ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-590/2021 от 18.02.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 5-590/2021 <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Новгород ДД.ММ.ГГГГ

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>, каб. 125),

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Овчинникова А. Н.

дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении:

ФИО2, паспортные данные

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ФИО2

ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, реализовал свое право на участие в процессе путем привлечения защитника.

При рассмотрении дела защитнику ФИО2Овчинникову А. Н. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

В судебном заседании Овчинников А. Н. вину своего доверителя признал, в содеянном раскаялся.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, предоставило в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В этой связи, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении по имеющимся материалам.

Изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьёй 7.14 Кодекса установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

По делу установлено, что должностным лицом управления – ФИО3 - консультантом отдела государственного надзора и правовой работы Управления на основании Задания , утвержденного приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ, в период с 23 по ДД.ММ.ГГГГ осуществлен визуальный осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Нижегородской уездной земской управы 1. Главный дом» по адресу: <адрес>

Объект включён в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и куль туры) народов Российской Федерации постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2011 года № 78 «О включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об отказе включить выявленные объекты культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В ходе указанных мероприятий установлено следующее:

1) При визуальном осмотре Объекта установлено следующее.

С северо-западного (вход со стороны двора) фасада Объекта со дворовой лестницы, организован вход в жилые квартиры Объекта. Мною произведен осмотр Объекта, в том числе квартиры . В указанной квартире складированы строительные материалы и инструменты, присутствуют рабочие, производящие ремонтные работы.

2) Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры общей площадью 116,5 кв.м. является ФИО2;

3) На основании заявления ФИО2 Управлением подготовлено Задание на проведение работ по сохранению Объекта от ДД.ММ.ГГГГ-р;

4) По заказу ФИО2 ФГБОУВО «ННГАСУ» разработана и представлена в Управление проектная документация «Проект перепланировки помещений квартиры в объекте культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Нижегородской уездной земской управы 1. Главный дом» по адресу: <адрес> Согласована письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ

5) При рассмотрении материалов указанной проектной документации также был выявлен факт проведения работ без соответствующих согласований и разрешений, что отражено в служебной записке сотрудника отдела реставрации Управления от ДД.ММ.ГГГГ;

6) Разрешение на проведение указанных работ Управлением не выдавалось;

7) В соответствии с абз.1 п.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением;

8) Из вышесказанного следует, что при проведении работ по реализации проекта «Проект перепланировки помещений квартиры в объекте культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Нижегородской уездной земской управы 1. Главный дом» по адресу: <адрес>, ФИО2 нарушен абз.1 п.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании: акт визуального осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, Задание от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Управления от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО2 о выдаче Задания, Задание от ДД.ММ.ГГГГ №167-р, протокол об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса.

Названные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса, каждое из них признано достоверным и допустимым, а вместе – достаточными для установления события правонарушения и вины ФИО2 в его совершении.

Действия ФИО2 судья квалифицирует по ст. 7.14 КоАП РФ как организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность ФИО2 суд относит признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также положения статьи 3.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция статьи 7.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом установленных по делу обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание имущественное и финансовое положение лица, которые суд находит исключительными, наличия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.14 КоАП РФ.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным суд не усматривает в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Применения малозначительности и устного замечания по данному делу судом не усматривается.

Руководствуясь статьями 29.2 - 29.7 Кодекса, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>)

ИНН <***> КПП 770301001

р\сч <***>

Банк: Операционный департамент банка России <...>

БИК 044501002 ОКТМО 45382000

В назначении платежа указывается код классификации доходов федерального бюджета и наименование кода классификации доходов федерального бюджета

054 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судом, должностными лицами федерльных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Подтверждение оплаты штрафа предоставить в Нижегородский районный суд г. Н. Новгород

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья

ФИО1