ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/2021 от 13.08.2021 Бай-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва Куулар А.М., с участием помощника прокурора <адрес>ФИО4, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Тыва ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела указано, что по результатам проверки в связи с выявленными нарушениями прокурором района юридическому лицу - администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено 24.04.2021 г. секретарем администрации Бай-Тайгинского района. Между тем, по состоянию на 7 июня 2021 года информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района не поступила. У юридического лица – администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» была возможность направить запрашиваемую информацию в прокуратуру в установленные сроки. Тем самым, юридическое лицо - администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное не выполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Помощник прокурора ФИО4 в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности администрацию Бай-Тайгинского кожууна, так как в результате проведенной проверки исполнения администрацией района законодательства в сфере реализации национальных проектов прокурором установлено нарушения требований федерального законодательства, а именно было установлено, что администрацией района произведена оплата фактически не выполненных работ по договорам подряда, тем самым были израсходованы бюджетные средства в размере 890 748 рублей, по этому факту направлены были материалы в <данные изъяты> для проведения процессуальной проверки, по результатам которой в отношении <данные изъяты> администрации Бай-Тайгинского района ФИО6 возбуждено уголовное дело <данные изъяты> РФ. На выявленное нарушение законности прокурором района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 19.04.2021, которое получено секретарем администрации 26.04.2021, однако в установленный законом месячный срок ответ не представлен <данные изъяты> администрации ФИО6, данный ответ так и не получен по настоящее время, поэтому ФИО6 приглашалась лично в прокуратуру для дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении дела, однако, она не явилась и не направила представителя юридического лица. Поэтому просит признать администрацию муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.

В судебное заседание представитель администрации Бай-Тайгинского кожууна, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил об отложении судебного заседания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами местного самоуправления;

- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Согласно ст. 6 Федерального закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.ч.1,2,3 статьи 22 Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч.1 статьи 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Соблюдение требований федерального законодательства в сфере реализации национальных проектов администрацией района, а именно «Жилье и городская среда» осуществлена прокурором во исполнение поручения прокуратуры Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки прокурором установлено нарушение требований федерального законодательства, которые выразились в том, что администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» произведена оплата фактически выполненных работ по договорам подряда от ДД.ММ.ГГГГ-Ш, от ДД.ММ.ГГГГ-БТ, от ДД.ММ.ГГГГ-КХ, от ДД.ММ.ГГГГ-КД на услуги по вертикальной планировке, монтажа малых архитектурных форм и устройство бесшовного резинового покрытия в <адрес> и договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ-БТ на доставку малых архитектурных форм и опор освещения (1 комплект) до <адрес> и установку опор освещения 8 м в <адрес>, зная о том, что объем работ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ-Ш фактически выполнен не в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ подписаны акты формы <данные изъяты> на сумму 133 924 руб., по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ-БТ фактически выполнен не в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ подписаны акты формы <данные изъяты> на сумму 145 124 руб., по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ-КХ фактически выполнен не в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ подписаны акты формы <данные изъяты> на сумму 175 200 руб., по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ-КД фактически выполнен не в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ подписаны акты формы <данные изъяты> на сумму 186 500 руб., по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ-БТ фактически выполнен не в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ подписаны акты формы <данные изъяты> на сумму 250 000 руб. Таким образом, администрацией Бай-Тайгинского района в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ненадлежащим образом осуществляется контроль за исполнением подрядчиком условий контракта, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, которое выразилось в расходовании бюджетных средств в размере 890 748 рублей на фактически невыполненные работы.

В связи с чем, 19 апреля 2021 года и.о. прокурора <адрес>ФИО5 администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, о необходимости безотлагательного рассмотрения представления, уведомлении прокурора района о дате и времени его рассмотрения, принятии мер по устранению нарушений закона и предоставлении информации об его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок.

Таким образом, требование прокурора, заявленное непосредственно в ходе указанной проверки <данные изъяты> администрации Бай-Тайгинского района ФИО6 в силу указанных выше положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» являлись законными и подлежали выполнению.

Вместе с тем по состоянию на 7 июня 2021 ода в нарушение требований ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» администрацией Бай-Тайгинского района представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрены, о принятых мерах по ним не сообщено.

Согласно книге учета документов, направленных нарочным, прокуратуры <адрес> следует, что вышеуказанное представление получено 26 апреля 2021 года секретарем администрации ФИО2

Факт получения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией района, не оспаривался.

В связи с отсутствием ответа на вышеуказанное представление прокурора, 4 июня 2021 года в адрес <данные изъяты> администрации Бай-Тайгинского района ФИО6 направлялось требование о возложении обязанности на ФИО6 или представителю по доверенности явиться ДД.ММ.ГГГГ к 09 часам 30 мин. явиться в прокуратуру для дачи объяснения по существу правонарушения и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> администрации Бай-Тайгинского района направлено уведомление о возбуждении в отношении юридического лица – администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вина юридического лица - администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается вышеприведенными по делу доказательствами и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); копией книги учета документов, отправленных с нарочным прокуратуры <адрес> (л.д. 10-12); справкой помощника прокурора по результатам проверки (л.д.50), представлением об устранении нарушений федерального законодательства ( л.д. 7-11), заданием о принятии дополнительных мер по обеспечению законности в сфере реализации национальных проектов, представленным в судебном заседании.

Собранные по делу доказательства соответствуют с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.

Поскольку из представленных материалов видно, что действительно администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» умышленно не выполнила требования прокурора, прихожу к выводу, что имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия юридического лица - администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В данном случае последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности по безотлагательному рассмотрению представления прокурора и сообщению прокурору о принятых мерах являлось 26.05.2021 года, поскольку согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» <данные изъяты> администрации ФИО6 в течение месяца со дня внесения представления - 19.04.2021 (получено уполномоченным лицом юридического лица 26.04.2021), должна была принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должна была сообщить прокурору в письменной форме, что не было сделано в установленный законом срок, то в силу части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации начинает течь с 27.05.2021 года и истекает 27.08.2021 года, следовательно на момент рассмотрения дела срок привлечения к административной ответственности юридического лица не истёк.

В этой связи юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 17.7. КоАП РФ.

Определяя вид административного наказания в отношении юридического лица учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется, юридическим лицом совершено административное правонарушение против института государственной власти, не выполнение юридическим лицом требований прокурора, действующего от имени государства и представляющим его интересы, его полномочий, предоставленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому в отношении юридического лица необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Определяя размер административного штрафа в соответствии с ч.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ с учетом финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица считаю возможным назначить административный штраф в размере менее минимального его размера, установив в 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать администрацию муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Тыва)

ИНН 1701009317

КПП 170101001

ОКПО 02909878,

ОКТМО 93701000,

ОГРН 1021700516386.

Отделение – НБ Республики Тыва / УФК по <адрес>

Единый казначейский счет 40, БИК ТОФК 019304100, счет 03, Прокуратура Республики Тыва, лицевой счет 04121212790, КБК .

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривается наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Куулар А.М.