ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-591/2021 от 15.03.2021 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело

36MS0-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 15 марта 2021 г.

Судья Советского районного суда <адрес> Сушкова С.С. (<адрес>)

с участием представителя ИП ФИО1,

представителя Управления Роспотребнадзора по ВО по доверенности – ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП , дата внесения записи в ЕГРИП 14.06.2019 г.,

УСТАНОВИЛ: При проведении административного расследования в отношении магазина – «<данные изъяты>» ИП ФИО1, расположенного по адресу: <адрес> в 15 час. 00 мин. часов 08.10.2020 г. было установлено, что в продаже находилась продукция легкой промышленности: кеды женские в ассортименте в количестве 20 пар по цене 500 руб., сандалии женские в ассортименте в количестве 20 пар по цене 450 руб., туфли женские в ассортименте в количестве 10 пар по цене 425 руб., туфли мужские в ассортименте в количестве 3 пар по цене 500 руб., мужские туфли в ассортименте в количестве 2 пар по цене 700 руб.., мужские кеды в количестве 2 пар по цене 350 руб., мужские кеды в ассортименте в количестве 2 пар по цене 550 руб., женские сандалии в ассортименте в количестве 20 пар по цене 150 руб., – всего 79 пар на общую сумму 30950 руб. с отсутствием на потребительской упаковке, или на товаре, или на товарном ярлыке обувных товаров маркировки средствами идентификации обувных товаров (в вид двумерного штрихового кода в машиночитаемой форме на потребительской упаковке, или на товар, или на товарных ярлыках обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 «автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»), что является нарушением Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.

Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.

Оглашается протокол об административном правонарушении от 13.11.2020 г. № 004012.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности ФИО2 пояснила, что в ходе проверки деятельности ИП ФИО1, проведенной в связи с обращением гражданина, были обнаружены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении. С учетом всех обстоятельств просила назначить наказания в виде предупреждения, поскольку в данный момент все нарушения устранены.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что с указанными нарушениями согласна. В настоящее время все нарушения устранены в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по ВО ФИО2, ИП ФИО1, изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что ИП ФИО1 совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В соответствии ст. 37 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» Средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

Как следует из ст. 52 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется: в случае производства обувных товаров на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот; в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации; в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта; в случае необходимости перемаркировки обувных товаров или маркировки обувных товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией, - до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №778 от 08.10.2020г., в котором указаны нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 5-7)., экспертными заключениями №1211, 1212, 1213, 1214, 1215, 1216, 1217, 1218, 1219, 1223,1225, 1226 от 13.10.2020г. в соответствии с которыми на указанных выше товарах отсутствует маркировка этикеток, прикрепленных к изделиям (л.д. 12-59), а так же определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №778 от 07.10.2020г. (л.д. 65-66).

Учитывая все изложенные выше обстоятельства, а также тот факт, ранее ИП ФИО1 не привлекалась к административной ответственности, учитывая мнение представителя Управления Роспотребнадзора, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП , дата внесения записи в ЕГРИП 14.06.2019 г., предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: кеды женские в ассортименте в количестве 20 пар по цене 500 руб., сандалии женские в ассортименте в количестве 20 пар по цене 450 руб., туфли женские в ассортименте в количестве 10 пар по цене 425 руб., туфли мужские в ассортименте в количестве 3 пар по цене 500 руб., мужские туфли в ассортименте в количестве 2 пар по цене 700 руб.., мужские кеды в количестве 2 пар по цене 350 руб., мужские кеды в ассортименте в количестве 2 пар по цене 550 руб., женские сандалии в ассортименте в количестве 20 пар по цене 150 руб., – всего 79 пар на общую сумму 30950 руб., находящихся на ответственном хранении ИП ФИО1

Получатель штрафа - УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН <***> КПП 366501001, р/с <***> Отделение Воронеж, г. Воронеж, БИК 042007001, ОКТМО 20701000, КБК 14111608010016000140.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья С.С. Сушкова

Дело

36MS0-77