ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/16 от 21.06.2016 Калтанского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-58/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

21 июня 2016 года Кемеровская область, г. Калтан,

ул. Горького, 30

Судья Калтанского районного суда Евсеев С. Н.,

при участии представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ФИО3

должностного лица ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», местонахождение: ..., Пионерский бульвар, 4а, свидетельство о государственной регистрации серии 42 ... от .../.../....,привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ОГРН <***>, ИНН <***>,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО2 в отношении Открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (ОАО «УК «Кузбассразрезуголь») был составлен протокол ... от .../.../.... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которого .../.../.... в 13.00 часов в ... в 10-ти км. восточнее ... и 20-ти км. юго-восточнее ... АБК ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» при проведении выездной проверки на основании распоряжения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ... от .../.../.... выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 165, 835 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), отсутствуют блокировки с приводным двигателем, исключающие возможность пуска в работу при снятых ограждениях на ленточных конвейерах поз. 51, поз.161, поз. 501, поз. 301, поз. 302, поз.303, поз. 308, поз. 309, поз. 311, поз.304, поз. 410, поз. 401, поз. 402, поз.451, поз. 452, поз. 17/1, поз. 17/2, поз. 313, поз. 314, поз. 315, поз. 409, что представляет угрозу жизни и здоровью работников предприятия, так как существует угроза попадания обслуживающего персонала к движущимся частям оборудования в случае запуска их в работу при снятых ограждениях;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 15, 835 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), в соответствии с проектной документацией «ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Обогатительная фабрика «Энергетическая» в филиале «Калтанский угольный разрез», разработанной ООО «Проект-Сервис» в 2014 году в зданиях обогатительной фабрики предусматривалась установка аспирационных, вытяжных и приточных систем, систем дымоудаления, систем тепловых завес. При проверке выявлены следующие нарушения: в здании главного корпуса - в помещении для экспресс-анализов проектировался тип установки FLG022 которая была заменена на KLG040, не предусмотренная проектной документацией, в помещении нарядных, для механиков, мастеров, мастерских КИПиА проектировался тип установки KLG040-P1-W которая была заменена на KLG025, не предусмотренная проектной документацией, в здании противопожарной насосной станции - проектировался тип установки ВКР которая была заменена на AW-300T2K, не предусмотренная проектной документацией, на очистных сооружения производственного водоснабжения - в фильтрационно-насосном отделении проектировался тип установки ВКР, которая была заменена на ВО 6-300, не предусмотренная проектной документацией, в здании главного корпуса не установлены следующие установки -П2 (узел погрузки кека); В22 (помещение погрузки кека для удаления выхлопных газов), что представляет угрозу жизни и здоровью работников предприятия в связи с нарушением баланса воздуха и образованием запыленности угольной пылью производственных помещений выше ПДК, и может привести к взрыву и возгоранию угольной пыли;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 15, 835 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), Проектной документацией ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Обогатительная фабрика «Энергетическая» в филиале «Калтанский угольный разрез», разработанной ООО «Проект-Сервис» в 2014 году предусмотрено автоматическое пожаротушение установками тонкораспыленной водой МУПТВ «ТРВ-ГАРАНТ» на следующих объектах ОФ: главный корпус над конвейерами поз. 51, 161, 301, 302, 303, 501 (к установке должно быть принято 24 модуля, фактически установлено 19 модулей); галерея на здание классификации (к установке должен быть принят 21 модуль, фактически установлено 16 модулей); здание классификации над конвейерами поз. 304, 401, 402, 410, 451, 452 (к установке должно быть принято 17 модулей, фактически установлено 16 модулей). Не установлено автоматическое порошковое пожаротушение в коридоре от углеприемного устройства (к установке должно быть принято 3 модуля). При ведении комплексного опробования фабрика по переработке рядового угля вышла на проектную мощность, при этом установки автоматического пожаротушения находятся в стадии монтажа и наладки, тем самым возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан при возникновении аварийных ситуаций и пожара, отравления продуктами горения;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 15, 835 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), проектной документацией ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Обогатительная фабрика «Энергетическая» в филиале «Калтанский угольный разрез», разработанной ООО «Проект-Сервис» в 2014 году предусмотрен 3-х сменный режим работы по 8 часов, фактически осуществляется 2-х сменный режим работы предприятия по 12 часов, что представляет угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала в связи с усталостью и потерей бдительности работников ввиду их длительного пребывания на рабочих местах;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 15, 835 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03) проектной документацией ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Обогатительная фабрика «Энергетическая» в филиале «Калтанский угольный разрез», разработанной ООО «Проект-Сервис» в 2014 году штатная численность работников должна составлять 234 человека,из них рабочих 200 человек, специалистов 34 человека. Фактически на 19.01.2016 года рабочих 178 человек, руководителей и специалистов - 30 человек. Недокомплект работников: рабочих - 22 человека, руководителей и специалистов - 4 человека, что представляет угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала и может привести к возникновению аварийных ситуаций и травмированию работников, так как отсутствует необходимое количество работников для обслуживания эксплуатируемого оборудования и может привести к нарушению режима его работы, поломкам и разрушению;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 160, 835 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03) отсутствуют системы автоматической подачи звукового сигнала следующих механизмов: грохота 6x12 HF поз. 118, грохота 8x16 HF поз. 94, грохота ГИСЛ-42Л поз. 63, грохота ГИСТ-72АК поз. 407, грохота ГИСЛ-62У поз. 65, сепаратора СКВП 32 поз. 56, сепаратора СКВП 20 поз. 62, дробилки валковой CR 620/06-15 поз. 58, дробилки валковой CR 620/06-15 поз. 64, дробилки валковой CR 610/08-20 поз. 12, и может привести к травмированию работников, так как пуск механизмов в работу осуществляется без предупредительных сигналов;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 107, 835 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03) нарушена целостность пылевзрывозащитных укрытий аспирационной установки В1 над ленточным конвейером поз. 51, что представляет угрозу жизни и здоровью работников предприятия в связи с нарушением баланса воздуха и образованием запыленности угольной пылью производственных помещений, и может привести к взрыву и возгоранию угольной пыли,

