№ 5-58/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мирный 13 июня 2018 года
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Шкиндер А.К.,
с участием:
представителя контрольно-счётной Палаты МО «Мирнинский район» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО2, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Глава администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» ФИО2 виновен в невыполнении в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
23 мая 2018 года в г. Мирном, актом о выявлении факта совершения административного правонарушения Контрольно-счётной Палаты МО «Мирнинский район» от 23.05.2018 года, главным инспектором Контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район» ФИО1 установлено, что Главой АМО «Чуонинский наслег» ФИО2, в нарушение части 20 статьи 19.5. КоАП РФ не выполнено в установленный срок законное представление органа муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район») от 28.04.2017 № 134, в части устранения нарушений, по следующим пунктам представления:
1. На основании ч. 2 ст. 172 и ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ - необходимо разработать паспорта муниципальных программ и подпрограмм в соответствии с установлением конкретных показателей ожидаемых результатов для рассмотрения в бюджете и в случае утверждения бюджетных ассигнований в бюджете на следующий год по муниципальным программам и подпрограммам Администрации утвердить муниципальные программы и подпрограммы;
2. При формировании бюджета МО «Чуонинский наслег» в обязательном порядке включать муниципальные целевые программы, утвержденные постановлением Главы МО «Чуонинский наслег», в объемах финансовых средств, предусмотренных муниципальными целевыми программами;
3. В соответствии с ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ ежегодно проводить оценку эффективности реализации муниципальных программ.
Из направленного в адрес Главы АМО «Чуонинский наслег» письма Контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район» PC (Я) об исполнении представления (№ 134 от 28.04.17 года) следует, что указанные выше пункты представления АМО «Чуонинский наслег» не исполнены.
Из направленного в адрес Контрольно-счетной Палаты МО Мирнинский район» письма АМО «Чуонинский наслег» следует, что мероприятия по исполнению представления, в частности, по утверждению муниципальных программ и подпрограмм в соответствии с порядком и с установлением конкретных показателей ожидаемых результатов будут утверждены в срок до 03.08.2017 года. При формировании бюджета МО «Чуонинский наслег» в обязательном порядке будут включаться муниципальные целевые программы, утверждённые постановлением Главы МО «Чуонинский наслег», в объемах финансовых средств, предусмотренных муниципальными целевыми программами. Оценка эффективности реализации муниципальных программ будет проведена в срок до 03.08.2017 года.
На основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район» PC (Я) от 20.04.2018 № 41 проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации МО «Чуонинский наслег» как главного администратора бюджетных средств за 2017 год».
По итогам контрольного мероприятия составлен отчёт от 17.05.2018 года из которого следует, что выданное ранее представление Контрольно-счётной Палаты МО Мирнинский район» PC (Я) от 28.04.2017 года № 134 не исполнено в части предложений:
1. На основании ч. 2 ст. 172 и ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ необходимо разработать паспорта муниципальных программ и подпрограмм в соответствии с установлением конкретных показателей ожидаемых результатов для рассмотрения в бюджете и в случае утверждения бюджетных ассигнований в бюджете на следующий год по муниципальным программам и подпрограммам Администрации утвердить муниципальные программы и подпрограммы:
- Муниципальная целевая программа «Благоустройство и ремонт автомобильных дорог для повышения безопасности дорожного движения на территории МО «Чуонинский наслег» Мирнинского района PC (Я) на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года №18.
В нарушение пункта. 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы (мероприятий программы).
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
- Муниципальная целевая программа «Реализация основных направлений молодежной политики МО «Чуонинский наслег» на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года №9.
В нарушение пункта 5.1 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствует паспорт программы.
В нарушение пункта 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы.
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
Сельская целевая программа «Здоровый образ жизни МО «Чуонинский наслег» на 2014-2017 гг.», утвержденная Главой АМО «Чуонинский наслег» на 2017-2019 годы» от 05.03.2014 года№ 13.
В нарушение пункта 5.1 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствует паспорт программы.
