ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/2017 от 17.02.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 5-58/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Астрахань 17 февраля 2017 г.

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бектемирова С.Ш., рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «город Астрахань» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

20 января 2017 г. должностным лицом ГИБДД УМВД России по Астраханской области в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где указано, что ФИО1, являясь начальником Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «город Астрахань» не выполнил в установленный срок законного предписания от 28.11.2016 года № 665, органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании представители ФИО1 - Д.О.Г. с протоколом не согласилась, указав, что ФИО1 был назначен на занимаемую должность 21 ноября 2016 года. На указанный период времени, бюджетные средства, выделенные решением Городской Думы от 28.12.2015 года на содержание автомобильных дорог города Астрахани, в том числе текущий ремонт дорог, эксплуатация, демонтаж, замена и монтаж дорожных знаков на улично-дорожной сети города Астрахани, устройство дорожной разметки были освоены фактически в полном объеме. На 01.12.2016 г. остаток неосвоенных лимитов составил <данные изъяты> руб. Д.О.Г. представлена информация о проведении конкретных работ по ремонту дорожного покрытия в 2016 году.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Заслушав участников процесса, представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из смысла закона, для привлечения должностного лица к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, суд должен установить, что должностное лицо не исполнило свои обязанности вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, когда, имея реальные возможности, не предпринял необходимых мер к их исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации МО «Город Астрахань» относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно п. 2.1.5. Положения об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань", указанное ведомство осуществляет организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в части:

- содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Астрахань";

- установки и обслуживания технических средств регулирования дорожного движения;

- создания и обеспечения функционирования парковочных мест на территории муниципального образования "Город Астрахань";

- взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории муниципального образования "Город Астрахань".

В силу п.1.4 Положения, Управление осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - местный бюджет) в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочий, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.

В судебном заседании установлено, что согласно предписанию от 28.11.2017 года № 665, орган, осуществляющий государственный надзор, вынес предписание на имя ФИО1 – начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации МО указал на необходимость до 07.12.2016 устранить повреждения проезжей части дороги на 2320 м2 покрытия 476м2, по адресу: <адрес> и по <адрес>.

Данное предписание получено представителем администрации 30.11.2016.

Вместе с тем, из представленной суду информации усматривается, что ФИО1 был назначен на должность начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации МО «город Астрахань» 21 ноября 2016 года.

На момент вступления ФИО1 в должность, выделенные решением Городской думы № 73 от 28.12.2015 года лимиты бюджетных средств в размере <данные изъяты> коп. были освоены на сумму <данные изъяты> руб. Были заключены контракты на сумму <данные изъяты> руб.

При этом, в силу Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, должностные лица муниципальных органов до заключения гражданско-правовых договоров обязаны осуществить планирования закупок товаров, работ, услуг, определить поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в строгом соответствии с положениями данного Закона.

Как следует из представленных данных, указанное предписание в части устранение повреждения проезжей части дороги на 2320 м2 покрытия 476м2, по адресу: <адрес> и по <адрес>, в полномочия которых входит выполнение работ по техническому обслуживанию дорог. Из представленной информации в 2016 году данным учреждением выполнены работы по техническому обслуживанию дорожных знаков в количестве 1 600 шт., на установку, замену, крепление дорожных знаков в количестве 251 шт.

Таким образом, из представленных данных, суд не усматривает, что ФИО1 допущено неисполнение предписания, вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что производство по делу в отношении ФИО1 следует прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2. ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья Бектемирова С.Ш.