ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2020 г. г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Шустрова С.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Полесье»,
установила:
Обществу с ограниченной ответственностью «Полесье» (далее по тексту – ООО «Полесье) вменяется умышленное не исполнение требований должностного лица – государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области ФИО1, а именно, не представление в установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок (не позднее 24:00 часов 23 марта 2020 г.) в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Тверской области запрашиваемой в соответствии с определением №25-10-3/4-АР-2020 об истребовании сведений от 14 марта 2020 г. информации, в том числе, о выпуске и изъятии объектов аквакультуры в границах рыбоводного участка пруда №2 на озере Тишидра, данные гражданина ФИО2 (дата и год рождения, место рождения, адрес места жительства, адрес места регистрации, паспортные данные).
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3 и защитник юридического лица ООО «Полесье» - ФИО4 факт совершения административного правонарушения не признали, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях ООО «Полесье» состава административного правонарушения, указав, что определение государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области ФИО1 №25-10-3/4-АР-2020 об истребовании сведений от 14 марта 2020 г. получено Обществом 19.03.2020. Запрашиваемые сведения и документы были представлены ООО «Полесье» в предусмотренный срок, и в объеме, имеющемся в распоряжении ООО «Полесье» на момент получения определения, что подтверждается почтовой квитанцией №154791 от 23.03.2020, а также описью вложения с отметкой отделения почтовой связи от 23.03.2020. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 11548745095531 АО «Почта России» почтовое отправление ООО «Полесье» в адрес отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Тверской области Московско-окского территориального управления Росрыболовства принято в отделении связи 23 марта 2020 г., прибыло в место вручения 26 марта 2020 г., и получено адресатом лишь 27 апреля 2020 г. Таким образом, с учетом положений ч.4 ст.4.8 КоАП РФ, срок предоставления запрашиваемой информации ООО «Полесье» не пропущен, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Должностное лицо - государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области ФИО1 в судебном заседании полагал, что в действиях ООО «Полесье» усматривается состав административного правонарушения, поскольку не все документы, которые требовались, были представлены.
Заслушав представителя и защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Законность применения мер административного принуждения является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1).
Как установлено статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 14 марта 2020 г. в рамках проведения административного расследования с целью проверки фактов, изложенных в коллективном обращении жителей Вышневолоцкого городского округа по факту воспрепятствования осуществления гражданами свободной и бесплатной рыбалки на оз. Тишидра, государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области ФИО1 в адрес ООО «Полесье» направлено определение №25-10-3/4-АР-2020 от 14 марта 2020 г. об истребовании сведений, а именно: копии схемы рыбоводческого пруда №2 на озере Тишидра (у деревни Перевоз Вышневолоцкого района Тверской области) с привязкой по местности, информация о выпусках объектов аквакультуры в водный объект в границах рыбоводного участка пруда №2 на озере Тишидра, информация об изъятии объектов аквакультуры из водного объекта в границах рыбоводного участка пруда №2 на озере Тишидра, копия разрешительной документации пользования рыболовным участком (пруд №2 на озере Тишидра) для организации любительского рыболовства, копия разрешительной документации предоставления рыбоводного участка для осуществления аквакультуры (рыбоводства), копия приказа (распоряжения) о приеме на работу гражданина ФИО2, заверенную печать организации, копии должностных инструкций, указанного лица, заверенную печать организации, данные вышеуказанного лица (дата и год рождения, место рождения, адрес места жительства, адрес места регистрации, паспортные данные).
В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Определение об истребовании сведений №25-10-3/4-АР-2020 от 14 марта 2020 г. направлено в адрес ООО «Полесье» 14.03.2020, и получено адресатом 19.03.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении №17116045900424.
Частью 1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
При этом в силу части 3 указанной статьи срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В соответствии с ч.4 ст.4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
В рассматриваемом случае установленный статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок начал исчисляться с 20 марта 2020 г., его окончание пришлось на нерабочий день 22 марта 2020 г.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последним днем установленного статьей 26.10 названного Кодекса срока являлся первый следующий за ним рабочий день 23 марта 2020 г.
Сообщением от 20.03.2020 за №5 ООО «Полесье» направило в адрес отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству копию договора аренды земли № от 22 ноября 2004 г., копию дополнительного соглашения к договору аренды земли от 01 апреля 2020 г., содержащие информацию об используемых ООО «Полесье» земельных участках с привязкой к местности в виде выписок из государственного земельного кадастра, а также копию приказа о приеме на работу гражданина ФИО5 и копию должностной инструкции, дополнительно сообщив о том, что остальная документация, перечисленная в определении №25-10-3/4-АР-2020 от 14 марта 2020 г. об истребовании сведений у ООО «Полесье» отсутствует, поэтому представлена быть не может.
Указанные сведения подтверждаются почтовой квитанцией №154791 от 23.03.2020, а также описью вложения с отметкой отделения почтовой связи от 23.03.2020.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 11548745095531 АО «Почта России» почтовое отправление ООО «Полесье» в адрес отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Тверской области Московско-окского территориального управления Росрыболовства принято в отделении связи 23 марта 2020 г., прибыло в место вручения 26 марта 2020 г., и получено адресатом лишь 27 апреля 2020 г.
Таким образом, запрашиваемая в определении об истребовании сведений №25-10-3/4-АР-2020 от 14 марта 2020 г. информация, имеющаяся в наличии у ООО «Полесье», представлена должностному лицу отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в срок, установленный ст.26.10 КоАП РФ. При этом, сам по себе факт отсутствия у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрашиваемой информации и соответственно не представление ее должностному лицу, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановила:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Полесье» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Шустрова
1версия для печатиДело № 5-58/2020 (Постановления)