ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/20 от 11.03.2020 Валуйского районного суда (Белгородская область)

Дело № 5-58/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 г. г. Валуйки

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Пенчукова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», ИНН 7707001185, КПП 772501001, ОГРН 1027739002466, дата регистрации 16.07.2002, адрес регистрации: 115432, Россия, г. Москва, пр-т Андропова, д. 18, корп. 1, комн. 41, помещение XV, к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела ранее не привлекавшегося,

установил:

10.07.2015 на Валуйском таможенном посту по декларации на товары № 10101020/100715/0004644 декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», в рамках исполнения договора субаренды грузовых вагонов № 181-С/АР/ПВ от 01.06.2015, заключенного между ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и ООО «РЕЙЛТРАНСЛОГИСТИК», Украина, г. Киев, ул. Златоустовская, д. 23А, буква М, под таможенную процедуру временного вывоза был помещен товар - железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, бывшие в употреблении, предназначенные для перевозки грузов, в количестве 24 шт. №№ 65018301; 58917766; 59665018; 65053431; 54897772; 58061730; 55166318; 52953981; 56100357; 56012057; 60807443; 55652424; 55648513; 67378414; 67062489; 55770713; 55776132; 61807061; 55179048; 60749348; 53392403; 60607702; 60793916; 50032291. Срок временного вывоза данного товара изначально был установлен до 01.06.2018.

09.07.2015 от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» было получено письменное обязательство об обратном вывозе вышеуказанного товара, в котором декларант был предупрежден об административной ответственности за невыполнение требований и условий процедуры временного вывоза товаров.

Таможенная процедура временного вывоза в отношении товара – железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, бывшие в употреблении, предназначенные для перевозки грузов, в количестве 14 шт. №№ 65053431; 54897772; 55166318; 56100357; 60807443; 55652424; 55648513; 67378414; 67062489; 55776132; 61807061; 60607702; 60793916; 50032291, была завершена в установленные таможенным законодательством сроки.

20.06.2018 на Валуйский ТП от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» поступило заявление о продлении срока временного вывоза железнодорожных полувагонов, в том числе и на товар - железнодорожные полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403 до 31.12.2018. На основании вышеуказанного заявления декларанту ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» Валуйским таможенным постом было дано разрешение продления срока временного вывоза до 31.12.2018.

Однако, в отношении товара железнодорожные полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403 таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 завершена не была.

Предметом административного правонарушения является товар - железнодорожные полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403.

Законный представитель лица, привлекаемого к ответственности, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, каких-либо возражений, отзывов суду не представил.

Представитель Белгородской таможни Медведев А.А. в судебном заседании полагал, что в действиях ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ. Просил назначить обществу наказание в пределах санкции вменяемой статьи.

Выслушав мнение представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 452 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, действие которых на дату вступления ТК ЕАЭС в силу не завершено, с даты вступления ТК ЕАЭС в силу подлежат соблюдению условия использования товаров в соответствии с такими таможенными процедурами, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Исходя из положений ст. 104 и п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, при перемещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии со ст. 227 ТК ЕАЭС таможенная процедура временного вывоза - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для их временного нахождения и использования за ее пределами без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории Союза, утрачивают статус товаров Союза (п. 2 ст. 227 ТК ЕАЭС).

Товары Союза, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и вывезенные с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем до завершения или прекращения действия соответствующей таможенной процедуры (п. 10 ст. 14 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 1 ст. 129 ТК ЕАЭС, действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки, которые установлены ТК ЕАЭС, а если это предусмотрено ТК ЕАЭС, - Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Факт осуществления ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров (вагонов) до истечения срока временного вывоза не свидетельствует о завершении таможенной процедуры временного вывоза. Порядок завершения и прекращения действия таможенной процедуры временного вывоза определен положениями ст. 231 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 231 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта, за исключением случая, предусмотренного пп. 2 п. 4 ст. 231 ТК ЕАЭС (выявление до завершения действия таможенной процедуры факта совершения в отношении временно вывезенных товаров операций по капитальному ремонту, модернизации).

В силу п. 2 ст. 231 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза.

В соответствии с положениями ст. 235 ТК ЕАЭС таможенная процедура реимпорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура реимпорта применяется в отношении ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта.

Согласно ст. 236 ТК ЕАЭС условиями помещения ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура временного вывоза, под таможенную процедуру реимпорта являются: 1) ввоз товаров на таможенную территорию Союза в течение срока действия таможенной процедуры временного вывоза; 2) сохранение неизменным состояния товаров, в котором они были вывезены с таможенной территории Союза, за исключением изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, может выступать лицо, являвшееся декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с п. 1 ст. 132 ТК ЕАЭС обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, подлежащих соблюдению после помещения товаров под таможенную процедуру, возлагается на декларанта.

