5-588/2022
66RS0001-01-2022-007683-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 сентября 2022 года г. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Акционерного общества «Футбольный клуб «Урал», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 668601001, расположенного по адресу: <...>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Футбольный клуб «Урал» (далее-АО «ФК «Урал»), являясь организатором официального спортивного мероприятия, 06 августа 2022 года в период времени с 15 часов 00 минут до 19 часов 00 минут на объекте спорта стадионе «Екатеринбург - Арена», внесенном в Единый реестр объектов спорта, расположенном по адресу: <...>, при проведении официального спортивного соревнования, внесенного в Календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных спортивных мероприятий на 2022-2023 годы-футбольного матча Чемпионата России среди клубов Премьер-Лиги между командами ФК «Урал» (г. Екатеринбург) и ФК «Спартак - Москва» (г. Москва), допустило нарушение правил обеспечения безопасности, выразившееся в пропуске на контрольно - пропускные пункты, административные помещения и территорию стадиона сотрудников (не менее 40 человек) контрольно-распорядительной службы без персонифицированных карт и электронных документов в виде QR-кода, предоставляющих право доступа на официальное спортивное мероприятие, а также в несвоевременном предоставлении на утверждение в территориальный орган внутренних дел Плана мероприятия (в срок не позднее десяти дней до начала мероприятия).
Защитник ОАО «ФК «Урал» в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала в полном объеме, представила письменные пояснения.
Заслушав защитника юридического лица, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 ( далее- Правила № 353) и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2).
В силу положений подп. «г,ж» п. 18 главы V Правил № 353 организатор соревнований вправе ограничивать проход зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований, в зоны, которые определены организатором соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта, а в случаях проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", лиц, нарушающих порядок идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, определенный в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», требовать от зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований, соблюдения общественного порядка, Правил поведения, а в случаях проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", порядка идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, определенного в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Согласно подп. «а-и» п. 19 главы V Правил № 353 организатор соревнования обязан:а)уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;д) утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала;
е) производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска на соревнования зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований;ж) организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;и) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей, осуществлять контроль за их деятельностью в целях соблюдения требований Правил поведения и в случае проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", порядка идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении соревнования, определенного в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Правила идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, утверждены Постановлением Правительства РФ 25 июня 2022 г. N 1140. Данные Правила устанавливают порядок, включая способы, идентификации и аутентификации зрителей, участников официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - официальные спортивные соревнования), и иных лиц, задействованных в проведении официальных спортивных соревнований (далее - посетитель спортивного соревнования), для посещения официальных спортивных соревнований. Так, зрителям, участникам официального спортивного соревнования, иным лицам, задействованным в проведении такого соревнования, для прохождения на территорию места проведения официального спортивного соревнования необходимо иметь персонифицированную карту и автоматически сформированный информационной системой идентификации болельщиков на основании сведений о персонифицированной карте и реализованных билетах или об иных документах, предоставляющих право на посещение официального спортивного соревнования, электронный документ в виде QR-кода, предоставляющий право доступа на официальное спортивное мероприятие.
Из материалов дела усматривается, что в нарушение указанных нормативно-правовых актов АО «ФК «Урал» 06 августа 2022 года в период времени с 15 часов 00 минут до 19 часов 00 минут на объекте спорта стадионе «Екатеринбург - Арена», расположенном по адресу: <...>, при проведении официального спортивного соревнования, внесенного в Календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных «спортивных мероприятий на 2022-2023 годы-футбольного матча Чемпионата России среди клубов Премьер-Лиги между командами ФК «Урал» (г. Екатеринбург) и ФК «Спартак - Москва» (г. Москва), допустило нарушение правил обеспечения безопасности, выразившееся
в пропуске на контрольно - пропускные пункты, административные помещения и территорию стадиона сотрудников (не менее 40 человек) контрольно- распорядительной службы без персонифицированных карт и электронных документов в виде QR-кода, предоставляющих право доступа на официальное спортивное мероприятие;
в несвоевременном предоставлении на утверждение в территориальный орган внутренних дел Плана мероприятия (в срок не позднее десяти дней до начала мероприятия).