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 770, 835 «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), на ленточных конвейерах позиция 401, позиция 402, позиция 313, позиция 314 и позиция 315 отсутствует часть ограждений нижней ветви ленты и нижних роликов, расположенных на высоте более 0,7 м от уровня пола, в связи с этим существует угроза попадания обслуживающего персонала к движущимся частям оборудования,

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 760, 835 «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), на ленточном конвейере позиция 51 отсутствуют ограждения отклоняющих барабанов от попадания в них людей, к ним имеется свободный доступ обслуживающего персонала, в связи с этим существует угроза попадания обслуживающего персонала к движущимся частям оборудования,

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 760, 835 «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), на площадке обслуживания аспирационной установки В-1 имеется не ограждённый открытый проем размером 500x1200 мм, в связи с чем возможно падение обслуживающего персонала с высоты более 8 метров;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 760, 835 «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» (ПБ 05-580-03), на ленточном конвейере позиция 315 к натяжному барабану возможен доступ обслуживающего персонала в связи с отсутствием части ограждения, что создает угрозу попадания обслуживающего персонала к движущимся частям оборудования;

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 787, 802 «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03, Приложение 3, пункта 28.4 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП в электрохозяйстве ОФ «Энергетическая» Калтанского угольного разреза на аппаратах защиты не проведены испытания максимальной токовой защиты (МТЗ). Последние испытания указанных защит проводились в феврале и марте 2015 года, что составляет на момент проведения внеплановой выездной проверки более одного года (испытания МТЗ должны производиться в сроки установленные системой планово-предупредительных ремонтов, но не реже одного раза в год), что в случае технологических нарушений в электрических цепях приведет к созданию угрозы от поражения людей электрическим током,

