Дело № 5-591/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Савино Ивановская область 27 октября 2020 года
Судья Шуйского городского суда Ивановской области Стерхова Л.И., при секретаре Сдобновой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства ( далее МУП ЖКХ) «Теплоэнергетик»,
УСТАНОВИЛ:
В Шуйский городской суд Ивановской области поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, составленный государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( далее Ростехнадзор) ФИО1 в отношении юридического лица- Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства ( далее МУП ЖКХ) «Теплоэнергетик» по факту нарушений требований промышленной безопасности, лицензионных требований при эксплуатации опасных производственных объектов.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- директор МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» ФИО2, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие. Директор МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» направила в суд письменные пояснения, в которых согласилась с протоколом об административном правонарушении, не оспаривает факт выявленных нарушений требований промышленной безопасности, указанных в акте проверки от 21.10.2020. Суду указала, что часть нарушений, указанных в предписании должностного лица уже выполнены. Так назначен специалист, ответственный за осуществление производственного контроля, утверждена должностная инструкция данного специалиста. В журнал ремонта вносятся сведения о ремонтных работах. Заключен контракт № 31-2020 на выполнение режимно-наладочных испытаний парового котла ДКВР 6,5-13. Внесены изменения на табличках, вывешенных на паровом котле, экономайзере и трубопроводах пара. На табличке трубопровода пара указан номер оборудования, обновлены даты. На шкале манометра, установленного на трубопроводе пара, нанесена красная черта, соответствующая рабочему давлению. На трубопроводе обновлены стрелки, указывающие направление среды. Сигнализаторы горючих газов СГГ-6м будут перевешены специализированной организацией. Договор на обслуживание опасного производственного объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» подписан, направлен на подписание в ОГКУ «Управление по обеспечению ЗН и ПБ». В письменном отзыве директор МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» указала, что предприятие отапливает в основном объекты социального назначения, в том числе жилой фонд, школу, детский сад, больницу, в связи с чем, просит не назначать наказание в виде приостановления деятельности. Также обращают внимание суда на то, что предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, что явилось основанием для введения процедуры наблюдения.
Должностное лицо, участвовавшее при проведении проверки МУП ЖКХ «Теплоэнергетик»- государственный инспектор Ростехнадзора ФИО1 пояснил, что основным нарушением, допущенным юридическим лицом является эксплуатация опасного производственного объекта- котельной, относящейся к 3 классу опасности, без лицензии. Для получения лицензии необходимо устранить все нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, а также выполнить предписание органа Ростехнадзора. Данные нарушения были выявлены при проверке юрлица в декабре 2019 года, когда проводилась проверка как соискателя на получение лицензии. В выдаче лицензии в декабре 2019 года было отказано. До настоящего времени нарушения не были устранены. Полагает, что эксплуатация котельной без лицензии с выявленными нарушениями представляет угрозу как окружающей среде, так и неопределенному кругу лиц, поэтому просит применить наказание в виде приостановления деятельности данного опасного объекта.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ( далее Федерального закона № 116-ФЗ),
промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п.5).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Как следует из п.1 ст. 9 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
В силу п.1 ст. 10 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Таким образом, Федеральным законом « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, соблюдать положения названного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части1 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ( пункт 12 ч.1 ст.12).
Согласно пункта 4 «б» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия) являются:
наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно пункту 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 538 от 14.11.2013, заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):
1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности).
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта- Систему теплоснабжения, регистрационный №, III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о регистрации А16-04348 от 28 июля 2016 года, данные опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ( л.д. 11).
Распоряжением заместителя руководителя Ростехнадзора № РП-201-2797-о от 12 октября 2020 года уполномоченным должностным лицам- ФИО3 и ФИО1 предписано проведение внеплановой выездной проверки МУП ЖКХ « Теплоэнергетик», о чем юридическое лицо было уведомлено 14.10.2020 в 11 часов 40 минут ( л.д. 18).
По результатам проверки составлен акт № 9.2-214-2797вн-А/079И-2020 от 21 октября 2020 года, в котором указаны допущенные МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации указанных выше опасных производственных объектов. Проверка проведена в присутствие директора юридического лица ФИО2 О времени и месте ознакомления с результатами проверки была уведомлена ФИО2 19.10.2020, о чем имеется собственноручная подпись. В указанное время законный представитель юридического лица не явилась, в связи с чем 21.10.2020 акт проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушений, копия протокола об административном правонарушении и копия протокола о временном запрете деятельности юрлица были направлены по почте ( л.д. 56).
Порядок проведения проверки соответствует требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридического лица и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля».
Протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2020 года № 9.2-214-2797вн-Пр/140И-2020 МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» вменены следующие нарушения правил промышленной безопасности:
- В Нарушение ч.1 ст.9, ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 ч.1 ст.12, ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта - Система теплоснабжения, peг. № А16-04348-0001, III класс опасности, расположенная по адресу: <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности, а именно: выполняются работы:
- Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
- Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
- Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах.