Пунктом 2 статьи 132 ТК ЕАЭС предусмотрено, что лица несут ответственность за нарушение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно ст. 15 Конституции РФ лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать понятие вины юридических лиц, которое раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Судьей установлено, что 10.07.2015 на Валуйском таможенном посту по декларации на товары (далее ДТ) №10101020/100715/0004644 декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», в рамках исполнения договора субаренды грузовых вагонов №181-С/АР/ПВ от 01.06.2015, заключенного между ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и ООО «РЕЙЛТРАНСЛОГИСТИК», Украина, г. Киев, ул. Златоустовская, д. 23А, буква М, под таможенную процедуру временного вывоза был помещен товар - железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, бывшие в употреблении, предназначенные для перевозки грузов, в количестве 24 шт. №№ 65018301; 58917766; 59665018; 65053431; 54897772; 58061730; 55166318; 52953981; 56100357; 56012057; 60807443; 55652424; 55648513; 67378414; 67062489; 55770713; 55776132; 61807061; 55179048; 60749348; 53392403; 60607702; 60793916; 50032291. Срок временного вывоза данного товара изначально был установлен до 01.06.2018. 09.07.2015 от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» было получено письменное обязательство об обратном ввозе вышеуказанного товара, в котором декларант был предупрежден об административной ответственности за невыполнение требований и условий процедуры временного вывоза товаров.

Таможенная процедура временного вывоза в отношении товара – железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, бывшие в употреблении, предназначенные для перевозки грузов, в количестве 14 шт. №№ 65053431; 54897772; 55166318; 56100357; 60807443; 55652424; 55648513; 67378414; 67062489; 55776132; 61807061; 60607702; 60793916; 50032291, была завершена в установленные таможенным законодательством сроки.

20.06.2018 (вх. Валуйского ТП № 719) на Валуйский ТП от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» поступило заявление (№ 265 от 18.06.2018) о продлении срока временного вывоза железнодорожных полувагонов, в том числе и на товар - железнодорожные полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403 до 31.12.2018. На основании вышеуказанного заявления декларанту ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» Валуйским таможенным постом было дано разрешение продления срока временного вывоза до 31.12.2018.

Однако, в отношении товара железнодорожные полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403 таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 завершена не была.

Также декларант ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», в установленные пунктом 3 статьи 229 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза сроки, с заявлением о дополнительном продлении срока временного вывоза товара - железнодорожные полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403 по ДТ №10101020/100715/0004644 в таможенный орган не обращался.

По данному факту главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Валуйского таможенного поста Белгородской таможни Тарасовым П.Н. 02.04.2019 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10101000-973/2019 по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК».

02.08.2019 (исх. № 52-01-17/17135) в оперативные таможни ФТС России, Московскую и Калининградскую областные таможни было направлено поручение для установления полувагонов, являющихся предметом административного правонарушения, и применения мер обеспечения в соответствии с главой 27 КоАП РФ в виде ареста с правом пользования. 16.09.2019 (исх. № 52-01-17/20411) в оперативные таможни ФТС России, Московскую и Калининградскую областные таможни было направлено письмо о продлении сроков исполнения поручения по делам об АП.

Во исполнение указанного поручения, в соответствии с требованиями ст. 27.14 КоАП РФ, на часть товара, являющегося предметом административного правонарушения, был наложен арест: 27.08.2019 и 20.09.2019 Ульяновской таможней (полувагоны № 60749348 и № 59665018); 05.12.2019 Находкинской таможней (полувагон № 65018301).

В ходе производства по данному делу был опрошен в качестве свидетеля главный государственный таможенный инспектор ОТОиТК № 1 Валуйского таможенного поста Белгородской таможни ФИО1, адрес места жительства: Белгородская обл., г. Валуйки, пер. Пушкина, д. 27 (служебный адрес). ФИО1 в своих показаниях подтвердил факт незавершения декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в установленные сроки таможенной процедуры временного вывоза товара - полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403.