В нарушение пункта 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы.
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
Муниципальная целевая программа «Развитие культуры МО «Чуонинский наслег» на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года №17.
В нарушение пункта 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы.
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
Муниципальная целевая программа «с. Арылах и п. Заря доброжелательны к детям МО «Чуонинский наслег» Мирнинского района PC (Я) на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года № 8.
В нарушение пункта 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы.
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка населения МО «Чуонинский наслег» на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года № 11.
В нарушение пункта 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы.
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
Муниципальная целевая программа «Семья», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года № 15.
В нарушение пункта 5.1 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствует паспорт программы.
В нарушение пункта 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы.
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
Муниципальная целевая программа «Физическая культура и спорт МО «Чуонинский наслег» на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года № 12.
В нарушение пункта 5.1.3 статьи 5 Положения о муниципальных целевых программах, утвержденной Чуонинским наслежным Советом депутатов от 10.06.2013 года № 3, отсутствуют целевые индикаторы, которые характеризуют эффективность реализации данной программы.
Внесения изменений в муниципальную программу, в соответствии с требованием вынесенного представления, не производилось.
При формировании бюджета МО «Чуонинский наслег» в обязательном порядке включать муниципальные целевые программы, утвержденные постановлением Главы МО «Чуонинский наслег», в объемах финансовых средств, предусмотренных муниципальными целевыми программами:
- Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Чуонинский наслег» Мирнинского района PC (Я) «Пожарная безопасность» на 2013-2017 гг.» утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года № 14.
В паспорте муниципальной программы план-смета расходов мероприятий по реализации муниципальной целевой программы на сумму 1 541 234,72 руб., в решении о бюджете утверждено 14 816 266,54 руб., отклонение 13 275 031,82 руб.;
- Муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства на территории МО «Чуонинский наслег», утвержденная Постановлением Главы АМО « Чуонинский наслег» от 17.11.2015 года № 35.
В паспорте муниципальной программы план-смета расходов мероприятий по реализации муниципальной целевой программы на сумму 249 287,0руб., в решении о бюджете утверждено 316 490,0 руб., отклонение 6 7 203,0 руб.;
- Муниципальная целевая программа «Благоустройство и ремонт автомобильных дорог для повышения безопасности дорожного движения на территории МО «Чуонинский наслег» Мирнинского района PC (Я) на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года № 18.
Следует отметить, что в паспорте муниципальной целевой программы «Благоустройство и ремонт автомобильных дорог для повышения безопасности дорожного движения на территории МО « Чуонинский наслег» Мирнинского района PC (Я) на 2014-2017 гг.» план-смета расходов составлена по двум мероприятиям: «Дорожное хозяйство» и «Благоустройство».
В паспорте муниципальной программы план-смета расходов мероприятий по реализации муниципальной целевой программы «Дорожное хозяйство» на сумму 722 999,0 руб., в решении о бюджете утверждено 3 152 948,0 руб., отклонение 2 429 949,0 руб.., по реализации муниципальной целевой программы «Благоустройство» на сумму 3 516 236,01 руб., в решении о бюджете утверждено 6 382 624,77руб., отклонение 2 866 388,76 руб.;
- Муниципальная целевая программа «Реализация основных направлений молодежной политики МО «Чуонинский наслег» на 2014- 2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 №9.
В паспорте муниципальной программы план-смета расходов мероприятий по реализации муниципальной программы на сумму 364 523,60 руб., в решении о бюджете утверждено 367 000,0 руб., отклонение 2 476,40 руб.;
- Муниципальная целевая программа «Развитие культуры МО «Чуонинский наслег» на 2014-2017 гг», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года №17.
В паспорте муниципальной программы план-смета расходов мероприятий по реализации муниципальной целевой программы на сумму 1 187 924,74 руб., в решении о бюджете утверждено 1 211 546,31 руб., отклонение 23 621,57 руб.;
- Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка населения МО «Чуонинский наслег» на 2014-2017 гг.», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года №11.
