Дело № 5-593/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Управления записи актов гражданского состояния Калужской области, адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении № по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Управления ЗАГС послужило следующее.
Управление ЗАГС не предоставило сведения о государственной регистрации смерти по требованию указанному в определении от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица государственной жилищной инспекции Калужской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3 Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление ЗАГС сообщило, что государственная жилищная инспекции Калужской области не указана в перечне лиц, содержащихся в ст. 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Федеральный закон № 143-ФЗ), правовые основания для предоставления запрашиваемых сведений отсутствуют.
Управление ЗАГС не предоставило сведения о государственной регистрации смерти по требованию указанному в определении от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица государственной жилищной инспекции Калужской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении ФИО4 Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление ЗАГС сообщило, что государственная жилищная инспекции Калужской области не указана в перечне лиц, содержащихся в ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ, правовые основания для предоставления запрашиваемых сведений отсутствуют.
Управление ЗАГС не предоставило сведения о государственной регистрации смерти по требованию указанному в определении от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица государственной жилищной инспекции Калужской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении ФИО5 Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление ЗАГС сообщило, что государственная жилищная инспекции Калужской области не указана в перечне лиц, содержащихся в ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ, правовые основания для предоставления запрашиваемых сведений отсутствуют.
Управление ЗАГС не предоставило сведения о государственной регистрации смерти по требованию указанному в определении от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица государственной жилищной инспекции Калужской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении ФИО6. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление ЗАГС сообщило, что государственная жилищная инспекции Калужской области не указана в перечне лиц, содержащихся в ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ, правовые основания для предоставления запрашиваемых сведений отсутствуют.
Управление ЗАГС не предоставило сведения о государственной регистрации смерти по требованию указанному в определении от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица государственной жилищной инспекции Калужской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении ФИО7 Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление ЗАГС сообщило, что государственная жилищная инспекции Калужской области не указана в перечне лиц, содержащихся в ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ, правовые основания для предоставления запрашиваемых сведений отсутствуют.
Защитник Управления ЗАГС по доверенности Черепанова Л.В. в судебном заседании поддержала письменные возражения, вину Управления ЗАГС в совершении инкриминируемого административного правонарушения, не признала.
Представитель государственной жилищной инспекции Калужской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, просил признать Управление ЗАГС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав пояснения защитника Черепановой Л.В., представителя ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ, в том числе должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, установлена ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона № 143-ФЗ (все нормы закона, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении), сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния или работнику многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат.
Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в порядке и случаях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ, сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел (его территориальным органам), федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориальным органам), федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (его территориальным органам), федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны (его территориальным органам), федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (его территориальным органам), Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, территориальным фондам обязательного медицинского страхования, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, главам местных администраций муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов, городских поселений, внутригородских районов, внутригородских территорий городов федерального значения, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, - территориальным органам исполнительной власти городов федерального значения, избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
В силу п. 3 ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ орган записи актов гражданского состояния сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации либо уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
Перечень органов, перечисленных в п. 3 ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ, является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию. Государственная жилищная инспекция Калужской области в данный перечень не включена.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о правомерности отказов Управления ЗАГС в предоставлении сведений о государственной регистрации смерти, которые были истребованы на основании определений должностного лица государственной жилищной инспекции Калужской области, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях, следовательно, в действиях Управления ЗАГС отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Управления записи актов гражданского состояния Калужской области, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.С. Белов