки выполнения работ согласно пункту 3.1 контракта от ДД.ММ.ГГГГ №№.0№- до ДД.ММ.ГГГГ. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № от ДД.ММ.ГГГГ№ справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № №ДД.ММ.ГГГГ №№ оплата работ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, № на общую сумму 456650,06 рублей.
В связи с ненадлежащим исполнением заместителем главы Администрации Багаевского района М.А.Н. своих должностных обязанностей в части контроля за использованием бюджетных средств, а также в части невыполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом ст. 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Действия должностного лица – заместителя главы Багаевского района М.А.Н. квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности –должностное лицо, М.А.Н. извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, обеспечив явку представителя по доверенности – Г.Э.А., которая представила возражения по поводу привлечения к административной ответственности должностного лица, просила прекратить дело производством по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных документов, в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей должностным лицом, заместителем главы администрации Багаевского района Ростовской области по социальным и экономическим вопросам М.А.Н. в части контроля за использованием бюджетных средств, а также в части невыполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС и пунктом 8 приложения №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834, в результате чего Администрацией района Багаевского района Ростовской области в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, при указанных в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении обстоятельствах.
Между тем, как следует из документов, приобщенных к протоколу об административном правонарушении, из содержания заключенных соглашений №, № между Администрацией Багаевского района и Администрациями Ажиновского, Ёлкинского сельских поселений, следует, что получателями денежных средств (межбюджетных трансфертов) являлись Администрации Ажиновского и Ёлкинского сельских поселений, которыми в целях реализации полученных межбюджетных трансфертов в дальнейшем были заключены муниципальные контракты:
1) Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№.№ на выполнение работ «Капитальный ремонт обелиска в память о погибших: <адрес> между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «Югстрой» на сумму 547668,11 руб..
2) Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ «Капитальный ремонт памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны: <адрес> между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «Брендсервис» на сумму 577142,20 руб..
3) Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ «Капитальный ремонт памятникам погибшим воинам по адресу: <адрес> на сумму 456650,06 руб. между Администрацией Ёлкинского сельского поселения и ООО «Тендер».
При этом, реализация полученных денежных средств (межбюджетных трансфертов) производилась в рамках муниципальных контрактов Администрациями Ажиновского и Ёлкинского сельских поселений, главами которых, в дальнейшем, при окончании работ, производились подписание актов выполненных работ и справок об окончании строительства. Законченный объект капитального строительства принят на баланс Администрацией Ажиновского и Ёлкинского поселения и находится в собственности указанных органов местного самоуправления, что подтверждается выписками из ЕГРН.
Кроме того, в рамках заключенных вышеперечисленных муниципальных контрактов, Администрациями Ёлкинского и Ажиновского сельских поселений, заключались муниципальные контракты по осуществлению функций строительного контроля (экспертизы) с организациями, имеющими допуск СРО, лицензии на осуществление проведения экспертизы в области строительства и отвечающих предъявленным требованиям. Не доверять организациям, отвечающим указанным требованиям, у Администраций сельских поселений, не имелось оснований. Правовое значение муниципальных контрактов на осуществление функций строительного контроля состояло в том, что ответственность за надлежащее принятие выполненных работ в рамках осуществления муниципальных контрактов возлагалось на Исполнителя (Подрядчика), то есть организации, осуществляющие функции строительного контроля, директорами которых и были подписаны Акты выполненных работ и справки о выполнении работ, в частности, ООО «Стройзаказчик».
В связи с изложенным, следует отметить то обстоятельство, что Администрацией Багаевского района, не подписывались акты выполненных работ, справки о выполненных работах. Данные документы подписывались организацией, осуществляющей строительный контроль, а именно – ООО «Стройзаказчик» и Администрациями Ажиновского и Ёлкинского поселений.
Также необходимо отметить, что в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Главы Администрации района о распределении обязанностей между Главой администрации района, заместителями Главы Администрации района, главным архитектором и управляющим делами Администрации Багаевского района Ростовской области, в должностные обязанности заместителя главы администрации района по социальным и экономическим вопросам, входит (пункт 4.6): осуществление контроля за использованием бюджетных средств. Данные межбюджетные трансферты были использованы по целевому назначению.
Что касается должностных обязанностей в части невыполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставлению главным распорядителем средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, то в должностные обязанности заместителя Главы Администрации ФИО1 данные обязательства не входят, поскольку осуществление строительного контроля за выполнением работ возлагалось на специализированные организации, с которыми Администрациями Ажиновского и Ёлкинского сельских поселений были заключены муниципальные контракты (в частности, ООО «Стройзаказчик», с Администрацией Ажиновского сельского поселения, с Администрацией Ёлкинского сельского поселения).
В связи с изложенным, заместитель главы Администрации Багаевского района Ростовской области по социальным и экономическим вопросам не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, надлежащим субъектом данного административного правонарушения являются должностные лица Администрации Ажиновского и Ёлкинского сельских поселений Багаевского района Ростовской области.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренныхпримечаниемк настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАПРФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.
Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
Согласно ст.2.4 КоАПРФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо – заместитель главы Администрации Багаевского района Ростовской области по муниципальному хозяйству М.А.Н. не являлся получателем межбюджетных трансфертов в рамках Соглашения, им не подписывались документы в рамках Соглашения, муниципальные контракты, акты приемки законченного строительства, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-1, КС-2, КС-3, следовательно, должностное лицо – заместитель главы администрации района по социальным и экономическим вопросам, не является надлежащим субъектом административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу, относится: отсутствие состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица – заместителя главы администрации Багаевского района Ростовской области по социальным и экономическим вопросам М.А.Н. по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья: П.А. Левченко