в нарушение требований части 1 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 8 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 793, 796 «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03 на ОФ «Энергетическая», в быстродействующей защите от утечек тока на землю, установленной в сети питающей передвижные электроустановки (электротолкатели) и предназначенной для исключения опасности поражения электрическим током, применено устройство не прошедшее аттестацию институтом по безопасности в угольной промышленности, что в случае технологических нарушений в электрических цепях может привести к созданию угрозы от поражения людей электрическим током. Не установлен порядок проверки исправности действия (срабатывания) защиты от утечек тока на землю. Проверка ее должна проводиться после каждого переключения электроустановки и во время технологических остановок, но не реже одного раза в десять дней с отметкой в книге приема-сдачи по смене. Не проведена проверка устройства на время отключения, которую необходимо производить один раз в шесть месяцев, а также перед вводом защиты в работу после ее монтажа и в случае отказа. Последняя проверка устройства на время отключения была проведена 22.10.2014 года, что составляет на текущий момент более 6 месяцев, что в случае технологических нарушений в электрических цепях приведет к созданию угрозы от поражения людей электрическим током.

В судебном заседании государственный инспектор Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 пояснила, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора ... от .../.../.... с целью проверки выполнения пунктов ранее выданного в рамках строительного надзора предписания от .../.../......., сроки исполнения пунктов которого истекли, за объектом капитального строительства Обогатительная фабрика «Энергетическая», находящимся в стадии комплексного опробования (эксплуатации) в филиале «Калтанский угольный разрез» были выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от .../.../.....

Представитель ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» ФИО3, действующий на основании доверенности от .../.../...., не возражает, что в действиях юридического ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ. Выявленные при проведении проверки нарушения не оспаривает. Пояснил, что в настоящее время нарушения требований промышленной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» устранены. Просит не применять наказание в виде административного приостановления деятельности.

Суд, заслушав государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, представителя ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»ФИО3,допросив свидетелей,исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что в действиях ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, такое нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно п. 15, 107, 160, 165, 760, 770, 787, 793, 796, 802, 835 «Правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей (сланцев)», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 года № 46 все работы на фабрике (установке) должны выполняться в соответствии с проектами, паспортами, режимными картами, технологическими схемами; запрещается работа машин и механизмов при отсутствии или неисправности пылевзрывозащитных укрытий и других средств пылеподавления, предусмотренных проектом комплексного обеспыливания. Отсасываемый запыленный воздух перед удалением в атмосферу подлежит очистке до предельно допустимых концентраций (ПДК) пыли; при пуске механизмов с рабочего места необходимо получить разрешение оператора (мастера), подать предупредительный звуковой сигнал и только после этого производить пуск; ограждения, периодическое снятие (открывание) которых предусматривается инструкцией для обеспечения работы механизмов в нормальном технологическом режиме, должны быть сблокированы с приводным двигателем таким образом, чтобы исключить возможность пуска его в работу при снятых ограждениях; движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные, отклоняющиеся барабаны, натяжные устройства, каналы и блоки натяжных устройств, ременные и другие передачи, муфты и т.п., а также опорные ролики и ролики нижней ветви ленты), к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены от попадания в них людей и посторонних предметов; для перехода через конвейеры в необходимых местах должны устанавливаться постоянные металлические переходные мостики со ступеньками и поручнями. Мостики должны размещаться друг от друга на расстоянии не более 50 м в производственных помещениях и не более 100 м - в галереях, на эстакадах, при расположении нижней ветви ленты на высоте более 0,7 м от уровня пола необходимо ограждать ленту и нижние ролики или устанавливать перила высотой не менее 1 м вдоль става конвейера; электротехнические установки объектов и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих правил, инструкций по монтажу и эксплуатации электрооборудования, применяемое на объектах электрооборудование, кабели и системы электроснабжения должны обеспечивать электробезопасность работников, а также взрывопожаробезопасность организаций; для вновь проектируемых и действующих объектов стационарные электроустановки напряжением до 1000 В должны иметь, как правило, глухозаземленную нейтраль, питающие электроприемники, расположенные на территории обогатительных организаций (мастерские, перегрузочные станции и т.п.), а также все стационарно установленное оборудование следует выполнять трехфазным четырехпроводным с глухозаземленной нейтралью, в электроустановках напряжением до 1000 В стационарного типа на вновь проектируемых объектах рекомендуется применение изолированной нейтрали при условии обеспечения надежного автоматического контроля изоляции с автоматическим поиском и селективным отключением поврежденного участка электрической сети устройством заводского изготовления, и разрешенным к применению в установленном порядке; для исключения опасности поражения электрическим током все передвижные электроустановки напряжением до 1000 В, получающие питание от трансформаторов с изолированной нейтралью, должны иметь быстродействующую защиту от утечек тока на землю (корпус) с автоматическим отключением электроустановки, при этом общее время отключения не должно превышать 200 мс (0,2 с), исправность действия (срабатывания) защиты должна проверяться после каждого переключения электроустановки и во время технологических остановок, но не реже одного раза в десять дней с отметкой в книге приема-сдачи по смене, проверку реле утечки тока в комплекте с автоматом на время отключения необходимо производить один раз в шесть месяцев, а также перед вводом защиты в работу после ее монтажа и в случае отказа; испытания максимальной токовой защиты проводятся на всех аппаратах защиты не реже одного раза в год в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п. 835 «Правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей (сланцев)», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 года № 46 организация обязана: обеспечивать соблюдение требований норм и правил промышленной безопасности на объекте по обогащению угля (сланца) при их строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации; обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений и технических устройств; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; заключать договор страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта.