Из опроса свидетеля ФИО2, адрес места жительства: Белгородская обл., г. Валуйки, пер. Пушкина, д. 27 (служебный адрес), следует, что с 03.06.2016 по 02.06.2019 он исполнял обязанности начальника ОТОиТК № 1 Валуйского ТП. Все вопросы, при помещении под какую-либо процедуру товаров и (или) транспортных средств ФИО2 известны. На Валуйском таможенном посту в период с 2014 по 2016 гг. декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» по декларациям на товары под процедуру временного вывоза был помещен товар – железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, бывшие в употреблении, предназначенные для перевозки грузов, и железнодорожные крытые вагоны, бывшие в употреблении, не предназначенные для перевозки продукции военного назначения (далее - «полувагоны и вагоны»). Срок временного вывоза товара по заявлениям декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» неоднократно продлевался и окончательно был установлен до 31.12.2018. При открытии таможенной процедуры временного вывоза декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» были представлены документы: контракты субаренды имущества, заявления на временный вывоз товаров, обязательства об обратном ввозе временно вывезенных вагонов, железнодорожные накладные, счета-проформы, дополнительные соглашения к контрактам субаренды имущества, доверенность, договор с таможенным представителем, устав общества (декларанта), свидетельство о государственной регистрации общества (декларанта), свидетельство о постановке на учет общества (декларанта) в налоговом органе. По декларациям на товары, зарегистрированным после 01.09.2015, в комплекте документов были еще представлены согласия на передачу вагонов в субаренду, договора аренды вагонов. Для выпуска вагонов в соответствии с заявленной процедурой документов было достаточно. При открытии процедуры временного вывоза правомочия декларанта не проверялись, так как это не требовалось. От лица декларанта декларацию подавал таможенный представитель на основании договора и доверенности. Полномочия таможенного представителя проверялись. Представление договоров аренды вагонов не требовалось, так как при помещении товаров под процедуру временного вывоза требуются внешнеторговые договора. При последующем продлении процедуры временного вывоза правомочия декларантов не проверялись. При продлении таможенной процедуры временного вывоза представлялись дополнительные соглашения к контрактам субаренды имущества, паспорта сделки, список вагонов и полувагонов, лист записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в сведения о юридическом лице. Правомочия декларантов в отношении вагонов при продлении процедуры временного вывоза не проверялись. 12.12.2017 на Валуйский таможенный пост из службы организации таможенного контроля Белгородской таможни поступила служебная записка с приложением письма декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК». В своем письме декларант просил дать разъяснения о возможности, порядке и сроках завершения таможенной процедуры временного вывоза товара «полувагоны и вагоны», ссылаясь на то, что товар - вагоны и полувагоны находится на территории Украины и своими силами декларант не может ввезти его на территорию России. Контрагенты ООО «Лемтранс» и ООО «РЕЙЛТРАНСЛОГИСТИК» были намерены прекратить договорные отношения с ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и не продлевать срок действия контрактов. Из служебной записки службы организации таможенного контроля от 12.12.2017 № 13-09/0519 следовало, что декларанту ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» были направлены разъяснения относительно возможности завершения таможенной процедуры временного вывоза в соответствии с действующим таможенным законодательством. Впоследствии на Валуйский таможенный пост от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» неоднократно поступали заявления о продлении срока временного вывоза товара «полувагоны и вагоны», для возможности своевременного их вывода из аренды, и недопущения нарушения сроков завершения таможенной процедуры временного вывоза. Декларант ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» не уведомлял таможенный орган о выбытии вагонов из его фактического владения в связи с расторжением договоров лизинга собственником вагонов. В отношении части товара «полувагоны и вагоны» таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 завершена не была. По данному факту должностными лицами отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Валуйского ТП Белгородской таможни были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК».

Из опроса свидетеля ФИО3, адрес места жительства: <адрес>, следует, что с 2008 г. по настоящее время она работает в ООО «Транс Погран Услуги» (г. Валуйки) в должности декларанта, и с 2008, по совместительству, в ООО «НПП «Контакт» (г. Белгород) в должности специалиста по таможенным операциям. В 2014 г. между ООО «Транс Погран Услуги» и ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» был заключен агентский договор № 09-12/014 от 09.12.2014, согласно которому ООО «Транс Погран Услуги» оказывало услуги, выступая в качестве грузоотправителя и грузополучателя товаров. На основании данного договора, с целью оказания услуг, связанных с совершением таможенных операций между ООО «Транс Погран Услуги» и ООО «НПП «Контакт» был заключен договор на оказание услуг № 0147/03-14-468 от 19.12.2014. На основании указанного договора ФИО3 и ФИО4, который также работал в ООО «Транс Погран Услуги» в должности начальника отдела декларирования, и по совместительству в ООО «НПП «Контакт» специалистом по таможенным операциям (уволился в начале 2018 года), в 2015-2016 гг. на Валуйский таможенный пост были поданы декларации на товар – железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, бывшие в употреблении, предназначенные для перевозки грузов, и железнодорожные крытые вагоны, бывшие в употреблении, не предназначенные для перевозки продукции военного назначения (далее – полувагоны и вагоны) с целью помещения указанного товара под таможенную процедуру временного вывоза (ЭК-23). При подготовке к подаче в таможенный орган указанных деклараций ФИО3 и ФИО4 от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» по электронной почте были получены комплекты документов, необходимых для совершения таможенных операций: контракт субаренды имущества, дополнительные соглашения к контракту субаренды имущества, заявление на временный вывоз товаров, обязательство об обратном ввозе временно вывезенных вагонов, счет-проформы (оригиналы декларантом представлены были почтой), устав общества (декларанта), свидетельство о государственной регистрации общества (декларанта), свидетельство о постановке на учет общества (декларанта) в налоговом органе. По декларациям на товары, поданным после 01.09.2015, в комплекте документов были еще представлены согласия на передачу вагонов в субаренду, договора аренды вагонов. Ж.д. накладные были сформированы непосредственно грузоотправителем товара - ООО «Транс Погран Услуги». В случае необходимости представления каких-либо дополнительных документов все общение с декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» было по электронной почте. Ни ФИО3., ни ФИО4 лично с законными представителями декларанта не общались. Согласно заявленной процедуре указанные вагоны и полувагоны передавались декларантом по договорам субаренды для использования на территории Украины. Сведений о том, что вагоны и полувагоны могут до окончания процедуры временного вывоза использоваться в качестве транспортных средств международной перевозки, у них не было. В заявлениях на временный вывоз товаров и обязательствах об обратном ввозе временно вывезенных вагонов ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» также была указана цель использования вагонов и полувагонов для перевозки грузов по территории Украины. До истечения срока временного вывоза товара (вагоны и полувагоны) декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» почтой направлялись в адрес ООО «Транс Погран Услуги» заявления о продлении срока временного вывоза товаров и пакет документов, свидетельствующий о необходимости продления ранее установленного срока. ФИО3 и ФИО4 в таможенный орган представлялись оригиналы указанных документов, на основании которых неоднократно продлевался срок временного вывоза товара (вагоны и полувагоны). На основании указанных заявлений декларанту ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» Валуйским таможенным постом было дано разрешение продления срока временного вывоза товара и окончательно срок был установлен до 31.12.2018. В период с конца 2016 по начало 2018 года от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в отношении части товара – вагоны и полувагоны по электронной почте поступали сообщения с указанием номеров вагонов и полувагонов о необходимости завершения процедуры временного вывоза при их ввозе. В случае ввоза указанных вагонов и полувагонов с территории Украины, получения оригиналов документов, ФИО3 и ФИО4 на Валуйский таможенный пост были поданы декларации на товары с целью помещения их под таможенную процедуру реимпорт (ИМ-60). Ввозимые вагоны и полувагоны при помещении под указанную процедуру были размещены на складе временного хранения ООО «Транс Погран Услуги» с целью осуществления фактического контроля. По каждому факту декларирования осуществлялся таможенный осмотр. Контроль за сроками временного вывоза товара – вагоны и полувагоны осуществлялся непосредственно декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК». В отношении части товара – вагоны и полувагоны, срок действия таможенной процедуры временного вывоза которых истек и процедура временного не была завершена, ФИО3 и ФИО4 никакая информация не поступала. Причины, по которым товар (вагоны и полувагоны) не ввезен в установленный срок временного вывоза, т.е. не завершена процедура временного вывоза в отношении части товара (вагоны и полувагоны), декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» им не сообщались.

