ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/2015 от 24.03.2015 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-58/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 марта 2015 года г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Ефремова М.В. (<адрес> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Управления Министерства культуры РФ по <адрес>ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО "<данные изъяты> за то, что не выполнены требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ- в срок до ДД.ММ.ГГГГ не приняты в штат (не оформлены трудовыми договорами) работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией и имеющие стаж работы не менее ДД.ММ.ГГГГ в области сохранения объектов культурного наследия по ряду видов работ по сохранению (реставрации) объектов культурного наследия, зафиксированных в имеющейся у ООО «<данные изъяты>» лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (переоформлена ДД.ММ.ГГГГ), реставрация декоративно-художественных покрасок (реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров), реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов); реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов); реставрация художественных изделий и декоративных предметов (реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов/художественное литье; чеканные, выколотные и давильные работы, художественная обработка гальваническим способом; реставрация и воссоздание позолоты всех видов; реставрация и воссоздание керамического декора); ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры (отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование, системы электрообеспечения) и тем самым не устранено выявленное ранее нарушение лицензионных требований, установленных пп. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 года № 349, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО2 в судебном заседании показала, что согласно предписания срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ но в срок не уложились, так как оформление заняло длительное время. В настоящее время они переоформили лицензию, требования предписания выполнены.

Представитель Управления Минкультуры России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает необходимым производство по делу о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Диспозиция ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь Положением «О Министерстве культуры Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 590, ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» начальником Отдела региональных инспекторов Управления Министерства культуры РФ по <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установлен срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» подала заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги Министерства культуры Российской Федерации направлено заявление о внесении изменений и дополнений в лицензию от ДД.ММ.ГГГГ по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия, а также о переоформлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ директор Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги Министерства культуры Российской Федерации получил заявления и документы на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении (Переоформлении) лицензии, в вязи с несоответствием соискателя лицензии лицензионному требованию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» подала повторно заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Российской федерации ООО «<данные изъяты>» выдана лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Поскольку судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» предприняли меры для выполнения предписания, направили в Департамент, ответственного за предоставление государственной услуги Министерства культуры Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ заявления и документы, что подтверждено материалами дела, на основании чего выдана лицензия, тем самым выполнили все требования содержания предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

Статьей 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют об отсутствии виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, проверены судом, оснований подвергать сомнению данные доказательства по делу не имеется.

Суд счел данную совокупность доказательств достаточной для принятия решения по делу, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу об отсутствии вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения.

Отсутствие в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет за собой его прекращение.

На основании п. 2 ч.1ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Стерлитамакский городской суд.

Судья: подпись М.В.Ефремова

Копия верна:

Судья: М.В.Ефремова