В паспорте муниципальной программы план-смета расходов мероприятий по реализации муниципальной программы на сумму 406 981,84 руб., в решении о бюджете утверждено 516 000,0 руб., отклонение 109 018,16 руб.;
Муниципальная целевая программа «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «Чуонинский наслег» Мирнинского района PC (Я)», утвержденная Постановлением Главы АМО «Чуонинский наслег» от 05.03.2014 года № 19.
В паспорте муниципальной программы план-смета расходов мероприятий по реализации муниципальной программы на сумму 299 005,0 руб., в решении о бюджете утверждено 23 851 847,33 руб., отклонение 23 552 842,33 руб..
В соответствии с ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ ежегодно проводить оценку эффективности реализации муниципальных программ:
- в нарушение требования вынесенного представления Администрацией МО «Чуонинский наслег» не была произведена оценка эффективности реализации муниципальных программ МО «Чуонинский наслег» в 2016 году. Оценка эффективности реализации муниципальных программ МО «Чуонинский наслег» также не была произведена в 2017 году.
Представитель контрольно-счётной Палаты МО «Мирнинский район» ФИО1 просит признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в его минимальном пределе.
В судебное заседание ФИО2, будучи надлежащим образом извещённым, в судебное заседание не явился и ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил. Согласно ходатайству от 07 июня 2018 года № 323 ФИО2 просит судебное заседание провести в его отсутствие.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО2, уведомленного надлежащим образом.
Обстоятельства правонарушения и виновность ФИО2 установлены судом на основании доказательств, имеющихся в административном деле.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 9 от 28.05.2018 года по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, актом о выявлении факта совершения административного правонарушения от 23.05.2018 года, представлением контрольно-счётной Палаты МО «Мирнинский район» № 134 от 28.04.2017 года, запросом в адрес Главы МО «Чуонинский наслег» ФИО2, ответом на запрос контрольно-счётной Палаты МО «Мирнинский район» № 134 Главы МО «Чуонинский наслег» ФИО2, программой проведения контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчётности Администрации МО «Чуонинский наслег» как главного администратора бюджетных средств за 2017 год» от 20.04.2018 года, отчётом о результатах контрольного мероприятия от 17.05.2018 года, соглашением № 5 от 07.12.2016 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенным между Контрольно-счетной Палатой МО «Мирнинский район» и Администрацией муниципального образования «Чуонинский наслег» и дополнительным соглашением от 01.12.2017 года, положением о муниципальным целевых программах, утвержденного решением Чуонинского наслежного совета депутатов муниципального образования «Чуонинский наслег» от 10.06.2013 года № 3, выпиской из ЕГРЮЛ на Администрацию муниципального образования «Садынский национальный эвенкийский наслег», решением о бюджете (с изменениями) от 28.12.2017 года № 1, муниципальными, сельскими целевыми программами утвержденными постановлением Главы МО «Чуонинский наслег».
Доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, отвечают требованиям допустимости и законности.
Исследовав все представленные доказательства, проверив и оценив их, суд находит, что вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, а их совокупность достаточна для правильного разрешения дела.
Таким образом, вина главы администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» ФИО2 полностью подтверждается вышеуказанными доказательствами в их совокупности.
На основании исследованных материалов суд квалифицирует действия главы администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» ФИО2 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ впервые, наличие постоянного места работы.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Санкция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Учитывая обстоятельства дела и данные о личности ФИО2, его отношение к содеянному, мнение представителя контрольно-счётной Палаты МО «Мирнинский район», суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в его минимальном пределе.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления в бюджет МО «Мирнинский район PC (Я)»:
р/счет № <***>
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (АМО «Мирнинский район PC (Я)»)
БИК: 049805001
ИНН: <***>
КПП: 143301001
ОКТМО: 98631000
л/с: <***>
КБК 800 1 16 18050 05 0000 140
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Мирнинский районный суд РС (Я).
Судья
Мирнинского районного суда РС (Я) А.К. Шкиндер