ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-590/19 от 31.07.2019 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№5-590/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 июля 2019 года город Краснодар

Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера АО «АТЭК» ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г. Краснодара поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера АО «АТЭК» ФИО1

Согласно постановлению прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара от 13.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Карасунского округа г. Краснодара в августе 2018 года проведена проверка в сфере тарифного регулирования предприятиями коммунального комплекса, в ходе которой в деятельности АО «АТЭК» выявлены нарушения законодательства при выполнении производственных и инвестиционных программ. Согласно инвестиционной программе, утвержденной приказом РЭК - ДЦиТ КК от 15.09.2015 для филиала АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» плановые расходы, направленные на инвестиционную деятельность на 2017 год составили 2 064 000 000 рублей, из которых средства, полученные за счет платы за подключение, составляют 1 863 689 000 рублей. Инвестиционные ресурсы, включенные в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения состоят из амортизационных отчислений и прибыли, направленной на инвестиции, и составляют 181 964 000 рублей.

Фактическое выполнение инвестиционных работ за 2017 год составило 465 757 000 рублей (без НДС), в том числе построена котельная по адресу: Кореновская, 1 для осуществления теплоснабжения ЖК «Лиговский». Отклонение плановых значений от фактических связано с отсутствием заявок от потребителей, часть мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных инвестиционной программой и схемой теплоснабжения, не исполнена.

Плановые расходы, направленные на инвестиционную деятельность на 2018 год для филиала АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» составили 1 377 881 000 рублей, из которых средства, полученные за счет платы за подключение, составляют 781 975 000 рублей. Инвестиционные ресурсы, включенные в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения состоят из амортизационных отчислений и прибыли, направленной на инвестиции, и составляют 347 029 000 рублей.

Фактическое выполнение инвестиционных работ по состоянию на 17.08.2018 составило 23 897 тыс. руб. (без НДС), что составляет 7% от инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, в нарушение п. 4 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которым предусмотрено, что реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций.

По результатам проверки прокуратурой округа 27.08.2018 внесено представление в адрес генерального директора АО «АТЭК» об устранении нарушений о теплоснабжении, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Статья 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) устанавливает правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с которыми организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

Статьей 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со статьей 21 предметом прокурорского надзора за соблюдением Федерального законодательства является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно статье 27 при осуществлении возложенных функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. В случаях, выявления нарушений законодательства, в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения вносится представление об устранении нарушений закона, которое подлежит безотлагательному рассмотрению.

В силу статьи 33 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе проверки исполнения законодательства в сфере ТЭК, проведенной прокуратурой округа с 15.04.2019 по 13.05.2019 установлено, что инвестиционная программа на 2018 год выполнена на 34%.

Следовательно, требования, содержащиеся в представлении от 27.08.2019, до настоящего времени не выполнены в нарушение статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которая предусматривает, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Таким образом, в указанных действиях главного инженера АО «АТЭК» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 31.07.2019 помощник прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара Негода М.Ю. на привлечении главного инженера АО «АТЭК» ФИО1 к административной ответственности настаивала.

Главный инженер АО «АТЭК» ФИО1 не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, от него в суд поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия, вину в совершении административного правонарушения признает.

Исследовав материалы административного дела, выслушав помощника прокурора, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения предполагает наличие, в том числе субъективной, объективной стороны и субъекта правонарушения.

В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вина должностного лица - главного инженера АО «АТЭК» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представлением об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, приказом генерального директора АО «АТЭК» о применении дисциплинарного взыскания.

Статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом требований части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, учитывая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья считает возможным применить в отношении должностного лица – главного инженера АО «АТЭК» ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главного инженера АО «АТЭК» ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк на расчетный счет: . Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Фоменко Е. Г.