Дело № 5-58/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 11 февраля 2019 года город Нижневартовск Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры И.Р.Хасанова, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, представителя должностного лица: ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ФИО1, <дата>, уроженки <данные изъяты>,гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей <данные изъяты> образование,<данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, УСТАНОВИЛ: Заведующая Муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования гор. Нижневартовска детский сад <данные изъяты>) ФИО1, являясь должностным лицом, нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетнойсметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемогодеяния, при следующих обстоятельствах. В ходе контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета города в форме субсидии на иные цели, направленной на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников МАДОУ города Нижневартовска детский сад <данные изъяты>, проведенного контрольносчетным органом муниципального образования - Счетной палатой города Нижневартовска и неработающих членов их семей за 2017 год и текущий период 2018 года» (распоряжение Счетной палаты города Нижневартовска от <дата>№), установлено, чтоУчреждением произведена предоплата компенсации расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно сотруднику ФИО3 и ее несовершеннолетней дочери ФИО4 платежнымпоручением № в размере <данные изъяты> рубля, <дата> произведена окончательная оплата по платежному поручению № в сумме <данные изъяты> рубля.В общую сумму произведенной оплаты включена, в том числе компенсация за выбор места в салоне на сумму <данные изъяты> рублей согласно авансовому отчету от <дата>№, утвержденному заведующим МАДОУ города Нижневартовска детский сад <данные изъяты>ФИО1 В электронных билетах <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> авиакомпании «Победа», предоставленных работником в подтверждение понесенных расходов, указаны тарифы и сборы, оплаченные при приобретении авиабилета, в том числе сбор за выбор места в салоне. Указанные расходы были компенсированы Учреждением за счет средств, субсидии, выделенной из бюджета города Нижневартовск, на цели - компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам учреждения и неработающих членов его семьи, установленные муниципальными правовыми актами. Согласно информации, размещенной на официальном сайте авиакомпании «Победа» www.pobeda.aero, авиакомпанией предлагаются пакетные тарифные предложения: «Премиум», «Плюс» и «Стандарт». В тарифе учтен только сам перелет и провоз ручной клади суммарными габаритами не более 36x30x27 см. Сбор за выбор места в салоне воздушного судна предусмотрен в перечне дополнительных услуг по стоимости от 149,00 рублей до 1 500,00 рублей в зависимости от выбранной категории места. В случае неиспользования предлагаемой дополнительной услуги место в салоне самолета назначается автоматически системой бронирования. Данное расходование средств Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад <данные изъяты> является нецелевым использованием предоставленной субсидии, что подтверждается следующим. В судебном заседании представитель Счетной палаты гор. Нижневартовска по доверенности ФИО2 протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме. В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, признала, в содеянном раскаялась. Выслушав ФИО1, ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что административное правонарушение имело место, а вина заведующей МАДОУ ДС №ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: выпиской из представления счетной палаты по итогам контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета город в форме субсидии на иные цели, направленной на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников МАДОУ города Нижневартовска детский сад <данные изъяты> и неработающих членов их семей за 2017 год и текущий период 2018 года» от <дата>№; копией соглашения от <дата>№ о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (на компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к мест использования отпуска и обратно работников учреждений и неработающих членов их семей) (далее - Соглашение №); копией журнала операций № «Расчеты с подотчетным лицами» за 2018 год; копией авансового отчета от <дата>№; копией электронных билетов <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>; копией свидетельства о рождении ФИО4, копией платежного поручения от <дата>№; копией Списка на зачисление на счета «зарплатных» карт от <дата>; копией платежного поручения от <дата>№; копией Списка на зачисление на счета «зарплатных» карт от <дата>; копией приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работникам от <дата>№; информацией о сборах за дополнительные услуги, размещенной на сайте авиакомпании «Победа» www.pobeda.aero; информацией о пакетных тарифных предложениях, размещенной на сайте авиакомпании «Победа» www.pobeda.aero; копией Устава МАДОУ города Нижневартовска детский сад <данные изъяты>; копией распоряжения председателя Счетной палаты города от <дата>№ «О проведении контрольного мероприятия». В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ финансирование деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в виде предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, а также субсидий на иные цели. Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ определено, что ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) являются бюджетными ассигнованиями. К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (ст. 69.1 БК РФ). Частью 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Нижневартовска муниципальным бюджетным и автономныеучреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - целевая субсидия) утвержден постановлением администрации города от 26.09.2016 года № 1384 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» и действует с 1 января 2017 года (далее - Постановление № 1384). Подпунктом «е» пункта 2 Постановления № 1384 установлено, что целевые субсидии являются источником финансового обеспечения компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников учреждений и неработающих членов их семей. В соответствии с требованиями пункта 6 Постановления № 1384 в целях предоставления целевых субсидий в 2018 году между Департаментом образования администрации города Нижневартовска (далее - Учредитель) и Учреждением заключено соглашение от <дата> № 214 о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников учреждений и неработающих членов их семей) (далее - Соглашение № 214), в соответствии с которым Учреждению в 2018 году предоставлена целевая субсидия в <данные изъяты> рублей (с учетом заключенных дополнительных соглашений). В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения № 214 Учреждению предоставляется целевая субсидия в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств бюджета города, в соответствии с целевым направлением расходования, указанным в разделе 5 данного соглашения, то есть на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно работникам учреждения и неработающих членов его семьи. Пунктом 4.3.1 Соглашения № 214 предусмотрена обязанность Учреждения использовать целевую субсидию на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно работникам учреждения и неработающих членов его семьи, установленные муниципальными правовыми актами. По состоянию на <дата> согласно данным бухгалтерского учета целевая субсидия, запланированная на 2018 год, использована полностью в размере <данные изъяты> рублей. Остатки денежных средств по данной субсидии на лицевом счете Учреждения на <дата> отсутствуют. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных кним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно положениям статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуск и обратно;размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решением Думы города Нижневартовска от 26.09.2014 года № 62 установлены гарантии компенсации расходов на оплату стоимости проезда провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лица замещающим муниципальные должности, и лицам, работающим в орган местного самоуправления, муниципальных учреждениях город Нижневартовска, и неработающим членам их семьи (далее - Решение Думы № 626). В силу действия пункта 2.1 Решения Думы № 626 в проверяемом периоде размер, условия и порядок компенсации расходов на оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска обратно работникам муниципальных учреждений города Нижневартовск администрации города Нижневартовска установлены постановление администрации города Нижневартовска от 13.04.2011 года № 371 «Обутверждении положения о размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам муниципальных учрежден города Нижневартовска, администрации города Нижневартовска» (далее Положение № 371). Вышеуказанные муниципальные правовые акты являются правовым основанием предоставления средств из бюджета города и определяют муниципальным учреждениям цели направления расходования указанны средств. Соответственно, муниципальным учреждениям при расходовании средств, полученных из бюджета города (в форме субсидии на иные цели) в целях компенсации расходов работникам стоимости проезда и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно работников учреждения неработающих членов их семей, необходимо руководствоваться) вышеуказанными муниципальными правовыми актами, устанавливающим размер, условия и порядок компенсации указанных расходов. В соответствии с пунктом 4.2 Положения № 371 компенсация расходапроизводится в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда установленными видами транспорта. Компенсации также подлежат расходы на оплату услуг по бронированию и оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей, на оплату стоимости авиационных горюче-смазочных материалов. Следовательно, возможность компенсации расходов за выбор места в салоне не предусмотрена пунктом 4.2 Положения № 371. Таким образом, <дата> заведующим Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад <данные изъяты>ФИО1 допущен факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей, выразившийся в направлении их на оплату дополнительного сбора за выбор места в салоне самолета, в нарушение требований пункта 4.2 Постановления № 371 ипункта 4.3.1 Соглашения № 214. Доказательства, представленные судье, не противоречивы, последовательны, соответствуют критерию допустимости. Существенных недостатков, влекущих невозможность использования в качестве доказательств, материалы дела не содержат. Процессуальный порядок сбора и закрепления доказательств не нарушены. Проанализировав и оценив в совокупности изложенные выше доказательства, судья пришел к выводу о том, что вина заведующей МАДОУ г. Нижневартовска детский сад <данные изъяты>ФИО1 установлена и доказана, действия ее судья квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ, так как ФИО1, являясь должностным лицом, нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемогодеяния, при следующих обстоятельствах. Назначая ФИО1 наказание, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, то, что ранее ФИО1 не привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, вину признала, в содеянном раскаивается, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Администрация г. Нижневартовска, л/с<***>), ИНН <***>, КПП 860301001, БИК 047162000, лицевой счет <***>, расчетный счет <***>, РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, ОКТМО 71875000; КБК 01111618040040000140. Разъяснить ФИО1, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Нижневартовский городской суд отсутствиемв его действиях состава административного правонарушения. Судья И.Р. Хасанова Копия верна: Судья И.Р. Хасанова |