ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/20 от 19.03.2020 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 19 марта 2020 года

Судья Кировского районного суда <адрес> Шолохов Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра экономического развития РО ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: РО, <адрес>, комнаты 8-14,

установил:

в Кировский районный суд <адрес> из УФК по РО поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя министра экономического развития РО ФИО1

При проведении плановой выездной проверки в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по ФИО2 сти от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении (проведении) плановой выездной проверки в министерстве экономического развития ФИО2<адрес>» установлено, что должностное лицо - заместитель министра экономического развития РО ФИО1, совершил административное правонарушение, выразившееся в следующем.

Между Минэкономразвития России и Правительством ФИО2<адрес> заключено соглашение о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение ).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Правительства ФИО2<адрес>, на который возлагаются функции по исполнению указанного соглашения и представлению отчетности, является <адрес>.

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету ФИО2<адрес> субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по рержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие по и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Согласно пункту 51 Правил 316 уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в электронном и бумажном виде отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 8 и подпункта «г» пункта 28 настоящих Правил (далее - отчеты).

Вместе с тем, <адрес> в Министерство экономического развития Российской Федерации, как уполномоченным органом субъекта, предоставлен отчет о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами «Электронный бюджет»), содержащий недостоверные данные, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО4, в судебное заседание явился, пояснил, что вменяемое правонарушение не совершал, нарушений отчеты не содержат.

Представители УФК по РО в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении в их отсутствие.

Представители ФИО4 по доверенности ФИО5, ФИО6, ФИО7 в судебное заседание явились, пояснили, что отсутствует состав административного правонарушения, статья 306.8 БК РФ утратила силу. Кроме того, отчеты составлены надлежащим образом и одобрены Министерством экномического развития РФ.

Выслушав явившихся лиц, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 52 Правил предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (Приложение ) (ред. ДД.ММ.ГГГГ), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий в отчетном году в соответствии с отчетами, представленными субъектами Российской Федерации.

Согласно данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте budget.gov.ru, в разделе «Отчетность» к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ прикреплены документы, в том числе отчет о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (имя файла /05_2019_05_28_11_09_12. pdf).

Отчет о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (по форме согласно приложению к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) подписан ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса, пункта 51 Правил предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (Приложение ) (ред. ДД.ММ.ГГГГ), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», пункта 4.3.4 Соглашения о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством экономического развития ФИО2<адрес> в Министерство экономического развития Российской Федерации представлен отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащий недостоверные данные, а именно:

по направлению «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг)» (мероприятия 3,4):

показатель результативности «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку» занижен на 61 единицу;

- по направлению «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях» (мероприятие 5):показатель результативности «Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получивших государственную поддержку» занижен на 11 единиц: показатель результативности «Прирост среднесписочной численности (без внешних совместителей), занятых у субъектов СМП, получивших займы» завышен на 30,57 %. Согласно пункту 56 Правил субъекты Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил, осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в том числе за их целевое использование, а также за достоверность представляемых сведений. Таким образом, <адрес> в Министерство экономического развития Российской Федерации, как уполномоченным органом субъекта, предоставлен отчет о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами «Электронный бюджет»), содержащий недостоверные данные, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Письмом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>И—885 определены методические рекомендации по расчету показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета. В методических рекомендациях приведены источники официальной бухгалтерской и статистической информации, подтверждающих исполнение показателей, используемых для расчета отдельных показателей результативности, в том числе форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», которая предоставляется в налоговый орган не позднее 20 января года, следующего за отчетным. Соответственно, на момент предоставления отчета о достижении значений показателей в Минэкономразвития России, <адрес> имело возможность предоставить достоверный отчет в части показателей количества созданных рабочих мест и прироста среднесписочной численности.Согласно ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО1» ФИО1 назначен на должность заместителя министра экономического развития ФИО2<адрес>. Согласно приложению к приказу министерства экономического развития ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между заместителями министра экономического развития ФИО2<адрес>» ФИО1 обеспечивает осуществление полномочий министерства экономического развития ФИО2<адрес> в пределах своих должностных обязанностей, определенных должностным регламентом и указанным приказом. ФИО1 осуществляет непосредственное руководство управлением развития и поддержки предпринимательства. Подписывает от имени министерства экономического развития ФИО2<адрес>: соглашения, договоры, государственные контракты, акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, реестры получателей субсидий, отчеты, информацию, протоколы, банковские и иные документы, касающиеся финансовых вопросов, счета на оплату по курируемых направлениям, в том числе: подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ФИО2<адрес>» государственной программы ФИО2<адрес> «Экономическое развитие и инновационная экономика», подпрограммы «Инновационное развитие ФИО2<адрес>» государственной программы ФИО2<адрес> «Экономическое развитие и инновационная экономика». В соответствии с пунктом 1.5 должностного регламента заместителя министра экономического развития ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - должностной регламент) заместитель министра имеет в своем подчинении работников управления развития и поддержки предпринимательства. Согласно пункту 3.1.3 раздела III «Должностные обязанности, права и ответственность заместителя министра» должностного регламента исходя из задач министерства экономического развития ФИО2<адрес>, заместитель министра выполняет следующие функции: организует работу по осуществлению ежеквартального мониторинга основных показателей малого и среднего предпринимательства в ФИО2<адрес>; организует работу по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с действующим законодательством: организует работу по проведению анализа эффективности предоставленной государственной поддержки, участию в пределах своей компетенции в обеспечении эффективного использования средств федерального и областного бюджетов: принимает участие в разработке и реализации мер по анализу эффективности предоставленной государственной поддержки. ФИО1 ознакомлен с должностным регламентом ДД.ММ.ГГГГ. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица - заместителя министра экономического развития РО ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения материалами дела установлена, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, а именно совершение должностным лицом, действий по нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившиеся в расходовании бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

должностное лицо - заместителя министра экономического развития РО ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Получатель штрафа: р/счет: 40 к/счет: (отсутствует),, БИК: 046015001, ИНН: 6163030517, КПП: 616701001, ОКТМО: 60701000, получатель: УФК по ФИО2<адрес>, л/с 04581131440, КБК: 10, УИН: 10, назначение платежа: «Штраф за нарушение бюджетного законодательства по постановлению от 19.03.2020».

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд <адрес>.

Судья Л.В. Шолохов