В ходе административного расследования и в результате проведенного анализа информационных ресурсов УФНС России и сведений, размещенных в информационной системе «Спарк-Интерфакс» (служебная записка ОАО Белгородской таможни от 10.09.2019 № 41-11/486) установлено следующее: закрытое акционерное общество «РТХ-ЛОГИСТИК» (ИНН: 7707001185, г. Москва, пр-т Андропова, д. 18, корп. 1, комн. 41, пом. XV) создано 10.03.1994. Статус – действующее. В настоящий момент введено конкурсное управление (Решение Арбитражного суда города Москвы по Делу № А40-230298/17-78-332 «Б» от 05 декабря 2018 года). Конкурсный управляющий – Акмайкина Виктория Сергеевна. Учредителями являются: гражданин России Николаев Александр Борисович и гражданин Мовшевич Михаил Владимирович (ИНН: 772027825800). Держателем реестра акционеров является компания ЗАО «Компьютершер Регистратор» (ИНН: 7705038503). Согласно сведениям Росстат доля в уставном капитале в размере 916473600 рублей принадлежит компании «Рэйл.РУ Лимитед» (Rail. RU Limited) (Кипр). В результате проверки на сайте Министерства энергетики, коммерции, индустрии и туризма Республики Кипр (http://www.mcit.gov.cy) установлено, что компания Rail. RU Limited образована 05.02.2007, регистрационный номер HE 191382, зарегистрирована по адресу: Kennedy Business Centre, floor 2, Kennedy, 12, 1087, Nicosia, Cyprus. Статус компании – действующая. Директорами являлись гражданка ???? ?????? (ANNA DRAKOY) и гражданка ?????? ?????????? (NATALI KIOYREKIAN). Секретарем является компания DIAGORAS (SECRETARIAL) LIMITED.

С целью установления обстоятельств совершения данного административного правонарушения и получения пояснений от законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, 02.04.2019 (исх. № 52-01-17/1091) в ходе производства по делу об административном правонарушении законному представителю ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ.

11.03.2019 в ходе производства по аналогичным делам в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» на Валуйский таможенный пост поступило письмо представителя (по доверенности) ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» Наумовой А.М. с приложением устава ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, протоколов заседания совета директоров ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», решения арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» несостоятельным (банкротом) и утверждении конкурсного управляющего Акмайкиной В.С.