Кроме того, в нарушение п.4 «б» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; ст. 6, 13 Закона промышленной безопасности; п.п.7, 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 14.11.2013 №538 :
- не выполняются условия действия представленного заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте (№12/Э7-ЭЗС/17 здание котельной, расположенной на ОПО «Система теплоснабжения (котельная)» МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» по адресу: <адрес> внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности за №16-ЗС-09217-2017 от 31.05.2017 г.), а именно не выполнены следующие мероприятия, срок выполнения которых установлен до 01.11.2017 г.:
-Участки систематического увлажнения не обработаны составом «Аквастоп-К», «Полифлюидом А1ра» или другим гидрофобизатором. Не выполнен косметический ремонт поврежденных участков плит покрытия;
-Не выполнен ремонт кирпичной кладки следующим способом- потерявший механическую прочность конструкционный материал необходимо удалить механическим способом. На участках, имеющих разрушение на глубину более 40 мм, необходимо выполнить замену наружной версты кладки ( с обеспечением ее анкеровки к существующей стене). На участках с меньшей глубиной разрушения (меньше 40 мм) выполнить штукатурку поверхности. Участки систематического увлажнения обработать составом «Аквастоп-К», «Полифлюидом» А1ра или другим гидрофобизатором;
Также необходимо:- выполнить устройство организованного водостока; выполнить установку металлического фартука на парапет; выполнить установку металлических перемычек с последующим оштукатуриванием по сетке; участки систематического увлажнения обработать составом «Аквастоп-К», «Полифлюидом» А1ра или другим гидрофобизатором.
Кроме того, не выполнены следующие мероприятия, срок выполнения которых установлен до 31.03.2018 г.:
-Участки систематического увлажнения не обработаны составом «Аквастоп-К», «Полифлюидом» А1ра или другим гидрофобизатором. Необходимо: выполнить косметический ремонт поврежденных участков плит перекрытия; выполнить очистку стальных балок от продуктов коррозии. Антикоррозионное покрытие восстановить.
В нарушение п.п. «б» ст. 9 Закона о промышленной безопасности, п. 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 №116, в МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» не назначен специалист ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением из числа аттестованных специалистов.
В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности; п.225 ФНП ОРПД, должностная инструкция специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации оборудования работающего под избыточным давлением, утвержденная директором МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» 11.01.2020, не содержит следующие обязанности:
-осматривать оборудование под давлением и проверять соблюдение установленных режимов при его эксплуатации;
-осуществлять контроль за подготовкой и своевременным предъявлением оборудования под давлением для освидетельствования и вести учет оборудования под давлением и учет его освидетельствований в бумажном или электронном виде;
-осуществлять контроль за соблюдением требований настоящих ФНП и законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования под давлением, при выявлении нарушений требований промышленной безопасности выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и контролировать их выполнение, а также выполнение предписаний выданных представителем Ростехнадзора и иных уполномоченных органов;
-контролировать своевременность и полноту проведения ремонта (реконструкции), а также соблюдение требований настоящих ФНП при проведении ремонтных работ;
-проверять соблюдение установленного порядка допуска рабочих, а также выдачу им производственных инструкций;
-проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте оборудования под давлением;
-участвовать в обследованиях и освидетельствованиях оборудования под давлением;
-требовать отстранения от работ и проведения внеочередной проверки знаний для работников, нарушающих требования промышленной безопасности;
-контролировать проведение противоаварийных тренировок;
-В нарушение ст.9 Закона о промышленной безопасности, п.п.2978,345 ФНП ОРПД, сведения о проведенных ремонтных работах не заносятся в ремонтные журналы котла ДКВР-6,5-13 ГМ зав.№5785 и трубопроводов (журналы ремонта отсутствуют).
-В нарушение п.п. «г» ст.9 Закона о промышленной безопасности, п.201, п.264 ФНП ОРПД,
не представлены документы подтверждающие настройку режима горения парового котла ДКВР-6,5-13ГМ зав.№5485 (срок проведения предыдущей режимной наладки котла истек в августе 2020 г.).
-В нарушение п.4 «в» Положения о лицензировании; ст.9 Закона о промышленной безопасности; п. 365 ФНП ОРПД, при переводе оборудования в режим эксплуатации на пониженных параметрах (Котел ДКВР-6,5-13, зав.№5485, рег.№12467- с 13кгс/см2 на 5 кгс/см2) не проведена проверка пропускной способности предохранительных клапанов соответствующим расчетом.
Кроме того, в Нарушение ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.212, 339, 349 ФНП ОРПД, на табличках, вывешенных на паровом котле ДКВР-6,5-13ГМ зав.№5785, экономайзере ЭП1-236 зав.№10170 и трубопроводах пара, не указана дата истечения срока службы указанного в заключение экспертизы промышленной безопасности; на табличке, вывешенной на трубопроводе пара внутри котельной не указан номер оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией), а также не обновлены даты следующего наружного осмотра и гидравлического испытания. На шкале двух манометров, установленных на трубопроводе внутри котельной, не нанесена красная черта на уровне давления, соответствующего рабочему давлению.
Несколько участков трубопроводов внутри котельной не покрыты тепловой изоляцией. Не указано направление движения среды трубопроводов расположенных внутри котельной.
