П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о временном приостановлении деятельности
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего ФИО6, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) ФИО2,
у с т а н о в и л:
ФИО1 ФКУ «Пробирная палата России» ФИО4 направлен в суд административный материал в отношении ИП ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ указывая, что 27.10.2017г. была проведена плановая выездная проверка исполнения ИП ФИО2 требований Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
В ходе было проверки выявлено, что ИП ФИО2, в период с 01.01.2016г. по 13.10.2017г., допустила следующие нарушения требований Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.05.2014г. № «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей, в целях ПОД/ФТ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»:
- в нарушение требований п. 2 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. ИП ФИО2 не были разработаны и утверждены правила внутреннего контроля, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления в проверяемый период не назначено;
- в нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ № от 29.05.2014г. ИП ФИО2 не прошла обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- в нарушение требований п.п. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. не осуществлялась идентификация клиентов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- в нарушение требований п.п. 7 п. 1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ за проверяемый период сведения о сверке клиентов не направлялись в Росфинмониторинг;
- в нарушение требований п.п. 4 п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ за проверяемый период ИП ФИО2 не направила в Росфинмониторинг сообщение о сделках, подлежащих обязательному контролю на сумму 601736 руб.
По результатам проверки контролером ФИО1 ФКУ «Пробирная палата России» ФИО5 в отношении ИП ФИО2 составлен протокол от 27.10.2017г. №-ФМ/086 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
На судебное заседание представитель ФИО1 ФКУ «Пробирная палата России» не явился, в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.
ИП ФИО2 в судебном заседании признала себя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ и пояснила, что действительно указанные в протоколе об административном правонарушении требования ее не соблюдены, так как она не знала об обязательности их исполнения, просила суд на первый раз ее строго не наказывать, выявленные нарушения обязуется устранить в ближайшее время.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1 данной статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Согласно примечанию 1 к ст. 15.27 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Как усматривается из исследованного в судебном заседании протокола об административном правонарушении от 27.10.2017г. №-ФМ/086., ИП ФИО2 были допущены следующие нарушения требований Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ:
- в нарушение требований п. 2 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. ИП ФИО2 не были разработаны и утверждены правила внутреннего контроля, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления в проверяемый период не назначено;
- в нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ № от 29.05.2014г. ИП ФИО2 не прошла обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- в нарушение требований п.п. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. не осуществлялась идентификация клиентов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- в нарушение требований п.п. 7 п. 1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ за проверяемый период сведения о сверке клиентов не направлялись в Росфинмониторинг;
- в нарушение требований п.п. 4 п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ за проверяемый период ИП ФИО2 не направила в Росфинмониторинг сообщение о сделках, подлежащих обязательному контролю на сумму 601736 руб.
На основании анализа вышеизложенных обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании ИП ФИО2 свою вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала полностью и чистосердечно раскаялась в его совершении, данное обстоятельство суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
При таких обстоятельствах суд, исследовав и оценив характер совершенного ИП ФИО2 административного правонарушения, с учетом его тяжести, значимости и объема выявленных нарушений, а также того, что данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, считает необходимым назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ИП ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности, то есть временного прекращения деятельности в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на срок 30 (тридцать) суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Председательствующий ФИО6