05.06.2019 в ходе производства по делам в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» на Валуйский таможенный пост поступило письмо конкурсного управляющего ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» Акмайкиной В.С. от 04.06.2019. Акмайкина В.С. сообщила, что определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-230298/17-78-332 «Б» от 24.01.2018 было принято к производству заявление ООО «БВРД» о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу. Определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-230298/17-78-332 «Б» от 13.04.2018 в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» введена процедура наблюдения, временным управляющим был утвержден Дворяшин В.И. Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-230298/17-78-332 «Б» от 05.12.2018 ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена Акмайкина В.С. С даты вынесения судом решения о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» банкротом прекращаются полномочия руководителя ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и иных органов управления. Полномочия по фактическому руководству ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» возложены на конкурсного управляющего с даты принятия судом решения о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» банкротом. Вагоны, в отношении которых до введения процедуры банкротства осуществлялись таможенные процедуры, не являются собственностью ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», а были получены в лизинг по договору аренды с правом выкупа № ДА 311/17-15 от 01.10.2015 и договорам лизинга: №№ ДЛ 311/16-15 от 25.08.2015, ДЛ 311/08-15 от 22.01.2015, ДЛ 311/09-15 от 22.01.2015, ДЛ 311/04-14 от 22.10.2014, ДЛ 311/03-14 от 23.07.2014, ДЛ 311/07-15 от 20.01.2015, ДЛ 311/05-14 от 23.10.2014, ДЛ 311/06-14 от 13.11.2014, ДЛ 311/01-14 от 28.04.2014, ДЛ 311/12-15 от 26.02.2015, ДЛ 311/02-14 от 28.04.2014, ДЛ 311/13-15 от 31.03.2015, ДЛ 311/10-15 от 22.10.2015 от лизингодателя АО «ВЭБ-лизинг». Уведомлениями от 13.07.2017 АО «ВЭБ-лизинг» уведомил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» о предстоящем расторжении договоров лизинга в одностороннем порядке по требованию АО «ВЭБ-лизинг». Договоры лизинга были расторгнуты с 04.08.2017. В день расторжения договоров лизинга (04.08.2017) АО «ВЭБ-лизинг» направил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» требования, в которых указал, что АО «ВЭБ-лизинг» самостоятельно будет принимать решение о дальнейшем перемещении (возврате) имущества посредством создания электронной заготовки железнодорожной накладной в автоматизированной системе ЭТРАН ОАО «РЖД». Принимая во внимание, что в отношении вагонов ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» не располагает титулами собственника, конкурсный управляющий не располагает сведениями о том, под какие таможенные процедуры были помещены вагоны, подавались ли по ним соответствующие декларации, под какими условиями вагоны были помещены под таможенные процедуры, давались ли ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» обязательства об обратном ввозе вагонов, продлевался ли срок временного вывоза вагонов. До введения в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» процедуры банкротства соответствующие документы о помещении вагонов под таможенные процедуры были поданы бывшим руководством, документы готовились, предположительно, структурным подразделением ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» - Департаментом аренды. Однако, на момент банкротства ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» работники Общества, в том числе Департамента аренды, отсутствовали по причине прекращения трудовых отношений с Обществом. Бывшим Генеральным директором Общества конкурсному управляющему переданы договоры и иная бухгалтерская (первичная) документация Общества, подтверждающая размер дебиторской задолженности к его контрагентам для последующего ее взыскания в суде и реализации иных досудебных мероприятий по ее взысканию.

02.04.2019 (исх. № 52-01-17/1087) в ЦФТО ОАО «РЖД» был направлен запрос в порядке ст. 26.9 КоАП РФ о предоставлении маршрута движения железнодорожных полувагонов №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403 с целью установления их местонахождения.

Полувагон № 58917766 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии 01.11.2017 был ввезен по станции Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. Согласно представленной информации полувагон № 58917766 в период с 31.12.2018 по 01.01.2019 находился на Горьковской железной дороге (станции Ильичев, Пильна). Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Горьковской, Южно-Уральской и Куйбышевской железным дорогам.

Полувагон № 59665018 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии 29.10.2017 был ввезен с территории Украины по станции Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. 11.12.2018 указанный полувагон находился на станции Рыбинск-Товарный Северной железной дороги, 09.01.2019 – на станции Александров Московской железной дороги. По состоянию на 01.01.2019 (дату совершения правонарушения) сведений о местонахождении данного полувагона не представлено. Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Московской, Горьковской, Куйбышевской и Южно-Уральской железным дорогам.

Полувагон № 58061730 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии неоднократно ввозился с территории Украины: 25.10.2016 - по станции Валуйки Юго-Восточной железной дороги, а 27.09.2017 был ввезен по станции Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. В июне 2018 года указанный полувагон находился на станции Окурдан Дальневосточной железной дороги. По состоянию на 01.01.2019 (дату совершения правонарушения) сведений о местонахождении и о дальнейшем движении данного полувагона не представлено.

Полувагон № 52953981 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии неоднократно ввозился с территории Украины по станции Белгород: 15.03.2017, 24.03.2017, 01.04.2017, 12.04.2017, 20.04.2017, 29.04.2017, 15.05.2017, 27.05.2017, 08.06.2017, 17.06.2017, 26.06.2017. Указанный полувагон 01.07.2017 был вывезен на территорию Украины. По состоянию на 01.01.2019 (дату совершения правонарушения) сведений о местонахождении данного полувагона не представлено.

Полувагон № 56012057 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии 12.06.2017 был ввезен с территории Украины по станции Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. 17.12.2018 указанный полувагон находился на станции Петушки Горьковской железной дороги, 01.01.2019 – на станции Узловая Московской железной дороги. Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Юго-Восточной, Приволжской и Южно-Уральской железным дорогам.

