Дело №5-58/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Дмитровск Орловской области 21 декабря 2017 года
Судья Дмитровского районного суда Орловской области Фомичева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Дмитровского района Орловской области,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Дмитровского района Орловской области ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 01 минута не выполнила законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для составления в отношении юридического лица - администрации Дмитровского района Орловской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области – глава района ФИО1 возражал против привлечения к административной ответственности, пояснив, что умысла на несвоевременное исполнение требования должностного лица не было.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, полагает, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Выслушав ФИО2, ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях названной категории, необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения необходимости и пропорциональности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ с целью выяснения всех фактов по делу и дальнейшего принятия решения, для дачи объяснения по факту отсутствия стационарного электрического освещения на нерегулируемом пешеходном переходе 0 км+826 м <адрес>, ввиду несоответствия улицы нормативным требованиям и составления протокола об административном правонарушении, начальником ОМВД России по Дмитровскому району ФИО3 направлено в адрес администрации Дмитровского района Орловской области извещение о необходимости явки законного представителя юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области с перечисленными документами в срок до 07.11.2017.
Указанное извещение администрация Дмитровского района Орловской области получила 01.11.2017, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
14 ноября 2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Дмитровскому району ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении серии № по факту невыполнения законного требования должностного, лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Порядок реализации инспекторами таких полномочий определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.
Как усматривается из представленных по запросу суда материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Дмитровского района Орловской области, при направлении запроса в адрес администрации Дмитровского района Орловской области 01 ноября 2017 года дело об административном правонарушении в отношении юридического лица не возбуждалось, определение об истребовании сведений, предусмотренное статьей 26.10 КоАП РФ, не выносилось, что не оспаривалось в ходе судебного заседания должностным лицом ФИО2
Запрос юридическому лицу направлен с целью выявления, предупреждения и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции государственной инспекции дорожного движения.
Принимая во внимание, что государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району ФИО2 не являлся должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, следовательно, решение инспектора о привлечении к административной ответственности юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области и возбуждении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ (путем составления протокола) является не обоснованным, в связи с чем, действия юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 30.1 – 30.3 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении администрации Дмитровского района Орловской области прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Дмитровский районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Фомичева