ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-594/20 от 17.12.2020 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-594/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 декабря 2020 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя (<...>) Петрова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 18.15 КоАП РФ,

в отношении Муниципального Унитарного Предприятия «Метроград» (ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: 295011, <...>),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД России по <адрес> майором полиции ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут установлен факт незаконного допуска ЮО «МЕТРОГРАД» к осуществлению трудовой деятельности иностранным ражданином по адресу: <адрес>, на территории строительного бъекта расположенного напротив <адрес>, так ООО МЕТРОГРАД» допустило к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который выполнял работы в качестве плиточника, при отсутствии у него патента для работы на территории РФ. К трудовой деятельности гр. ФИО2 приступил с 19.06.2020г. Таким образом ООО МЕТРОГРАД» допустило нарушение норм и требований ст. ч.4 ст. 13 и ч.1 ст. 13.3 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в чем должностным лицом, составившим протокол, усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП.

Судья, изучив протокол по делу об административном правонарушении, письменное ходатайство представителя юридического лица о прекращении производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении и приобщенные представителем МУП «Метроград» к ходатайству о прекращении производства по делу документы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании к ст. 18.15 КоАП РФ закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон N 115-ФЗ).

В п. 2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ определено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судебным рассмотрением установлено, что в соответствии с п.2.1.8 договора на право организации ярмарки на земельном участке, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МУП «Метроград» и Администрацией <адрес> предприятие обязуется провести работы по благоустройству площадки ярмарки, расположенной по адресу: <адрес>. Обеспечить оснащение мест проведение ярмарки контейнерами для сбора мусора, туалетами, своевременную уборку прилегающей территории и вывоз мусора после завершения работы ярмарки.

При этом строительные работы в т.ч. по укладке тротуарной плитки на территории строительного объекта, расположенного напротив <адрес> в <адрес> организовывались и проводились иными лицами в следующем порядке:

на основании решений Комиссии по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании городской округ Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с необходимостью благоустройства площадки под Книжную ярмарку по адресу <адрес>, ул. <адрес>ю 1200 кв.м и сметной стоимостью затрат в сумме 6595,5 тыс.руб. определена форма социальных обязательств инвесторов - приобретение стройматериалов, оборудования и благоустройство книжной ярмарки инвесторами: ООО «Крымстрахстрой», ООО «Рубикон-2», ООО «Созидание», ООО «АФ-ТИ», ООО «Крыммебель»,ООО «ТНТ».

Данными инвесторами были заключены договоры на оказание услуг по благоустройству площадки для книжной ярмарки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с исполнителем работ ИП ФИО3.

В свою очередь ИП ФИО3 на основании договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ и договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ закупила строительные материалы и услуги по укладки тротуарной плитки, бордюров и т.д. у ИП ФИО4, который в свою очередь осуществлял привлечение конкретных лиц к трудовой деятельности в т.ч гражданина Украины ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р.

МУП «Метроград» к найму или организации работы данных лиц отношения не имеет.

Однако, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором ОИК Управления по вопросам миграции МВД РФ по РК ФИО1 указано, что вышеуказанных граждан незаконно допустило к работе ООО «Метроград».

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из объяснений ФИО2, данных им ДД.ММ.ГГГГ главному специалисту-эксперту ОИК УВМ МВД по <адрес>ФИО6, невозможно установить кем, каким должностным лицом, какого юридического лица был привлечен указанный гражданин к работе по укладке тротуарной плитки по <адрес> в <адрес>.

В силу изложенного выше становится очевидным, что в материалах дела отсутствуют безусловные доказательства того, что гражданин Украины ФИО2 фактически был допущен МУП «Метроград» к выполнению работ по <адрес> в <адрес>.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о совершении МУП «Метроград» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вследствие чего производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, судья-

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального Унитарного Предприятия «Метроград» (ИНН <данные изъяты>, расположенного по адресу: 295011, <адрес> – прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалоба на постановление может быть подана в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В.Петрова