Полувагон № 55770713 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии 03.10.2017 был ввезен по станции Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. Согласно представленной информации полувагон № 55770713 в период с 31.12.2018 по 05.01.2019 находился на станции Самарская Южно-Уральской железной дороги. Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Южно-Уральской, Горьковской и Приволжской железным дорогам.

Полувагон № 55179048 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии 18.10.2016 был ввезен с территории Украины по станции Валуйки. Указанный полувагон 04.11.2016 был вывезен на территорию Украины. По состоянию на 01.01.2019 (дату совершения правонарушения) сведений о местонахождении данного полувагона не представлено.

Полувагон № 60749348 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии 27.09.2017 был ввезен по станции Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. Согласно представленной информации полувагон № 60749348 в период с 31.12.2018 по 05.01.2019 находился на станции Промгипсовая Московской железной дороги. Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Октябрьской, Московской и Северной железным дорогам.

Полувагон № 53392403 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а впоследствии неоднократно ввозился с территории Украины: 25.10.2016 по станции Валуйки Юго-Восточной железной дороги, а 12.06.2017 был ввезен по станции Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. В период с 31.12.2018 по 06.01.2019 указанный полувагон находился на станции Шартымка Южно-Уральской железной дороги. Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Южно-Уральской и Свердловской железным дорогам.

В ходе административного расследования и в результате проведенного анализа информационных ресурсов УФНС России, сведений, размещенных в информационной системе «Спарк-Интерфакс» было установлено, что ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» создано 10.03.1994, и имеет статус «действующее». В настоящий момент введено конкурсное управление; конкурсный управляющий Акмайкина В.С.

Также установлено, что в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» определением Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2018 введена процедура наблюдения. Основанием для введения процедуры наблюдения послужило заявление ООО «Брянское вагоноремонтное депо» о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» несостоятельным (банкротом). Требования заявителя о введении в отношении должника процедуры наблюдения основаны на задолженности ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» перед ООО «Брянское вагоноремонтное депо».

Согласно письма конкурсного управляющего ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» Акмайкиной В.С. от 11.10.2019 следует, что определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-230298/17-78-332 «Б» от 24.01.2018 было принято к производству заявление ООО «БВРД» о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу. Определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-230298/17-78-332 «Б» от 13.04.2018 в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» введена процедура наблюдения, временным управляющим был утвержден Дворяшин В.И. Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-230298/17-78-332 «Б» от 05.12.2018 ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена Акмайкина В.С. Основанием для введения процедуры банкротства стало невыполнение ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» требований перед его кредиторами, вызванное недостатком денежных средств (неплатежеспособность). После принятия решения о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» банкротом бывшим генеральным директором была организована передача документов по дебиторской задолженности для ее последующего взыскания, уставные документы Общества, печать, транспортные и иные средства Общества. Организация передачи указанных документов была осуществлена отделом бухгалтерского учета Общества. Управляющий не контактировал с бывшим генеральным директором Общества по причине отсутствия информации о средствах связи с последним. Управляющий не получал документов о договорных отношениях Общества с ООО «Лемтранс» и ООО «РЕЙЛТРАНСЛОГИСТИК», поскольку они ни дебиторами, ни кредиторами Общества не являются. Общество не совершало в отношении них сделок с предпочтительным удовлетворением требований или сделок с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов, перечисления денежных средств в пользу Общества в общей массе расчетных операций ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» со своими контрагентами, отслеживаемые по банковским выпискам. В ходе рассмотрения требований АО «ВЭБ-лизинг» к Обществу в деле о банкротстве управляющий получил информацию о заключении и расторжении договоров лизинга. Спорные вагоны, в отношении которых до введения процедуры банкротства осуществлялись таможенные процедуры, не являются собственностью ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», а были получены в лизинг по договору аренды с правом выкупа № ДА 311/17-15 от 01.10.2015 и договорам лизинга: №№ ДЛ 311/16-15 от 25.08.2015, ДЛ 311/08-15 от 22.01.2015, ДЛ 311/09-15 от 22.01.2015, ДЛ 311/04-14 от 22.10.2014, ДЛ 311/03-14 от 23.07.2014, ДЛ 311/07-15 от 20.01.2015, ДЛ 311/05-14 от 23.10.2014, ДЛ 311/06-14 от 13.11.2014, ДЛ 311/01-14 от 28.04.2014, ДЛ 311/12-15 от 26.02.2015, ДЛ 311/02-14 от 28.04.2014, ДЛ 311/13-15 от 31.03.2015, ДЛ 311/10-15 от 22.10.2015 от лизингодателя АО «ВЭБ-лизинг». Уведомлениями от 13.07.2017 АО «ВЭБ-лизинг» уведомил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» о предстоящем расторжении договоров лизинга в одностороннем порядке по требованию АО «ВЭБ-лизинг». Договоры лизинга были расторгнуты с 04.08.2017. В день расторжения договоров лизинга (04.08.2017) АО «ВЭБ-лизинг» направил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» требования, в которых указал, что АО «ВЭБ-лизинг» самостоятельно будет принимать решение о дальнейшем перемещении (возврате) имущества посредством создания электронной заготовки железнодорожной накладной в автоматизированной системе ЭТРАН ОАО «РЖД». Поскольку договоры лизинга были расторгнуты собственником АО «ВЭБ-лизинг» до даты признания Общества банкротом и введения в отношении него конкурсного производства, собственник вагонов не уведомлял конкурсного управляющего о своих намерениях по распоряжению вагонами. Принимая во внимание, что в отношении вагонов ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» не располагает титулами собственника, конкурсный управляющий не располагает сведениями о том, под какие таможенные процедуры были помещены вагоны, подавались ли по ним соответствующие декларации, под какими условиями вагоны были помещены под таможенные процедуры, давались ли ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» обязательства об обратном ввозе вагонов, продлевался ли срок временного вывоза вагонов. Все договоры лизинга и аренды в отношении вагонов, помещенных под таможенные процедуры, были расторгнуты в 2017 г., т.е. до 31.12.2018, признаки аренды сняты, в результате чего вагоны выбыли из законного владения ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК». У ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» отсутствовала возможность для исполнения требований таможенного законодательства, связанных с декларированием вагонов. Как полагает Акмайкина В.С., вина ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в совершении вменяемых административных правонарушениях отсутствует. По информации собственника вагонов АО «ВЭБ-лизинг» большая часть вагонов была своевременно возвращена на территорию РФ силами АО «ВЭБ-лизинг» с территории Украины через территорию Донецкой области, в связи с чем таможенная процедура не была оформлена документально надлежащим образом. АО «ВЭБ-лизинг» произвело завершение процедуры временного вывоза до истечения установленного таможенным органом срока (до 31.12.2018), не оформив вагоны в соответствии с таможенными правилами и требованиями.

