ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-589/2021 от 07.12.2021 Городищенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-589/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище Волгоградской области 07 декабря 2021 года

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Гапоненко Е.А.

с участием:

представителя юридического лица ООО «СтройПроектРеставрация» Ананьева Е.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении

юридического лица ООО «СтройПроектРеставрация», ОГРН 5167746386231, дата регистрации 29.11.2016 г., ИНН 7725342572, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области на основании материалов служебной записки отдела сохранения объектов культурного наследия комитета « О некачественных работах, проведенных на объекте культурного наследия» от 27.05.2021 года , на основании записей журнала научного отчета авторского надзора выявлено, что по состоянию 29.04.2021 года производственные работы по сохранению объекта выполнены не в соответствии с проектной документацией «Текущий ремонт объекта культурного наследия регионального значения в целях поддержания объекта культурного наследия в эксплуатационном состоянии и обеспечения его физической сохранности» ( проектная документация), не качественно и не в полном объеме на момент окончания срока действия разрешения на проведения работ 20.12.2020 года. На основании контракта от 28.09.2020 года и дополнительного соглашения от 12.11.2020 года подрядной организацией, осуществляющей работы по сохранению объекта является ООО «СтройПроект Реставрация», который были нарушены требования законодательства по сохранению, использованию и государственной охране объекта культурного наследия - «Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы» 1942-1943 г.г.,1957 г., расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель ООО «СтройПроект Реставрация» Ананьева Е.А. в судебном заседании вину не признал и пояснил, что для выполнения контракта было получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, данное разрешение переоформлялось 16.11.2020 года и 25.05.2021 года в связи с истечением срока действия. В процессе производства работ со стороны организации, разработавшей проект текущего ремонта объекта, производился строительный надзор. Инженером ООО «СтройПортал» производился контроль над выполняемыми работами их фиксации, составление и подписание актов освидетельствования скрытых работ, в том числе проведения демонтажных и монтажных работ, устройства гидроизоляции, оштукатуривание поверхностей. Скрытые работы были приняты без замечаний. Работы были выполнены в полном объеме в соответствии с проектной документацией, что подтверждает фотоматериалом. Кроме того, поясняет, что при составлении журнала научного отчета авторского надзора в графах об ознакомлении с записью в журнале представителя подрядной организации подписи не было, поскольку данные записи были сделаны в отсутствие представителя ООО «СтройПроект Реставрация», в связи с чем представитель общества был лишен права предоставить свои возражения и привести обоснованные доводы о надлежащем выполнении работ. Полагает что ООО «СтройПроект Реставрация» надлежащим образом проведены работы связанные с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта и проектной документации, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению. Также просит принять во внимание, что ООО «СтройПроект Реставрация» впервые привлекается к административной ответственности, отсутствует какой-либо вред или угроза причинения вреда, что является условием для применения положений ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ или ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ООО «СтройПроект Реставрация» Ананьева Е.А., проверив материалы дела, нахожу доказанной вину ООО «СтройПроект Реставрация» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статья 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относит, в том числе, сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственную охрану объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что на объект культурного наследия, включенный в Реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в Реестре.

Согласно п.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п.6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Постановлениемостановлением Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» в целях сохранения культурного наследия, обеспечения учета, сохранности, содержания, использования и реставрации памятников истории и культуры утвержден Список объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения (приложение).

В силу подпункта 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранение, использование, охрана объектов культурного наследия отнесены к вопросам местного значения.

Постановлениемостановлением Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия « Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы» 1942-1943 г.г., 1957 г., расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации(регистрационный , приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 №14208-р).

В силу подпункта 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранение, использование, охрана объектов культурного наследия отнесены к вопросам местного значения.

Из представленного административного материала следует, что комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области на основании материалов служебной записки отдела сохранения объектов культурного наследия комитета « О некачественных работах, проведенных на объекте культурного наследия» от 27.05.2021 года , на основании записей журнала научного отчета авторского надзора выявлено, что по состоянию 29.04.2021 года производственные работы по сохранению объекта выполнены не в соответствии с проектной документацией «Текущий ремонт объекта культурного наследия регионального значения в целях поддержания объекта культурного наследия в эксплуатационном состоянии и обеспечения его физической сохранности» ( проектная документация), не качественно и не в полном объеме на момент окончания срока действия разрешения на проведения работ 20.12.2020 года. На основании контракта от 28.09.2020 года и дополнительного соглашения от 12.11.2020 года подрядной организацией, осуществляющей работы по сохранению объекта « Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы» 1942-1943 г.г.,1957 г., расположенного по адресу: <адрес>. является ООО «СтройПроект Реставрация».

