.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июля 2013 г
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Святкина Н.В., при секретаре Семеновой М.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 14.16 ч.3 КОАП РФ в отношении ООО «Горки» местоположение по адресу: <...>
УСТАНОВИЛ:
08.07.2013 года в отношении ООО «Горки» был составлен административный протокол по ст. 14.16 ч.3 КОАП РФ по факту реализации в 12 часов указанного дня по адресу: <...> без применения контрольно-кассовой машины и выдачи чека, т.е. в нарушении правил розничной продажи алкогольной продукции.
В судебном заседании директор ООО «Горки» ФИО1 с протоколом не согласилась, пояснив суду, что поскольку общество является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД), торговля осуществлялась в сельской местности, то в соответствии с ФЗ №171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" применение контрольно кассовых машин не обязательно.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Изучив административный материал, выслушав директора ООО «Горки» ФИО1 судья приходит к следующему:
Согласно п. 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2013) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Тем самым необходимость применения организациями контрольно-кассовой техники при продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) поставлена в зависимость от статуса населенного пункта, в котором осуществляется данный вид предпринимательской деятельности.
Действительно случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт", налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, вправе не применять контрольно-кассовую технику.
Согласно ст. 3 Устава: Городской округ Новокуйбышевск имеет границы, установленные законом Самарской области «Об установлении границ городского округа Новокуйбышевск Самарской области» от 04.02.2005 года №12-ГД и в его состав наряду с г. Новокуйбышевск, входит, в том числе, село Горки, которое, как считает суд, относится к городскому поселению, поскольку не имеет местного органа исполнительной власти и самоуправления, находится в административно-территориальном подчинении муниципального образования г.о. Новокуйбышевск. Следовательно, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в данном населенном пункте должны иметь и применять при реализации алкогольной продукции контрольно-кассовую технику.
Ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ, предусматривающего административную ответственность за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вина ООО «Горки» в совершении данного административного правонарушения, подтверждается представленными в суд материалами: рапортом о регистрации поступившего сообщения о происшествии от 02.07.2013 г.; протоколом об административном правонарушении от 08.07.2013 г.; протоколом осмотра места происшествия и изъятия водки «Серебряный Стандарт» 0,5 л., объяснениями директора ООО «Горки» ФИО1, которая не отрицает факт реализации водки без использования ККМ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Учитывая обстоятельства дела, статус правонарушителя, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, с конфискацией изъятой алкогольной продукции.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Горки» (местоположение <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, с конфискацией алкогольной продукции водки «Серебряный Стандарт» 0,5 л. в количестве 1 бутылки.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД по Самарской области)
Налоговый орган: ИНН <***>
КОД ОКАТО: 36413000000,
Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара
БИК 043601001 КПП 631601001
Наименование платежа: штрафы за производство и регулирование оборота этилового спирта и алкогольной продукции (штраф КоАП РФ, протокол <№> от 19.06.2013 года об административном правонарушении).
Код бюджетной классификации: 18811608000016000140
Уникальный код администратора КА 560
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области.
Судья Н.В.Святкина