ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/2016 от 18.05.2016 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело № 5-58/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 мая 2016 года г. Кимры

(резолютивная часть оглашена 13 мая 2016 года)

Судья Кимрского городского суда Тверской области Иванов Ю.И.,

с участием законного представителя юридического лица директора Государственного бюджетного учреждения «Ильинский психоневрологический интернат» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения «Ильинский психоневрологический интернат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение «Ильинский психоневрологический интернат» привлекается к административной ответственности за нарушение правил уничтожения психотропных веществ при следующих обстоятельствах.

04 августа 2015 года в ОГУП «Фармация», расположенном по адресу: <...>, в ходе комиссионного уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, установлено, что Государственным бюджетным учреждения «Ильинский психоневрологический интернат» (далее по тексту - Учреждение), нарушен порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренный: п.п.1, 2 ст. 29 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 года № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» и Приказом Минздрава РФ от 28 марта 2003 года № 127 «Об утверждении инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дельнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным» (далее Инструкция), а именно:

- в соответствии с п. 1.6 Инструкции по мере накопления наркотических средств и психотропных веществ юридическим лицом не позднее последнего рабочего дня календарного месяца производится их списание с последующим уничтожением, но не реже одного раза в квартал.

В нарушение указанного пункта Инструкции Учреждение приказом № 18 от 29 июля 2015 года списало подлежащие уничтожению 280 таблеток психотропных веществ «Нитразепам» серия № 60411, срок годности которых истек 05.2014 года.

По результатам выявленных нарушений должностным лицом начальников 5 группы ОС УФСКН России по Тверской области 11 февраля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении № 69 и действия ГБУ «Ильинский психоневрологический интернат» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор ГБУ «Ильинский психоневрологический интернат» ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении не признала и показала, что 11 февраля 2016 года начальником 5 группы ОС УФСКН России по Тверской области полковником полиции ФИО2 в отношении ГБУ «Ильинский психоневрологический интернат» составлен протокол № 69.

Считают, что протокол содержит существенные недостатки, а именно в нем отсутствуют данные, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в вину ГБУ «Ильинский психоневрологический интернат» вменено нарушение срока уничтожения наркотических средств и психотропных веществ. В частности, указано психотропное средство «Нитразепам», но при этом не указано к какому списку относится данное психотропное средство. Отсутствие данных сведений в вышеназванном протоколе КоАП РФ, выразившегося в неполном описании события административного правонарушения, так как указанная информация относится к описанию события правонарушения, не позволит всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Данное психотропное средство относится к Списку психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III) Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и включённый в данный Список Постановлением Правительства РФ от 04.02.2013 N78.

Из протокола следует, что Учреждением нарушен порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренный п.п. 1 и 2 ст.29 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее по тексту - Федеральный закон), Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» (далее по тексту - Постановление Правительства) и Приказ Минздрава России от 28.03.2003 № 127 "Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным" (далее по тексту - Инструкция), в частности п. 1.6 Инструкции. При этом должностным лицом не указано, какой именно порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ нарушило учреждение.

Кроме того указывает, что п. 1.6 Инструкции регулирует уничтожение наркотических средств и психотропных веществ на предприятиях и учреждениях, указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции:

- уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, в том числе конфискованных или изъятых из незаконного оборота, осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ (за исключением уничтожения конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ), внесенных в список II Перечня, может осуществляться входящими в муниципальную систему здравоохранения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, при оказании медицинской помощи гражданам в Российской Федерации медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется предприятиями и учреждениями, указанными в абзацах первом и втором настоящего пункта, при наличии у них лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работы (услуги) по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ.

Учреждение не имеет такой лицензии, а значит, не попадает под п.1.5 и 1.6 Инструкции.

Кроме того, ссылаясь в протоколе на грубое нарушение сроков уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, должностное лицо абсолютно не приняло во внимание, что в момент истечения срока годности психотропного препарата «Нитразепам» у Учреждения отсутствовала лицензия на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Исходя из вышеизложенного, считает, что в действиях Учреждения отсутствует состав кого-либо правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, оценив доказательства, оценив существо вменяемого Учреждению правонарушения, суд приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 февраля 2016 г., нарушение Учреждением законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров было квалифицировано по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, диспозицией которой предусматривается административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Диспозиции части 1 статьи 6.16 КоАП РФ являются бланкетными, в связи с чем, при описании события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в обязательном порядке должно быть указано, какие правила производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в РФ, нарушены Учреждением, совершившим данное административное правонарушение.

Указанная информация относится к описанию события правонарушения, вследствие чего ее отсутствие является существенным недостатком, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Из протокола об административном правонарушении видно, что в вину ГБУ «Ильинский психоневрологический интернат» вменено нарушение срока уничтожения наркотических средств и психотропных веществ. В частности, указано психотропное средство «Нитразепам», но при этом не указано к какому списку относится данное психотропное средство.

Данное психотропное средство относится к Списку психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III) Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и включённый в данный Список Постановлением Правительства РФ от 04.02.2013 N78.

Из протокола следует, что Учреждением нарушен порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренный п.п. 1 и 2 ст.29 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее по тексту - Федеральный закон), Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» (далее по тексту - Постановление Правительства) и Приказ Минздрава России от 28.03.2003 № 127 "Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным" (далее по тексту - Инструкция), в частности п. 1.6 Инструкции. При этом должностным лицом не указано, какой именно порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ нарушило учреждение.

Между тем, п.1 ст.29 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», гласит о том, что «наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано, нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Согласно п.2 ст. 29 от 08.01.1998 № 3- ФЗ уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров может осуществляться в случаях, если истек срок годности. В протоколе не разъяснено, каким образом Учреждение нарушило данный Федеральный закон.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из буквального толкования ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, следует, что административная ответственность устанавливается в связи с нарушением правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в списки I и IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, то есть административная ответственность наступает только в случае, если имело место нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или же нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, которые включены в список I и таблицу I, II или III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Поскольку «нитразепам», не включен в список I и таблицу I, II или III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а внесен в список III постановления Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681)
(в редакции от 04.07.2007 года № 427), что исключает административную ответственность ГБУ «Ильинский психоневрологический интернат» по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, поскольку в действиях ГБУ «Ильинский психоневрологический интернат» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

Выводы суда основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения «Ильинский психоневрологический интернат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Ю.И. Иванов