Руководство ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» до вынесения решения о его несостоятельности (банкротстве), а затем конкурсный управляющий Акмайкина В.С., до момента окончания срока временного вывоза железнодорожных полувагонов до 31.12.2018, не обращались в таможенный орган для завершения в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, либо с заявлением о помещении товара – полувагоны №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403, под иную таможенную процедуру.

Также декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» с момента расторжения договоров лизинга в таможенный орган не были представлены направленные АО «ВЭБ-лизинг» требования о самостоятельном принятии решения о дальнейшем перемещении (возврате) имущества посредством создания электронной заготовки железнодорожной накладной в автоматизированной системе ЭТРАН ОАО «РЖД».

В соответствии с ч. 2 ст. 126 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия. Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. В соответствии со ст. 129 указанного Федерального Закона, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Таким образом, при вступлении в фактическое руководство (управление) обществом конкурсные управляющие ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» должны были получить от бывших руководителей указанных обществ информацию о помещении декларантами вагонов и полувагонов под таможенную процедуру временного вывоза и необходимости выполнения обязанности по завершению данной процедуры, а затем и владеть такой информацией.

Заявленные в ходе расследования доводы конкурсного управляющего о том, что они не располагают сведениями о том, под какие таможенные процедуры были помещены вагоны, подавались ли по ним соответствующие декларации, под какими условиями вагоны были помещены под таможенные процедуры, давались ли декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» обязательства об обратном ввозе вагонов, продлевался ли срок временного вывоза вагонов, являются необоснованными и подлежат отклонению, поскольку предшествующим руководителем Общества конкурсному управляющему переданы договоры и иная бухгалтерская (первичная) документация организации, подтверждающая размер дебиторской задолженности к его контрагентам для последующего ее взыскания в суде и реализации иных досудебных мероприятий по ее взысканию. При должной степени заботы, осмотрительности и внимания Обществом могли быть предприняты меры по недопущению правонарушения.

Согласно ст. 15 Конституции РФ лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

13.11.2019 таможенному органу представлены копии документов (декларации на товары ИМ-60, акты таможенного осмотра), относящихся к завершению таможенной процедуры временного вывоза в отношении части товара. Согласно указанным документам декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» под таможенную процедуру реимпорта до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, был помещен и выпущен товар – полувагоны: № 65053431 (ДТ № 10101020/261017/0007114); №№ 54897772, 56100357, 60807443, 67378414 (ДТ № 10101020/121017/0006735); №№ 61807061, 55166318 (ДТ № 10101020/240917/0006354); № 55652424 (ДТ № 10101020/110717/0004328); № 55648513 (ДТ № 10101020/140217/0000888); № 67062489 (ДТ № 10101020/071217/0008179); № 55776132 (ДТ № 10101020/200217/0001020); № 60607702 (ДТ № 10101020/180718/0004065); № 60793916 (ДТ № 10101020/040917/0005864); № 50032291 (ДТ № 10101020/280817/0005625). Следовательно, после расторжения договоров лизинга (04.08.2017) декларант ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» исполнил обязанность по завершению в установленные сроки таможенной процедуры временного вывоза в отношении части товара.

Таким образом, ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» обязано было и имело реальную возможность завершить в установленные сроки таможенную процедуру временного вывоза в отношении железнодорожных полувагонов - №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403, но таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 не была завершена.