Согласно научном отчету о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов РФ -НО выполненные работы по сохранению объекта культурного наследия, не выполнены в соответствии с проектным решением, работы выполнены некачественно, в не полном объеме, территория не убрана от строительного мусора, для дальнейшей технической эксплуатации объекта требуется устранить замечания по выполненным работам, рекомендуется проводить мониторинг технического состояния памятника, содержать в чистоте прилегающую территорию.

Техническое задание, приложение №2 к проекту контракта, содержит требования к выполнению работ, соблюдение культуры производства работ, своевременный вывоз мусора, не складирование горючих материалов в не отведенных для этого местах, также подрядчик производит ликвидацию рабочей зоны, уборку и вывоз мусора, уборку материалов после окончания работ собственными силами и за счет собственных средств.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ООО «СтройПроект Реставрация» допустило ухудшение состояние объекта культурного наследия, работы по сохранению объекта, находящегося в указанный период своевременно не проводились.

01 октября 2021 года по факту выявленных нарушений комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области составлен протокол в отношении ООО «СтройПроект Реставрация» об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «СтройПроект Реставрация» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и его вина, подтверждаются представленными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 01.10.2021 года;

- служебной запиской от 27.05.2021 года;

- контрактом от 28.09.2020 года и дополнительного соглашения от 12.11.2020 года подрядной организацией, осуществляющей работы по сохранению объекта « Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы» 1942-1943 г.г.,1957 г., расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «СтройПроект Реставрация»;

- техническим заданием, приложение к проекту контракта, о том, что работы должны быть выполнены в соответствии со сметой документации, проектной документацией, а также содержит требования к выполнению работ, соблюдение культуры производства работ, своевременный вывоз мусора, не складирование горючих материалов в не отведенных для этого местах, также подрядчик производит ликвидацию рабочей зоны, уборку и вывоз мусора, уборку материалов после окончания работ собственными силами и за счет собственных средств;

- отчетной документацией о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов РФ;

- научным отчетом о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов РФ -НО;

- рабочей проектно- сметной документацией, дефектной ведомостью, архитектурно-строительными решениями, сметной документацией, локальным сметным расчетом;

- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия от 30.10.2020 года, выданное на срок до 12 ноября 2020 года; инструкцией для организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению;

- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия от 16.11.2020 года, выданное на срок до 20 декабря 2020 года; инструкцией для организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению;

- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия от 24.05.2021 года, выданное на срок до 03 июня 2021 года; инструкцией для организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению;

- актом освидетельствования скрытых работ от 01-10 ноября 2020 года;

- сопроводительным письмом о направлении отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов РФ от 29.04.2021 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 04.06.2021 года в отношении ООО «СтройПроект Реставрация»;

- постановлением о постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области от 05.06.997 года ;

- приказом о регистрации объекта культурного наследия регионального значения « Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы» 1942-1943 г.г., 1957 г., в едином государственном реестре объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- фотоматериалом и иными доказательствами.

С учетом изложенного, судья находит вину ООО «СтройПроект Реставрация» в совершении административного правонарушения доказанной.

Действия юридического лица ООО «СтройПроект Реставрация» судья квалифицирует по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ – как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Доводы представителя ООО «СтройПроект Реставрация» о том, что при составлении журнала научного отчета авторского надзора в графах об ознакомлении с записью в журнале представителя подрядной организации подписи не было, поскольку данные записи были сделаны в отсутствие представителя ООО «СтройПроект Реставрация», в связи с чем представитель общества был лишен права предоставить свои возражения и привести обоснованные доводы о надлежащем выполнении работ, судья находит несостоятельными поскольку представитель ООО «СтройПроект Реставрация» неоднократно вызывался в комитет для дачи объяснений и предоставления своих возражений и доводов.

Доводы о несогласии с протоколом, расценивается, как стремление избежать административного наказания за совершение административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СтройПроект Реставрация» не установлено.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО «СтройПроект Реставрация» ранее к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ совершение ООО «СтройПроект Реставрация» административного правонарушения впервые нахожу необходимым признать обстоятельством, смягчающим его административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, ООО «СтройПроект Реставрация» принятие надлежащих мер к устранению нарушения, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, имеются основания для применения положений части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ - назначении ему наказания ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

ООО «Строй Проект Реставрация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, ОКТМО 45382000, банк получателя: операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК Банка 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, КБК 05411601071010013140, наименование платежа: административный штраф по протоколу от 01.10.2021 года.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А.Гапоненко