УИД60RS0020-01-2021-002412-83 Дело № 5-593/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2021 года город Псков
(резолютивная часть вынесена 10 ноября 2021 года)
Судья Псковского районного суда Псковской области Ковалева Е.В.,
при секретаре Шиповой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
31.08.2021 инспектором ОВМ УМВД России по городу Пскову ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, которым установлено, что 07.07.2021 ИП ФИО1 на территории строительного объекта, расположенного вблизи <адрес> (строящийся животноводческий комплекс молочного направления), на котором выполнял устройство монолитного каркаса зданий на основании договора строительного подряда от 12.04.2021 №, в нарушение п.4 ст. 13 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории Псковской области. Постановлением Псковского районного суда Псковской области от 07.07.2021 гражданин Республики Таджикистан ФИО3 за осуществление трудовой деятельности на территории Псковской области привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ. Таким образом, ИП ФИО1 нарушил требования п.4 ст.13 ФЗ №115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
08.09.2021 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 поступили в Псковский районный суд Псковской области для рассмотрения.
В судебном заседании ИП ФИО4 не признал свою вину в совершении административного правонарушения и пояснил, что 12.04.2021 им заключен договор строительного подряда с фирмой ООО«ПСФ Газстройкомлект» на выполнение строительных монолитных монтажных работ в <адрес>. Однако он заболел и на строительном объекте не находился, поскольку сначала лежал в Псковской областной больнице, а потом лечился в г. Москве. Вместо него работал его брат ФИО10, с которым у него был заключен трудовой договор от 01.07.2021 №, и брат нанимал на работу людей. Кроме того, на момент оформления протокола об административном правонарушении истек срок действия договора строительного подряда, поскольку в договоре указано: начало работ - 12.04.2021, окончание работ – 28.06.2021.
Инспектор ОВМ УМВД России по городу Пскову ФИО2 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, пояснив, что 11.06.2021 между ИП ФИО1 и ООО «ПСФ Газстройкомплект» было заключено дополнительное соглашение №1 к Договору строительного подряда № от 12.04.2021, в котором указан срок окончания работ-31.10.2021. Именно ИП ФИО1 был лицом, ответственным за прием сотрудников по выполнению работ на указанном объекте.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройств и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115–ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ патент-документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 с 28.05.2020 является индивидуальным предпринимателем. 12.04.2021 между ИП ФИО1 и ООО «ПСФ Газстройкомплект» заключен договор строительного подряда №, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить устройство монолитного каркаса зданий на объекте: «Животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)..., расположенный вблизи <адрес>». Пунктом 5.6 указанного Договора предусмотрено, что для выполнения работ Подрядчик вправе привлекать третьих лиц без согласования с Заказчиком. За действия или бездействия, а также за последствия действий или бездействий третьих лиц ответственность в полном объеме возлагается на Подрядчика. 11.06.2021 между ИП ФИО1 и ООО «ПСФ Газстройкомплект» заключено дополнительное соглашение к Договору строительного подряда № от 12.04.2021, в котором указано, что окончание работ не позднее 31.10.2021.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 07.07.2021 УВМ УМВД России по Псковской области места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, строительная площадка, где выполнялись строительные работы ИП ФИО1 на основании договора строительного подряда, выявлен гражданин Республики Таджикистана ФИО5, который в нарушение п.4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ осуществлял трудовую деятельность по обустройству опалубки, не имея патента, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории Псковской области. За данное нарушение постановлением Псковского районного суда от 07.06.2021 ФИО3 привлечен к административной ответственности.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: Распоряжением УВМ УМВД России по Псковской области о проведении внеплановой выездной проверки от 07.07.2021 № (л.д.14), актом проведенной проверки от 07.07.2021 №63 (л.д.38), протоколом об административном правонарушении от 31.08.2021 № (л.д.5-6); договором строительного подряда № от 12.04.2021, дополнительным соглашением от 11.06.2021 к Договору строительного подряда; постановлением Псковского районного суда Псковской области от 07.07.2021 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ ФИО3
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что он не занимался трудоустройством граждан, которые работают на строительной площадке в <адрес>, поскольку находился в лечебных учреждениях, являются несостоятельными, поскольку из представленных индивидуальным предпринимателем медицинских документов усматривается, что в лечебных учреждениях он находился с 25.07.2021 по 03.09.2021; также полагаю несостоятельным довод ФИО1 о том, что на момент проверки срок действия договора строительного подряда от 12.04.2021 истек, так как в материалах дела имеется дополнительное соглашение от 11.06.2021 к Договору строительного подряда, согласно которому срок действия Договора продлен до 31.10.2021. Кроме того, не принимаю довод ФИО1 о том, что иностранные граждане были приняты на работу его братом ФИО11 Согласно правовой позиции Верховного Суда, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 24.02.2015 N 305-АД14-8852 по делу N А40-42209/14, брат привлекаемого лица, являясь физическим лицом, выступает в рассматриваемой ситуации посредником между ИП ФИО1 и работниками-иностранными гражданами.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и форма протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела об административном правонарушении, в протоколе отражены полно.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, ничем не опровергнуты, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, в связи с чем прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по настоящему делу не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказания юридическому лицу в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП ФИО1, не установлено. Сведений о тяжелом имущественном и финансовом положении не предоставлено.
ИП ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по настоящему делу не имеется.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, личности виновного, считаю возможным и достаточным назначить ИП ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа произвести на следующие реквизиты:
получатель платежа: УФК по Псковской области (УМВД России по Псковской области), №
Квитанцию об уплате административного штрафа следует предъявить в Псковский районный суд.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ), в случае неуплаты административного штрафа в срок, правонарушитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ в случае невозможности своевременной оплаты штрафа с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Постанлвение обжаловано Не вступило в законную силу Судья Е.В. Ковалева