Общество не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для выполнения требований законодательства в области таможенного дела по завершения в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, и тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, выразившееся в незавершении в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Вина ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается: декларацией на товары (экспорт 23) № 10101020/100715/0004644 (т. 1 л.д. 7-15); заявлением ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» на временный вывоз № 43 от 09.07.2015 (т. 1 л.д. 16-17); обязательством об обратном ввозе ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» № 43 от 09.07.2016 (т. 1 л.д. 18-19); договором субаренды грузовых вагонов № 181-С/АР/ПВот 01.06.2015 (т. 1 л.д. 20-30); заявлением о продлении срока временного вывоза товаров ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» № 265 от 18.06.2018 (т. 1 л.д. 31-35); протоколами опроса свидетелей от 02.04.2019 (т.1 л.д. 60-61), от 05.09.2019 (т. 1 л.д. 62-63), от 13.11.2019 (т.3 л.д. 5-8); письмами ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» (т. 1 л.д. 69-82); письмом ЦФТО ОАО «РЖД» № ИСХ-3485/Ю-В ТЦФТО от 31.05.2019 (т. 1 л.д. 84-149); письмом федерального агентства железнодорожного транспорта № УИП-итс-9/1108ис от 17.04.2019 (т.1 л.д. 154-158); письмом АО «ВЭБ-лизинг» от 22.05.2019 № 873/19 (т. 1 л.д. 161-173), от 13.11.2019 № 1348/19 (т. 2 л.д. 176-211); служебными записками Белгородского и Валуйского таможенных постов (т. 1 л.д. 174-179); письмом Южного таможенного управления от 21.06.2019 № 09.2-25/10511 (т. 1 л.д. 183-185); письмами ЦФТО ОАО «РЖД» № ИСХ-4911/Ю-В ЦФТО от 01.08.219 (т.1 л.д. 188-192), № ИСХ-20944/Ю-В ЦФТО от 30.08.2019 (т. 2 л.д. 4-11); письмом ЦИТТУ № 12-08/08538 от 26.08.2019 (т.1 л.д. 242-249); протоколами ареста вагонов от 27.08.2019 (т. 1 л.д. 232-236), от 20.09.2019 (т. 2 л.д. 83-89), от 05.12.2019 (т. 3 л.д. 10-13); служебной запиской оперативно-аналитического отдела от 10.09.2019 № 41-11/0486 (т. 2 л.д. 13-15); письмами ООО «Брянское вагоноремонтное депо» от 12.09.2019 № 593 (т. 2 л.д. 17), от 09.10.2019 № 673 (т. 2 л.д. 146-151); декларациями на товары ИМ-60 и актами таможенного осмотра (т. 2 л.д. 212-248, т. 3 л.д. 1-4).

Предметом административного правонарушения является железнодорожные полувагоны: №№ 65018301, 58917766, 59665018, 58061730, 52953981, 56012057, 55770713, 55179048, 60749348, 53392403.

Из протоколов об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей (т. 1 л.д. 232-236), (т. 2 л.д. 83-89), (т. 3 л.д. 10-13) следует, что 27.08.2019 и 20.09.2019 Ульяновской таможней был наложен арест на железнодорожные полувагоны № 60749348 и № 59665018; 05.12.2019 Находкинской таможней был наложен арест на железнодорожный полувагон № 65018301.

Исследованные письменные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они имеют отношение к событию правонарушения, получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой и не имеют противоречий.

Оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает полностью доказанной вину ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в совершении правонарушения.

Действия ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, как незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», зная об обязанностях в сфере таможенных отношений, вытекающих из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, могло и имело реальную возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению установленных законодательством ЕАЭС требований, однако не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для выполнения требований по завершению в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Более того, ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» могло воспользоваться правом на обращение в таможенный орган в порядке ст. 229 ТК ЕАЭС с целью продления действия таможенной процедуры, однако указанным правом не воспользовалось, то есть не проявило степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

При назначении наказания ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих его административную ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, судом может быть назначено наказание в виде предупреждения.

Поскольку санкция ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание, с учетом анализа представленных доказательств в их совокупности, совершения ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» административного правонарушения впервые, введения в отношении него процедуры банкротства, а также характера совершенного правонарушения, судья считает возможным применить к ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» административное наказание в виде предупреждения.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что необходимость в обеспечительной мере в виде ареста на железнодорожные полувагоны №№ 60749348, 59665018, 65018301 являющиеся предметом административного правонарушения, принятой в соответствии с протоколами об аресте (т. 1 л.д. 232-236), (т. 2 л.д. 83-89), (т. 3 л.д. 10-13), отпала и на основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ считает целесообразным указанную меру отменить.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Отменить меру обеспечения в виде ареста железнодорожных полувагонов № 60749348 и № 59665018, принятую в соответствии с протоколами об аресте от 27.08.2019 и от 20.09.2019.; железнодорожного полувагона № 65018301, принятую в соответствии с протоколом об аресте от 05.12.2019.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы или принесения протеста в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд Белгородской области.

Судья:(подпись)