ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-58/2021 от 22.06.2021 Атяшевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 5-58/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

рп. Атяшево 22 июня 2021 г.

Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Костина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении гражданина Российской Федерации: ФИО1 <данные изъяты>

установил:

20 июня 2021 года в 11 час. 10 мин. ФИО1 по адресу: Республика Мордовия, <...> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п.п.6 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года N 78-УГ ""О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в редакции действовавшей на день совершения правонарушения, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в объекте торговли- в павильоне магазина «Пятерочка».

ФИО1 для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился. О месте и времени рассмотрения делабыл уведомлен своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил, отложить рассмотрение дела не просил.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительством РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданам и организациям правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68 - ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пунта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а»" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Так, в соответствии с Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года N 78-УГ«О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 6 пункта 3Указа (в редакции действующей на день совершения правонарушения) граждане обязаны в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).

В нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ФИО1 20 июня 2021 года в 11 часов 10 минуту находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в объекте торговли –в павильоне магазина «Пятерочка», расположенного по адресу:Республика Мордовия, <...> Г.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 187182/130 от 20 июня 2021 года, который составлен с участием ФИО1,ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность дать объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения, копия протокола ему вручена; рапортом УУП ОП №5 ММО МВД России «Ардатовский» ФИО2; письменными объяснениями ФИО1, ФИО3 от 20 июня 2021 года; справкой на физическое лицо; фотографией подтверждающей существо правонарушения и иными материалами дела.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершенном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Исходя из оценки фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания ФИО1, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

С учётом изложенного и конкретных обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия Л.В. Костина

1версия для печатиДело № 5-58/2021 (Постановление)