Также, в нарушение ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.п.4,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.11.32013 №542 (далее ФНиП); п.14, 70, 71, 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870 (далее Технический регламент), автоматика безопасности парового котла ДКВР-6.5-13, зав.№5785, рег.№12467, при ее отключении или неисправности не блокирует возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме. При эксплуатации газопроводов на опасном производственном объекте – Система теплоснабжения, рег.№А16-04348-0001, эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния металла трубы наружных газопроводов среднего давления, продувочных газопроводов. Сигнализатор горючих газов СГГ-6М для контроля содержания природного газа (метана) в помещении котельной размещен ниже 30 см от пола от потолка (п.2.2.4 Руководства по эксплуатации).
А также, в нарушение ч.1 с.10 « Закона о промышленной безопасности», не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договор на обслуживание, не созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. ( л.д. 5-7).
Протокол составлен в отсутствие законного представителя МУП ЖКХ «Теплоэнергетик, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В тот же день копия протокола отправлена по почте директору МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» ФИО2, что подтверждено копией заказного уведомления.
Протоколом № 9.2-214-2797вн-Пр/140И-2020 от 21 октября 2020 года, составленном в соответствии с требованиями ст. 27.16 КоАП РФ, с 14 часов 00 минут 21.10.2020 МУП ЖКХ «Теплоэнергетик временно запрещена эксплуатация технических устройств, зданий и сооружений, используемых на опасном производственном объекте- системе теплоснабжения, расположенном по адресу: <адрес>, в состав которого входит: наружный газопровод среднего давления, газорегуляторная установка, внутренний газопровод низкого давления, паровые котлы и экономайзеры, трубопроводы пара, здание котельной, технические устройства, установленные на газопроводах и в котельной, на срок до рассмотрения судом дела об административном правонарушении. ( л.д. 8-10). Согласно уведомления Ростехнадзора, фактическое приостановление деятельности котельной не производилось.
Факт совершения МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» указанного выше административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.октября 2020 года, протоколом № 9.2-214-2797вн-Пр/140И-2020 от 21 октября 2020 года о временном запрете деятельности; свидетельством о регистрации А16-04348 от 28 июля 2016; карточкой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; сведениями, характеризующими опасный производственный объект; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юрлица № РП-214-2797 от 12 октября 2020 года; актом проверки органом государственного надзора юрлица от 21 октября 2020 года; предписания об устранении выявленных нарушений от 21.10.2020; выписке из Единого государственного реестра юрлица; Устава МУП ЖКХ «Теплоэнергетик», распоряжения Администрации Савинского муниципального района Ивановской области № 268-рк от 7.11.2020 о назначении ФИО2 директором МУП ЖКХ, приложенными к протоколу фотоматериалами, исследованными в судебном заседании, заключением № 12/37-ЭЗС/17 экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте здание котельной, расположенной на ОПО «Система теплоснабжения» МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» ( л.д. 5-78). Данный факт не оспаривается и представителем МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» ФИО2, что следует из её письменных пояснений.
Таким образом, судом установлено, что МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» допустило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренных ст. ст. 2, 6, 9, 10,13 Федерального закона № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункту 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 538 от 14.11.2013, п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 4 «б» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.
Отсутствие каких-либо последствий несоблюдения установленных норм и правил промышленной безопасности значения не имеет. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства. Данное правонарушение посягает на установленный и охраняемый законом государственный порядок в сфере обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
Доказательств невозможности соблюдения юрлицом указанных требований промышленной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при проявлении обычной степени предусмотрительности, в материалах дела не имеется.
Действия юридического лица- МУП ЖКХ «Теплоэнергетик» суд квалифицирует по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, судом признано полное признание вины и совершение административного правонарушения впервые, а также тяжелое финансовое положение предприятия. Согласно определения Арбитражного суда Ивановской области от 30 июня 2020 года в отношении привлекаемого юридического лица введена процедура наблюдения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
С учетом характера и обстоятельств правонарушения, смягчающих наказание обстоятельств, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, учитывая факт того, что данное юридическое лицо является единственным предприятием в селе Архиповка Савинского района Ивановской области, обеспечивающим теплоснабжением социально бытовые объекты, суд не находит оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. Суд полагает, что достичь целей административного наказания возможно путем применения к привлекаемому юридическому лицу наказания в виде административного штрафа.
Согласно части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая фактический характер и обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его материальное положение, а также то, что юрлицо впервые привлекается к административной ответственности за однородные правонарушения, учитывая смягчающие ответственность обстоятельства, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (МУП ЖКХ) «Теплоэнергетик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание с применением положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 ( ста тысяч) рублей
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель денежных средств: УФК по Ивановской области ( Центральное управление Ростехнадзора), ИНН <***>, КПП 770201001, БИК 042406001, ОКТМО 24 701000, КБК 498 1 16 01091 01 0001 140, Банк получателя- Отделение Иваново; номер счета получателя- 40101810700000010001.
Разъяснить юридическому лицу, что в силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через судью Шуйского городского суда, вынесшего постановление.
Судья Стерхова Л.И.