В судебном заседании установлено, что .../.../.... с 13 часов 00 минут ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» на объекте капитального строительства Обогатительная фабрика «Энергетическая», находящимся в стадии комплексного опробования (эксплуатации) в филиале «Калтанский угольный разрез», расположенного по адресу: ..., в 10-ти км. восточнее ... и в 20-ти км. юго-восточное ... осуществляло деятельность по обогащению и переработке углей (сланцев) с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Нарушения были выявлены по результатам выездной проверки в период с 18.01.2016 года 29.01.2016 года, проведенной должностными лицами Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). По итогам проверки ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 82-87).

Вина ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом от 03.06.2016 года № 27-07-053 об административном правонарушении (л.д. 14-20), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 31.05.2016 года (л.д. 8-11), свидетельством о регистрации юридического лица (л.д. 21), уставом юридического лица (л.д. 22-28), разрешением на строительство Обогатительной фабрики «Энергетическая» в филиале «Калтанский угольный разрез» (л.д. 29), приказом о проведении комплексного опробования технологического оборудования № 260 от 06.03.2015 года (л.д. 40-41), приказом № 998 от 03.06.2016 года «О временной приостановке комплексного опробования Обогатительной фабрики «Энергетическая» (л.д. 42-43, 92-93), проектной документацией ЗАО «Гипроуголь» (л.д. 44-51, 54-63), проектной документацией ООО «Проект-Сервис» (л.д. 52-53), актом о несчастном случае на производстве № 6 от 04.12.2015 года (л.д. 64-70), актом о несчастном случае на производстве № 1 от 18.02.2016 года (л.д. 71-78).

При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Для квалификации правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ достаточно одного факта нарушения требований промышленной безопасности.