Вина юридического лица в пропуске на контрольно - пропускные пункты, административные помещения и территорию стадиона сотрудников контрольно- распорядительной службы без персонифицированных карт и электронных документов в виде QR-кода, а также в несвоевременном предоставлении на утверждение в территориальный орган внутренних дел Плана мероприятия подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
-протоколом об административном правонарушении 6604 № от 16.08.2022, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( л.д. 3);
-рапортами сотрудников полиции по факту выявленного правонарушения (л.д. 8-13), в которых также отражено, что на трибунах и входных группах стадиона №№,4,5,6 находятся стюарды, осуществляющие проверку граждан, проходящих на территорию стадиона, у которых отсутствует идентификационный код, необходимый для прохода на стадион ( л.д. 10);
-договором оказания услуг на базе спортивного сооружения № 13/20-ФК от 20.02.2020, из пунктов 4.2.4 которого следует, что заказчик в лице АО «ФК «Урал» обязан обеспечить меры общественного порядка и общественной безопасности путем привлечения сотрудников частного охранного предприятия, контролеров-распорядителей и сотрудников органов внутренних дел. В силу п. 4.2.7 данного договора на ОАО «ФК «Урал» лежат обязанности по организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима в помещениях стадиона во время проведения матча в соответствии с планом обеспечения общественного порядка (л.д. 52-64);
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «ФК «Урал» ( л.д. 70-77);
- уставом АО «ФК Урал» ( л.д. 80-95);
-регламентом МИР Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги сезона 2022-2023 годов, из ст. 21.1 которого следует, что организация обеспечения общественного порядка при проведении матча осуществляется принимающим клубом ( л.д. 97-05);
- планом обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на стадионе на стадионе «Екатеринбург-Арена» при проведении футбольного матча Чемпионата России по футболу среди клубов Российской Премьер-Лиши между командами ФК «Урал» Екатеринбург и ФК «Спартак-Москва» г. Москва, который представлен в УМВД России г. Екатеринбурга 29.07.2022 с нарушением установленного срока на 1 календарный день, что не отрицала защитник в судебном заседании ( л.д. 109- 121);
- решением от 11.08.2022 о привлечении АО «ФК «Урал» к дисциплинарной ответственности в размере 20 000 рублей, в том числе, по факту того, что у ряда сотрудников, привлеченных для обслуживания матча, не были оформлены персонифицированные карты зрителя (л.д. 126-128). В судебном заседании защитник юридического лица не оспаривала факт привлечения к дисциплинарной ответственности 11.08.2022;
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой.
Ссылки защитника на то, что в объяснениях сотрудников контрольно-пропускного режима не указано на тот факт, что они проходили на территорию стадиона не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку данный факт зафиксирован в рапорте делегата мачта (л.д. 126), на основании чего юридическое лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности, которое вступило в законную силу. Данный рапорт делегата согласуется с рапортами сотрудников полиции, в которых отражен также указанный факт.
Доводы защитника юридического лица о том, что АО «ФК «Урал» не является субъектом административного правонарушения, судья полагает несостоятельными, поскольку из пунктов 4.2.4 договора оказания услуг на базе спортивного сооружения № 13/20-ФК от 20.02.2020 прямо следует, что заказчик в лице АО «ФК «Урал» обязан обеспечить меры общественного порядка и общественной безопасности путем привлечения сотрудников частного охранного предприятия, контролеров-распорядителей и сотрудников органов внутренних дел. В силу п. 4.2.7 данного договора на АО «ФК «Урал» лежат обязанности по организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима в помещениях стадиона во время проведения матча в соответствии с планом обеспечения общественного порядка (л.д. 52-64). В ст. 21.1 регламента МИР Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги сезона 2022-2023 годов отражено, что организация обеспечения общественного порядка при проведении матча осуществляется принимающим клубом.
Доводы защитника о том, что протокол об административном правонарушении был составлен 16.08.2022 при наличии письменного ходатайства об отложении его составления, не являются существенным процессуальным нарушением, поскольку имеется запись должностного лица об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении.
Доводы защитника о не предоставлении ей 11.08.2022 права ознакомиться с материалами дела в УМВД России по г. Екатеринбургу также не повлекли нарушения права на защиту юридического лица, поскольку другой защитник 16.08.2022 ознакомился со всеми материалами дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, материалами дела не подтверждается факт нарушений юридического лица в части не подачи уведомления в территориальный орган внутренних дел о месте, дате и сроке проведения соревнований (до тридцати календарных дней до дня начала проведения соревнований), поскольку такое уведомление подано 22.06.2022 в УМВД России по г. Екатеринбургу по электронной почте. При этом в материалах дела имеется повторное уведомление от 01.08.2022, которое получено УМВД России по г. Екатеринбургу по тому же адресу электронной почты. Также материалами дела подтверждается составление и утверждение акта готовности места проведения соревнования за сутки и за три часа до начала мероприятия (л.д. 130,131). В данных актах имеются подписи всех должностных лиц, ответственных за готовность всех объектов на стадионе.
Оценив собранные по делу доказательства, полагаю, что действия АО «ФК «Урал» следует квалифицировать по ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Таким образом, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа ниже минимального предела, установленного законом.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Футбольный клуб «Урал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: №.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Судья: