ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/19 от 01.08.2019 35-ого гарнизонного военного суда (г. П-Камчатский) (Камчатский край)

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

1 августа 2019 года город Петропавловск-Камчатский

Судья 35 гарнизонного военного суда Абдулхалимов Ислам Абдулхамидович, при секретаре судебного заседания Панковой М.Л., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Карташева Ю.Е., представителя начальника Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Юрловой А.В. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего контролёра-ревизора контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Дубского А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда по адресу: Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Океанская, дом 90/1, - материалы дела № 5-58/2019 об административном правонарушении в отношении первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Камчатскому краю <...>

Карташева Юрия Евгеньевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, с высшим образованием, женатого, проживающего по адресу: <адрес>, - не имеющего административных наказаний за совершение однородных правонарушений,

о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ,

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - УФК) в ходе проведения проверки Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (далее - ГУ МЧС России по КК) установлены факты несоблюдения временно исполняющим обязанности начальника ГУ МЧС России по КК Карташевым Ю.Е. требований бюджетного законодательства, а именно принятие им бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, выразившееся в производстве денежных выплат в размере 20 828 рублей.

Карташев Ю.Е. в судебном заседании вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, при этом указал, что в конце декабря 2017 года заместитель главного бухгалтера ГУ МЧС России по КК при производстве расчёта остатков денежных средств для распределения в качестве поощрительной выплаты по итогам года (за счёт экономии по фонду оплаты труда) допустила счётную ошибку, указав больше денег, чем фактически имелось. Комиссия ГУ МЧС России по КК по социальным выплатам на своём заседании рассмотрела информацию об остатке денежных средств и приняла решение о размерах поощрительной выплаты сотрудникам. В связи с представлением в указанную комиссию неверной информации она приняла решение о производстве денежных средств в размере, превышающем утверждённые лимиты. На основании указанного решения им были изданы приказы о производстве названной выплаты. Лишь в начале 2018 года было выявлено о принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, на 20 828 рублей.

Выслушав объяснения и показания участников производства по делу об административном правонарушении и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании подтвердило обстоятельства, изложенные в указанном протоколе.

Представитель начальника ГУ МЧС России по КК подтвердила обстоятельства, изложенные Карташевым Ю.Е., показав, что приказы о выплатах были изданы во исполнение решения комиссии по социальным выплатам, основанного на неверной информации, представленной заместителем главного бухгалтера.

В соответствии с копией приказа начальника ГУ МЧС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ-НС временное исполнение обязанностей начальника ГУ МЧС России по КК возложено на первого заместителя начальника ГУ МЧС России по КК <...> Карташева Ю.Е.

Согласно копиям послужного списка, контракта от ДД.ММ.ГГГГ и справки начальника отдела кадров ГУ МЧС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ года Карташев Ю.Е. проходит военную службу по контракту.

Из копии служебной записки заместителя главного бухгалтера ГУ МЧС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она сообщает председателю комиссии по социальным выплатам сумму остатков денежных средств для распределения в качестве поощрительной выплаты по итогам года.

Как видно из копий протоколов заседаний комиссии ГУ МЧС России по КК по социальным выплатам от ДД.ММ.ГГГГ, этой комиссией на основании указанной выше служебной записки определены как лица, подлежащие премированию, так и размер соответствующих выплат.

Как следует из копий приказов начальника ГУ МЧС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ-, на основании указанных выше решений комиссии по социальным выплатам Карташевым Ю.Е. изданы приказы о выплате государственным гражданским служащим и сотрудникам ГУ МЧС России по КК премии по итогам 2017 года.

Свидетель ФИО1, главный бухгалтер ГУ МЧС России по КК, показала, что заместитель главного бухгалтера при производстве расчёта остатков денежных средств для распределения в качестве поощрительной выплаты по итогам 2017 года допустила счётную ошибку. На основании такого неверного расчёта комиссия по социальным выплатам приняла решение о конкретных размерах выплаты, о чём временно исполняющим обязанности начальника ГУ МЧС России по КК были изданы соответствующие приказы.

Изложенное также подтверждается сообщением заместителя начальника финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по КК от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, является административным правонарушением.

Как определено ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Как предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 162 и ч. 3 ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Как установлено пп. 1, 26 и 31 п. 15 Положения о территориальном органе МЧС России по субъекту Российской Федерации, утверждённому приказом Министра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение), начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление и подчинённые ему подразделения; обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утверждёнными бюджетными сметами; определяет конкретные размеры премий личному составу в пределах средств за счёт бюджетных ассигнований.

Приведённое выше правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Вместе с тем в судебном заседании установлено, что Карташевым Ю.Е. приказы о выплате денежных средств были изданы во исполнение решений комиссии по социальным выплатам, которые, в свою очередь, основывались на неверном подсчёте заместителя главного бухгалтера о размере остатков денежных средств для распределения в качестве поощрительной выплаты по итогам года. Таким образом, изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения Карташева Ю.Е. к административной ответственности, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Делая такой вывод, также исхожу из следующего.

Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое указанным Кодексом установлена административная ответственность.

Как определено ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как усматривается из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 13 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закреплённого в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается, в том числе судьями. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь требованиями п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу № 5-58/2019 о привлечении первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Камчатскому краю <...> Карташева Юрия Евгеньевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Верно:

Судья 35 гарнизонного военного суда И.А. Абдулхалимов

Секретарь судебного заседания М.Л. Панкова