ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-592/2022 от 21.06.2022 Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

№5-592/2022 (УИД 42RS0016-01-2022-001347-76)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк. 21 июня 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чередниченко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении:

Садоводческого некоммерческого товарищества «Озерный» ОГРНИП <***>, ИНН <***>, юридический адрес: г. Новокузнецк, ул. Воробьева,3а -44,

установил:

Должностным лицом юридическое лицо Садоводческое некоммерческое товарищество «Озерный» (далее СНТ «Озерный») обвиняется в том, что совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах:

Так, 11 октября 2021 года в 10 час.00 мин. должностным лицом было установлено, что в результате деятельности, осуществляемой юридическим лицом СНТ «Озерный», расположенного в пос. Листвяги г. Новокузнецка Кемеровской области, количество участков 1236, образуются твердые коммунальные отходы, при этом у юридического лица СНТ «Озерный» отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «ЭкоТек», тем самым юридическое лицо СНТ «Озерный» нарушило часть 4 статьи 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 года.

В судебное заседании представитель СНТ «Озерный» не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд считает в действиях СНТ «Озерный» отсутствует состав административного правонарушения на основании следующего:

Согласно ч.1 ст.22 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

10.10.2017 года Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по результатам конкурса ООО «Экологические технологии» присвоен статус регионального оператора по общению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, административную ответственность за незаключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, виновное лицо несет по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, то есть за «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи», а не по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса».

Доказательств того, что СНТ «Озерный» является собственником отходов (с указанием класса опасности), накапливает отходы, не принимая мер к их сбору, транспортировке, утилизации, тем самым наносит вред окружающей среде и нарушает требования в области охраны окружающей среды, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Переквалификация с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ на ч.1 ст.6.35 КоАП РФ действий СНТ «Озерный» невозможна, поскольку административные правонарушения предусмотрены разными главами КоАП РФ. Кроме того, ухудшается положение СНТ «Озерный», так как наказание по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, является более тяжким.

На основании ч. 1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Садоводческого некоммерческого товарищества «Озерный» ОГРНИП <***>, ИНН <***>, юридический адрес: г. Новокузнецк, ул. Воробьева,3а -44.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: О.В. Чередниченко