Дело № 5-5916/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2016 года г.Ставрополь
Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Журавлёвой Т.Н.,
при секретаре: Исрапиловой А.М.,
с участием: лица привлекаемого к административной ответственности ФИО,
главного государственного инспектора отдела по контролю и надзору за содержанием жилищного фонда <адрес> по строительному и жилищному надзору ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела городских дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО, дата года рождения, уроженца <адрес>, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
дата главным государственным инспектором отдела по контролю и надзору за содержанием жилищного фонда <адрес> по строительному и жилищному надзору ФИО1 в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО составлен протокол об административном правонарушении №, из которого усматривается, что дата в 09 часов 00 минут в многоквартирных домах №, <адрес> по <адрес> в <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлен факт невыполнения в установленный срок (дата) предписания от дата№ выданного <адрес> по строительному и жилищному надзору, комитету городского хозяйства администрации <адрес>, об устранении ранее выявленных нарушений п. 4 ст. 14 Федерального закона № от дата – отсутствие ливневой канализации для сбора атмосферных и талых вод, в следствие чего происходит подтопление части отмостки и площадки входов в подъезды МКД № по <адрес>; при приемке работ по прокладке кабельной линии, связанных с вскрытием грунта (некачественно выполнены работы по восстановлению отмостки в МКД № по уд.ФИО2).
Предписание от дата№ Комитетом городского хозяйства администрации <адрес> принято к исполнению и не обжаловалось. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО направлено <адрес> по строительному и жилищному надзору в Промышленный районный суд <адрес> для принятия решения по существу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал и просил назначить наказание в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованное лицо главный государственный инспектор отдела по контролю и надзору за содержанием жилищного фонда ФИО1. в судебном заседании пояснила, вина ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается административным материалом. Просила суд признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Представитель заинтересованного лица <адрес> по строительному и жилищному надзору извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица извещенного надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина должностного лица – ведущего специалиста отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Из материалов дела усматривается, что дата <адрес> по строительному и жилищному надзору выдано предписание № Комитету городского хозяйства администрации <адрес>, согласно которого предписано принять меры по устранению выявленных нарушений. В числе выявленных нарушений указано: отсутствие ливневой канализации для сбора атмосферных и талых вод, в следствие чего происходит подтопление части отмостки и площадки входов в подъезды МКД № по <адрес>; при приемке работ по прокладке кабельной линии, связанных с вскрытием грунта (некачественно выполнены работы по восстановлению отмостки в МКД № по уд.ФИО2).
Срок исполнения установлен до дата.
Таким образом, Комитет городского хозяйства администрации <адрес> должен был исполнить предписание от дата№ в срок до дата.
Устранение указанных нарушений отнесено к полномочиям Комитета городского хозяйства администрации <адрес> в установленной сфере деятельности.
дата <адрес> по строительному и жилищному надзору вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, Комитета городского хозяйства администрации <адрес>№. Данная проверка была проведена с целью государственного контроля за исполнением предписания от дата№.
Уведомлением о проведении внеплановой выездной проверке от дата руководитель Комитета городского хозяйства администрации <адрес> был уведомлен о том, то дата состоится внеплановая выездная проверка по вопросу осуществления государственного жилищного надзора (контроля) за исполнением ранее выданного предписания от дата№.
Согласно Акта проверки № составленного дата <адрес> по строительному и жилищному надзору в ходе проведения выездной внеплановой проверки выявлен факт невыполнения в установленный срок дата в полном объеме предписания от дата№, выданного <адрес> по строительному и жилищному надзору Комитету городского хозяйства администрации <адрес>, об устранении ранее выявленных нарушений п. 4 ст. 14 Федерального закона № от дата – отсутствие ливневой канализации для сбора атмосферных и талых вод, в следствие чего происходит подтопление части отмостки и площадки входов в подъезды МКД № по <адрес>; при приемке работ по прокладке кабельной линии, связанных с вскрытием грунта (некачественно выполнены работы по восстановлению отмостки в МКД № по уд.ФИО2).
Как установлено судом ФИО состоял в должности ведущего специалиста отдела городских дорог комитета городского хозяйства администрации <адрес>.
Согласно должностной инструкции ведущий специалист отдела городских дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес> обязан: знать состояние объектов благоустройства наличие или отсутствие проектно-сметной документации, ее соответствие современному положению дел. план производства работ в пределах своей компетенции; участвует в разработке перспективных и текущих планом работ по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов благоустройства <адрес> в пределах своей компетенции; организует производство работ и технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ на территории <адрес> в пределах своей компетенции; ведет работу с письмами и обращениями органов исполнительной власти, сторонних организаций, обращениями граждан по вопросам касающимся его компетенции и т.д.. Так же согласно должностной инструкции главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Согласно Положению о комитете городского хозяйства администрации <адрес> утвержденного Постановлением главы <адрес> в соответствии с возложенными задачами основными функциями Комитета являются в том числе осуществление мероприятий по вопросам обеспечения санитарного состояния на территории <адрес> и организация содержания объектов внешнего благоустройства и озеленения территории <адрес>, проектирование и строительство ливневой канализации и других звеньев водоотводных сооружений и т.д..
дата главным государственным инспектором отдела по контролю и надзору за содержанием жилищного фонда <адрес> по строительному и жилищному надзору ФИО1 в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО составлен протокол об административном правонарушении №, из которого усматривается, что дата в 09 часов 00 минут в многоквартирных домах №, 7/2 по <адрес> в <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлен факт невыполнения в установленный срок (дата) предписания от дата№ выданного <адрес> по строительному и жилищному надзору, комитету городского хозяйства администрации <адрес>, об устранении ранее выявленных нарушений п. 4 ст. 14 Федерального закона № от дата – отсутствие ливневой канализации для сбора атмосферных и талых вод, в следствие чего происходит подтопление части отмостки и площадки входов в подъезды МКД № по <адрес>; при приемке работ по прокладке кабельной линии, связанных с вскрытием грунта (некачественно выполнены работы по восстановлению отмостки в МКД № по уд.ФИО2).
Предписание от дата№ Комитетом городского хозяйства администрации <адрес> принято к исполнению и не обжаловалось.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из вышеназванного следует, что действия должностного лица – ведущего специалиста отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, так как административным правонарушением по данной норме является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Вина в совершении административного правонарушения, подтверждается: предписанием № от дата; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от дата№; актом проверки № от дата; протоколом об административном правонарушении № от дата.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд признает наличие в деяниях должностного лица – ведущего специалиста отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, административным органом не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Суд не находит оснований расценивать совершенное административное правонарушение как малозначительное.
Решая вопрос о размере и виде наказания должностному лицу – ведущему специалисту отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена альтернативная санкция: штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу – ведущему специалисту отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
С учетом положений статье 3.1 КоАП РФ данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – ведущего специалиста отдела государственных дорог Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО, дата года рождения, уроженца <адрес>, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК СК (<адрес> – государственная жилищная инспекция)
Счет: 40№
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по СК
БИК: 040702001
КБК: 12№
ИНН: <***>
КПП: 263601001
ОКТМО: 07701000001
Статус налогоплательщика: 01
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.
Судья Т.Н.Журавлева