ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-592/2021 от 16.12.2021 Дивногорского городского суда (Красноярский край)

24RS0012-01-2021-001705-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 16 декабря 2021 года

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Вишнякова С.А.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу - Кабацура Г.В.

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Кирилловой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре - Климосенко О.А.,

рассмотрел материал об административном правонарушении в отношении

начальника отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>,

УС ТАНОВИЛ:

В соответствии с Приказом службы финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>п от ДД.ММ.ГГГГ службой проведено контрольное мероприятие методом плановой выездной проверки в отношении администрации г. Дивногорска, ее структурных подразделений, казенных учреждений, получателей бюджетных средств, в том числе отдела образования администрации <адрес>.

В соответствии с трудовым договором от 27.01.2005г. от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Главой <адрес><адрес>. и Кабацура Г.В., последняя замещает должность муниципальной службы начальника отдела образования администрации г. Дивногорска.

Согласно должностной инструкции начальник отдела образования администрации <адрес> в соответствии с реестром должностей муниципальной службы отнесен к главной группе должностей муниципальной службы категории «специалисты» (п. 1.1). В разделе 3 должностной инструкции определены должностные обязанности, в соответствии с которыми начальник отдела образования администрации <адрес> участвует в формировании проекта бюджета муниципального образования администрации <адрес> по отрасли «Образование» и его последующей корректировке; является распорядителем бюджетных средств по отрасли «Образование» обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств; обеспечивает контроль и реализацию федеральных, краевых законов и правовых актов, а также правовых актов органов местного самоуправления в сфере образования; анализирует деятельность подведомственных учреждений, вносит предложения главе города по совершенствованию их сети; осуществляет подготовку и информацию о работе отдела и подведомственных учреждений.

В ходе проведения проверки исполнения требований бюджетного законодательства в области использования средств, поступивших из краевого бюджета, в части соблюдения финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета и организациями, осуществляющими с ними взаимодействие порядка распределения, целевого, правомерного (законного) и эффективного использования субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов, долевого участия муниципального образования в финансировании расходов, полнота и достоверность отчетности о реализации государственных (муниципальных - программ за 2020-2021 годы (выборочно) по адресу: <адрес>, администрация <адрес>, службой финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> в лице руководителя ревизионной группы, заместителя начальника отдела ФИО4 были установлены следующие нарушения:

- размер субвенции в 2020 году предоставленных муниципальному образованию городской округ Дивногорск из краевого бюджета на АУП дошкольных учреждений в размере 51156892,50 рублей превысил объем субвенции, рассчитанной по нормативам, установленным Порядком предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов <адрес> на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, утвержденный Постановлением <адрес> от 23.06.2014г. №244-п, в размере 50995982,92 рубля, то есть на общую сумму 160909,58 рублей. Следовательно, отделом образования администрации <адрес> средства субвенции в размере 51156892,50 рублей направлены на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников дошкольных учреждений с превышением объема субвенции, рассчитанного на 2020 год по нормативам, установленным Порядком от ДД.ММ.ГГГГ-п на общую сумму 160909,58 рублей.

Таким образом, должностным лицом - начальником отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В., который является получателем средств бюджета допущено нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В действиях должностного лица - начальника отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В. по результатам проверки усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем контролером-ревизором отдела финансового контроля службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> Бадмаевой Д.А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14настоящего Кодекса.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - должностное лицо - начальник отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В., ее представитель Кириллова А.С. в судебном заседании факт направления субвенций отделом образования администрации <адрес> в 2020 году на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников дошкольных учреждений с превышением объема субвенции, рассчитанного на 2020 год по нормативам, установленным Порядком от ДД.ММ.ГГГГ-п на общую сумму 160909,58 рублей, не оспаривали. Пояснили, что в ближайшее время данные денежные средства будут возвращены в бюджет края, за счет экономии средств. Также просили суд освободить должностное лицо Кабацура Г.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель административного органа составивший протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства в суд не явился, с ходатайством об отложении дела не обращался, в связи с чем в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Кабацура Г.В., его представителя Кириллову А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, а также влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. ст. 140 БК РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2014г. № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общ0еобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства Красноярского края от 23.06.2014 года № 244-п утверждены нормативы обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника (одну группу и Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

В соответствии с п. 2 Порядка предоставления субвенции на дошкольное образование предоставление субвенции осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Также действующим законодательством Красноярского края утверждена методика определения объема субвенции на дошкольное образование бюджетам муниципальных образований.