Из экспертного заключения ... по оценке соответствия оборудования технологической цепочки ОФ «Энергетическая» филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» «Калтанский угольный разрез» требованиям нормативно-технической документации, проведенного Новационной фирмой «Кузбасс-НИИОГР», имеющей лицензию на проведение промышленной безопасности следует, что в ходе анализа проектной и рабочей документации, а так­же натурного экспертного обследования установлено, что филиал ОАО «УК
«Кузбассразрезуголь» «Калтанский угольный разрез» с участием ЗАО «Гипроуголь» выполнил работы по устранению замечаний по пп. 1, 2, 6-11 протокола №27-07-053 от 03.06.2016 года и привел оборудование обогатительной фабрики в со­ответствие требованиям нормативно-технической документации. Указанное в пп. 1, 2, 6-11 протокола № 27-07-053 от 03.06.2016 года обо­рудование и ленточные конвейера, грохота и дробилки, может быть допущено для дальнейшего комплексного оп­робования обогатительной фабрики «Энергетическая» в соответствии с проектной документацией «Обогатительная фабрика «Энергетическая» в филиале «Калтанский угольный разрез» ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и требова­ниями ПБ 05-580-03 «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)», а также заводских инструкций на оборудование. Предписано завершить до 20.08.2016 года выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверки Федеральной службой экологическому, технологическому и
атомному надзору Сибирским управлением Ростехнадзора в период с
01.06.2016 года по 10.06.2016 года; рекомендаций экспертов по предотвращению доступа к нижним роли­кам и конвейерной ленте на участках подъема става конвейеров, путем увели­чения размера высоты секций боковых ограждений наросткой их нижней час­ти, по рабочей документации, разработанной ЗАО «Гипроуголь» (л.д. 103-138).

В судебном заседании по ходатайству представителя ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» ФИО3 были допрошены свидетели ФИО4, ФИО5, ФИО6

Так, свидетель ФИО4 - главный инженер филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» «Калтанский угольный разрез», в судебном заседании пояснил, что техническое задание на строительство Обогатительной фабрики «Энергетическая» было разработано и утверждено в 2011 году, когда по трудовому законодательству на опасных производственных объектах был установлен 3-х сменный режим работы по 8 часов. В 2013 году в законодательство были внесены изменения, согласно которым на опасных производственных объектах был установлен 2х сменный режим работы по 12 часов. После ввода Обогатительной фабрики «Энергетическая» в эксплуатацию будет произведено техническое перевооружение и внесены соответствующие изменения в техническую документацию.

Свидетель ФИО6 - начальник отдела кадров филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» «Калтанский угольный разрез», в судебном заседании пояснил, что проектная численность работников Обогатительной фабрики «Энергетическая» составляет 234 человека. На 01.06.2016 года штатная численность составляет 232 человека. Имеется вакансия мастера цеха обогащения и грузчика на участок погрузки. Все работники Обогатительной фабрики «Энергетическая» являются работниками филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» «Калтанский угольный разрез»

Свидетель ФИО5 - главный инженер Обогатительной фабрики «Энергетическая» филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» «Калтанский угольный разрез», в судебном заседании пояснил, что в электрохозяйстве ОФ «Энергетическая» на аппаратах защиты 25.05.2016 года были проведены испытания максимальной токовой защиты (МТЗ), о чем составлен протокол проверки. Кроме того, с ООО «Научно-технический центр «СШС-инжиниринг» был заключен договор по испытаниям, проверке, настройке и измерениям электроустановок на ОФ «Энергетическая», в срок до 16.07.2016 года данные работы будут проведены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При таких обстоятельствах судья считает вину ОАО «УК «Кузбассразреуголь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, установленной, поскольку судом установлено, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с тем, что нарушения требований промышленной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, указанные в протоколе от 03.06.2016 года № 27-07-053 об административном правонарушении устранены ОАО «УК «Кузбассразреуголь» к моменту рассмотрения дела, учитывая характер деятельности юридического лица, обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, характер совершенного правонарушения в форме бездействия, меры принятые для выполнения требований промышленной безопасности, материальное положение юридического лица, суд считает возможным назначить наказание ОАО «УК «Кузбассразреуголь» в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании вышеизложенного, оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Открытому акционерному обществу «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» назначить административное наказание по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей /двухсот тысяч рублей/, с уплатой на счёт: № 40101810400000010007, открытый УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с <***>, ИНН <***>, КПП 420501001 Отделение Кемерово, БИК 043207001, ОКАТО 32701000, КБК 498 1 16 45000 01 6000 140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), он (она) может быть привлечен (а) к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья С. Н. Евсеев