ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/20 от 29.05.2020 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда гор. Ростова-на-Дону ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ЩИТ» (ИНН /номер обезличен/) ФИО2 ича,

УСТАНОВИЛ:

В производство Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «ЩИТ» (ИНН /номер обезличен/) ФИО2 ича.

Директор ООО «ЩИТ» ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представители директора ООО «ЩИТ» ФИО2 - ФИО 1 и ФИО 2 в судебное заседание явились, просили производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав представленные материалы, выслушав представителей по доверенности ФИО 1 и ФИО 2, приходит к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении следует, что согласно сведениям ЕГАИС ООО «ЩИТ» за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ осуществило производство пива, сидра, пуаре и медовухи в объеме 374919,24 дал, однако производство вышеуказанной продукции не зафиксировано автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее АСИиУ). В период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ произведен осмотр помещений по адресу: /адрес обезличен/, в которых ООО «ЩИТ» осуществляет деятельность по производству и обороту алкогольной продукции (пива, сидра, пуаре, медовухи). В ходе осмотра складских помещений готовой продукции, складских помещений после розлива нефильтрованного пива в кеги; складском помещении после розлива в кеги фильтрованного пива обнаружена алкогольная продукция (пиво, сидр, пуаре, медовуха) в ассортименте в общем количестве 72305 единиц, в том числе 436 кег и 71 869 бутылок, производство которой не зафиксировано автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (АСИиУ) в Единой государственной информационной системе (ЕГАИС). В отношении вышеуказанной алкогольной продукции применена мера обеспечения в виде ареста. В числе вышеуказанной арестованной алкогольной продукции в ходе осмотра установлено хранение алкогольной продукции (пиво, медовуха) производства ООО «ЩИТ» в общем количестве 4227 единиц (в том числе 4225 бутылок и 2 шт. КЕГ) не зафиксированной в Единой государственной информационной системе ЕГАИС (Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива и ТТН) по 1 регистру на /дата обезличена/ 11:27), а именно: Пиво нефильтрованное светлое «Праздничное» крепость 6,2%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 0,5л. – 852 бут.; Пиво «Сталинград-Победа» крепость 6,2%, дата розлива /дата обезличена/, емкостью 0,5л. – 816 бут.; Пиво «Праздничное, брожение 70 суток» крепость 6,2%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 0,5л. – 1080 бут.; Пиво «Праздничное, брожение 63 суток» крепость 6,2%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 0,5л. – 1080 бут.; Пиво светлое «Пивоваръ Стремянное» крепость 4,7%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 1,5л. – 6 ПЭТ бут.; Пиво светлое «Пивоваръ Стремянное» крепость 4,7%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 1,5л. – 1 ПЭТ бут.; Пиво светлое «Пивоваръ Стремя Зеленое» крепость 4,7%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 1,5л. – 6 ПЭТ бут.; Медовуха «Сталинград игристое» крепость 5,0%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 0,75л. – 384 бут.; Пиво фильтрованное светлое «Арена» крепость 3,6%, дата розлива /дата обезличена/, емкость 50л. – 2 металлических кеги. /дата обезличена/ произведено изъятие вышеуказанной алкогольной продукции (пива, сидра, пуаре и медовухи). В ходе изъятия в складе установлено нахождение готовой алкогольной продукции (пива, сидра, медовухи) которая ранее в ходе осмотра /дата обезличена/ в складском помещении отсутствовала, а именно: пиво, сидр, медовуха в ассортименте в общем количестве 1976 бутылок, производство которой не зафиксировано автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в ЕГАИС. Всего из арестованной алкогольной продукции (в ассортименте пиво, сидр, пуаре и медовуха) в общем количестве 74281 единиц, изъято 72305 единиц алкогольной продукции в ассортименте пиво, сидр, пуаре и медовуха (в том числе 436 шт. кег и 71869 бут.) и 1976 бут.алкогольной продукции (в ассортименте пиво, сидр, медовуха). В ходе проведения административного расследования ООО «ЩИТ» представлены документы, подтверждающие производство алкогольной продукции (пива, сидра, пуаре, медовухи) за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/.: сведения о работе подразделения розлива в стеклобутылку; сведения о работе участка розлива пива и напитков в ПЭТ-бутылку; отчет о производстве продукции в складе цеха розлива нефильтрованного пива в кеги; отчет о производстве продукции цеха розлива медовухи; отчет о производстве продукции в складе цеха розлива фильтрованного пива в кеги), подтверждающие объемы производства и оборота алкогольной продукции (пива, сидра, пуаре, медовухи). Однако согласно сведениям ЕГАИС (отчет по данным АСИиУ за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/) ООО «ЩИТ» производство вышеуказанной алкогольной продукции (пиво, сидр, пуаре, медовуха) не зафиксировано автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (АСИиУ) в ЕГАИС, что является нарушением п.1 ст.26 Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Кроме того, установлено нарушение сроков фиксации в ЕГАИС поставок алкогольной продукции (пива, сидра, пуаре и медовухи) по следующим товарно-транспортным накладным. ООО «ЩИТ» представлена ТТН №/номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 40 КЕГ в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 510 бут. в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 486 бут. в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 1761 бут. в адрес ООО «Сокер» ИНН /номер обезличен/ которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 150 бут. в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 28 кег в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН № /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 40968 бут в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН №/номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 14 кег в адрес ООО «Квадрат» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН №/номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 60 кег в адрес ООО «Пивоваръ» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 1236 бут. в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/. ООО «ЩИТ» представлена ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку алкогольной продукции в количестве – 52 кег в адрес ООО «ТД «Держава» ИНН /номер обезличен/, которая зафиксирована в ЕГАИС /дата обезличена/. При этом дата отгрузки согласно первичным документам /дата обезличена/.