Предоставление субвенций осуществляется Министерством образования Красноярского края ежемесячно на основании заявки на предоставление субвенции, нормативов обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника (одну группу) и нормативов обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-воспитательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в расчете на одного воспитанника указанных образовательных организаций. При этом заявки предоставляются в министерство уполномоченными органами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края в срок до 20-го числа месяца предшествующего месяцу финансирования.

Судом установлено, что в 2020 году муниципальному образованию городской округ г. Дивногорск из краевого бюджета предоставлены средства субвенции на АУП дошкольных учреждений в сумме 51819452,20 рублей. Согласно отчету представленному муниципальным образованием расходование средств субвенции на АУП дошкольных учреждений за 2020 год составили в сумме 51156892,50 рублей, неиспользованные ассигнования в сумме 662 559,70 рублей возвращены в краевой бюджет (заявка на возврат от ДД.ММ.ГГГГ).

В тоже время сумма субвенции на АУП дошкольных учреждений на 2020 год, рассчитанная по утвержденным, применительно данным дошкольных учреждений городского округа <адрес> нормативам составила в сумме 50995982,92 рубля.

Следовательно, размер субвенции на АУП дошкольных учреждений, предоставленный бюджету муниципального образования городской округ <адрес> в 2020 году превысил объем субвенции, рассчитанный по нормативам, установленным Порядком от ДД.ММ.ГГГГ-п на общую сумму 160909,58 рублей.

Таким образом, отделом образования администрации <адрес> средства субвенции в размере 51156892,50 рублей были направлены на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников дошкольных учреждений с превышением объема субвенции, рассчитанного на 2020 год по нормативам, установленным Порядком от ДД.ММ.ГГГГ-п на общую сумму 160909,58 рублей, то есть, отдел образования администрации <адрес> в лице должностного лица Кабацура Г.В., являясь получателем бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты нарушил порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Согласно ведомственной структуре расходов бюджета, главным распорядителем средств субвенции по коду 975 07 01 ДД.ММ.ГГГГ.74080 являлся отдел образования администрации <адрес>, где 975 (код ведомства - отдел образования администрации <адрес>); 07 01 (раздел, подраздел - дошкольное образование); 01100 74080 (целевая статья - обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала).

При этом, начальник отдела образования администрации <адрес> - Кабацура Г.В. является главным распорядителем бюджетных средств по отрасли «Образование», обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств, то есть субвенции по отделу образования администрации <адрес>. Местом совершения правонарушения является местонахождение отдела образования администрации <адрес> край, <адрес>, датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания финансового года).

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

  • актом плановой выездной проверки службы финансово-экономического контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

- расчетом потребности в субвенции на 2020год

- распоряжением администрации <адрес>р от . «О сети муниципальных образовательных организаций <адрес> на 2019-2020 учебный год»;

- отчетами о расходовании средств на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес> на 2020 года по целевым статьям: 0220074080, 0220075880, 0220074090, 0220075640;

- сведениями о размере начисленных и выплаченных сумм региональных выплат и выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже РМЗП, и с численностью получателей указанных выплат на 2020г.;

- должностной инструкцией - начальника отдела образования администрации <адрес>;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;

- Решениями Дивногорского городского Совета депутатов - от 22.10.2009г., от 03.04.2017г.;

- распоряжением администрации <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмами начальника отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ на имя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>, от 18.02.2020г. заместителю министра образования <адрес>;

Указанные доказательства не противоречат друг другу и согласуются между собой.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность должностного лица - начальник отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В. суд относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

Оснований для применения к должностному лицу максимального вида наказания предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в виде дисквалификации суд не усматривает.

Также оснований, позволяющих признать совершенное должностным лицом - начальником отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих наказание обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд читает целесообразным назначить должностному лицу - начальнику отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В. наказание в виде административного штрафа.

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст.ст. 29.9 - 29.11, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо - начальника отдела образования администрации <адрес> Кабацура Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется либо предоставляется в суд по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель - УФК по Красноярскому краю (Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края лицевой счет 04192051520),

ИНН 2466230780

КПП 246001001

р/с 03100643000000011900 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ/УФК по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 010407105

к/сч. 40102810245370000011

ОКТМО 04701000

На код 119 1 16 01156 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации»

УИН 0000561900000002105396609

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Согласовано