Таким образом, директором ООО «ЩИТ» ФИО2 не принято необходимых мер по контролю, в результате чего ООО «ЩИТ» в нарушение п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ, п.п.20 п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 5.1.1. и 5.3.1. Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149 ООО «ЩИТ» осуществляло производство и оборот (в части поставок и хранения) алкогольной продукции с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка учета объема производства и оборота алкогольной продукции.

/дата обезличена/ за совершение вышеуказанного административного правонарушения в отношении директора ООО «ЩИТ» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении /номер обезличен/ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ.

В подтверждение о совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, материалы дела содержат отчеты о проверке сроков фиксации в ЕГАИС накладных на отгрузку за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/, отчеты об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, протоколом ареста /номер обезличен/ от /дата обезличена/, протокол изъятия /номер обезличен/ от /дата обезличена/, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов /номер обезличен/ от 17-/дата обезличена/, а также иные материалы.

Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014г. №149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов".

В соответствии с п.5.1.1 Приложения №5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014г. №149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п.3 ст.1 и п.2.1 ст.8 Федерального закона №171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Согласно ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции обязаны вести учет объема оборота алкогольной продукции.

Как следует из п. 2 ст. 14 Федерального закона №171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст.8 Федерального закона №171-ФЗ.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона №171 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, считается находящейся в нелегальном обороте и ее оборот запрещен.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, лицо, осуществляющее деятельность по производству алкогольной продукции с нарушением порядка ее учета, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено.

В связи с изложенным, обнаружение события правонарушения в ходе проведения проверки будет являться датой отсчета истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности по обнаруженному факту.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.14.19 КоАП РФ, равен одному году.

В силу правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям, необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этам следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Вмененное директору ООО «ЩИТ» ФИО2 правонарушение состояло в том, что по результатам анализа сведений, зафиксированных в ЕГАИС ООО «ЩИТ» осуществляло деятельность по производству (пива, сидра, пуаре, медовухи) за период с /дата обезличена/ с нарушением установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте, а именно: с нефиксацией производства алкогольной продукции АСИиУ концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции; с нарушением сроков фиксации в ЕГАИС поставок алкогольной продукции (пива, сидра, пуаре, медовухи) по определенному количеству ТТН, то есть являлось длящимся.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения директора ООО «ЩИТ» ФИО2 были выявлены /дата обезличена/, в связи с чем было вынесено определение /номер обезличен/ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЩИТ» по признакам, предусмотренным ст.14.19 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения директора ООО «ЩИТ» ФИО2, были выявлены должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу /дата обезличена/ следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек /дата обезличена/.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ЩИТ» ФИО2 ича подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку алкогольная продукция изымалась в рамках возбуждения дела об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЩИТ», суд приходит к

выводу, что вопрос о судьбе предметов административного правонарушения подлежит разрешению при принятии решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЩИТ».

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ЩИТ» ФИО2, прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: