ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-594/2016 от 26.09.2016 Щекинского районного суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Щекинского районного суда Тульской области Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-594/16 в отношении ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ,

установил:

Приокским управлением Ростехнадзора в отношении ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, а именно: за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В протоколе об административном правонарушении указано, что при проведении внеплановой выездной проверки 09.09.2016 года в отношении ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» выявлено, что в эксплуатации общества имеются электроустановки, расположенные по адресу: <адрес>, выполненные с нарушениями требований технических регламентов, проектной документации, создающие угрозу жизни и здоровью людей.

Указанные в протоколе факты являются нарушением: ч. 6 ст. 52, ч. 2,4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, п.п. 1.2.2, 1.7.2, 3.5.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 года, зарегистрированы Минюстом России, peг. №4145 от 22.01.2003 года), п.п. 2.3.15, 2.4.55, 2.4.60, 1.7.76, 1.7.78, 1.7.149, 1.7.151, 1.7.57, 7.1.13, 7.1.36, 7.1.48, 7.1.52. 2.1.47 Правил устройства электроустановок (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 08.07.2002 года, введены в действие с 1 января 2003 года), 14/14-К-ПОС1 лист 7, 41; 14/14-К-ПОС2 лист 4, 36; п. п. 6.1.1, 6.4.1, 6.4.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»; п. 3.60 СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства».

В судебном заседании представитель Приокского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО1 поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что выявленные нарушения подлежат немедленному устранению.

В судебном заседании представители ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» по доверенностям ФИО2 и ФИО3 не возражали против выявленных нарушений, пояснив, что согласно предписанию управления нарушения следует устранить до 09.10.2016 года, в настоящее время часть из них уже устранена.

Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для предотвращения поражения людей электрическим током проектные решения должны предусматривать меры по обеспечению безопасности электроустановок.

В ходе проверки соблюдения правил безопасности эксплуатации электроустановок, которые находятся в ведении ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС», было выявлено, что имеются существенные нарушения действующего законодательства при проектировании, монтаже и работе с электроустановками на территории строительного объекта по адресу: <адрес>.

По итогам проверки в отношении ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» составлен протокол об административном правонарушении С от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены нарушения при проектировании, монтаже и эксплуатации электроустановок –

- питающие воздушные кабельные линии, проложенные от ТП 144 до вводного распределительного шкафа ШРС-1, от ТП 143 до ВРУ центра приема и обслуживания посетителей и от ШРС-1 до ВРУ реставрационных мастерских не закреплены на металлических конструкциях, служащих для подвески кабелей, в том числе и в местах возможного проезда автотранспорта (например, у ТП 144), что привело к недопустимому провесу кабеля до поверхности земли;

- питающая воздушная кабельная линия, проложенная от ТП 144 до вводного распределительного шкафа ШРС-1 бронированными кабелями в местах, где возможны механические повреждения (передвижение автотранспорта, грузов и механизмов, доступность для неквалифицированного персонала), не защищены до безопасной высоты, не менее 2 м от уровня земли;

- конструкция концевой стойки для подвеса воздушной кабельной линии у ТП 144 выполнена из случайных материалов и надежно не закреплена на поверхности земли;

- от силового шкафа ВРУ строящегося здания фондохранилища распределительная сеть выполнена проводами СИП-2. Провода проложены по металлоконструкциям забора, без применения фасадного крепления, на высоте менее 2 метров, касаются кабелей сетей освещения и силовых сетей;

- в ВРУ строящегося здания фондохранилища, а также в вводных распределительных устройствах ВРУ строящихся зданий реставрационных мастерских и центра приема и обслуживания посетителей принятая система заземления TN-C, которая не соответствует проектной документации и требованиям норм и правил (должна быть система заземления (TN-C-S или TN-S);

- при монтаже электроустановок не приняты меры защиты при косвенном прикосновении, при нарушении изоляции токоведущих частей электрооборудования или электропроводки (не выполнено защитное зануление электроустановок);

- наружное освещение площадок строительства выполнено без проекта кабелем, проложенным по забору на высоте менее 2 метров от поверхности земли. Кабель сети освещения не защищен от возможных механических повреждений и доступен для посторонних лиц;

- в процессе эксплуатации переносных электроприемников, за исключением электроприемников с двойной изоляцией, допущены следующие нарушения: при применении автоматического отключения питания металлические корпуса не присоединены к нулевому защитному проводнику в системе TN, для чего должен быть предусмотрен специальный защитный (РЕ) проводник, расположенный в одной оболочке с фазными проводниками, (третья жила кабеля или провода – для электроприемников однофазного и постоянного тока, четвертая или пятая жила — для электроприемников трехфазного тока), присоединяемый к корпусу электроприемника и к защитному контакту вилки штепсельного соединителя. РЕ-проводник должен быть медным, гибким, его сечение должно быть равно сечению фазных проводников. Использование для этой цели нулевого рабочего (N) проводника, в том числе расположенного в общей оболочке с фазными проводниками, не допускается;

- для дополнительной защиты от прямого прикосновения и при косвенном прикосновении штепсельные розетки с номинальным током не более 20А наружной установки, а также внутренней установки, но к которым могут быть подключены переносные электроприемники, используемые вне зданий либо в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных, не защищены устройствами защитного отключения с номинальным отключающим дифференциальным током не более 30 мА;

- во вводном распределительном устройстве реставрационных мастерских шина РЕ не соединена перемычкой с шиной N, то есть система заземления не соответствует системе TN, не выполнены требования защиты при косвенном прикосновении;

- для помывки персонала устроена душевая на территории строительной площадки фондохранилища. Монтаж электрооборудования душевой выполнен без разработки проектной документации. В качестве электрических нагревателей воды использован термоэлектрический нагреватель (ТЭН) с номинальным напряжением 220В, установленный в емкость (марка не установлена), документация на водонагреватели отсутствует.

Принята система заземления для душевой TN-С, что не соответствует требованиям норм и правил (должна быть система заземления TN-S или TN-C-S). В помещении душевой установлено распределительное устройство, что не допускается правилами. В помещении душевой установлены штепсельные розетки, что также не допускается Правилами;

- электропроводка, проложенная от розетки (будка охраны), выполненная из удлинителей проходит открыто по земле. Данная электропроводка не защищена от механических повреждений и доступна для лиц из числа неквалифицированного персонала. Данная электропроводка не защищена от токов утечки.

Вышеназванные нарушения правил безопасности эксплуатации элекроустановок могут привести к пожару, создают угрозу жизни и здоровью людей.

В отношении ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» не применен временный запрет деятельности.

Судом установлено, что ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» действует на основании Устава, утвержденного решением внеочередного общего собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), и согласно данного документа является юридическим лицом.

Согласно раздела 2 устава, общество занимается, в том числе строительно-монтажными работами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры РФ и ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта, согласно которому общество приняло на себя обязательства по выполнению всего комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию ФГБУК «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» - комплекс зданий музея-усадьбы: фондохранилище, реставрационные мастерские, фестивальный центр, цент приема и обслуживания посетителей, в том числе проектирование объекта в соответствии с Техническим заданием, сметной документацией и графиком работ.

Указанные в протоколе об административном правонарушении электроустановки являются имуществом, предназначенным для исполнения взятых обществом обязательств по указанному государственному контракту.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом исследованных судом материалов дела ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил технической безопасности при проектировании, монтаже и эксплуатации электроустановок.

Таким образом, в действиях ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность общества судом не установлено.

Согласно санкции ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» нарушений, необходимости устранения допущенных нарушений и объема нарушений, суд считает возможным применить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» по эксплуатации электроустановок на срок 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.4, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Назначить ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток по эксплуатации следующих электроустановок:

- питающие воздушные кабельные линии, проложенные от ТП 144 до вводного распределительного шкафа ШРС-1, от ТП 143 до ВРУ центра приема и обслуживания посетителей и от ШРС-1 до ВРУ реставрационных мастерских;

- питающая воздушная кабельная линия, проложенная от ТП 144 до вводного распределительного шкафа ШРС-1 бронированными кабелями;

- конструкция концевой стойки для подвеса воздушной кабельной линии у ТП 144;

- распределительная сеть от силового шкафа ВРУ строящегося здания фондохранилища, выполненная проводами СИП-2;

- ВРУ строящегося здания фондохранилища, ВРУ строящихся зданий реставрационных мастерских и центра приема и обслуживания посетителей;

- кабель наружного освещения площадок строительства;

- переносные электроприемники, за исключением электроприемников с двойной изоляцией;

- вводное распределительное устройство реставрационных мастерских;

- электрические нагреватели воды в душевой для персонала;

- электропроводка, проложенная от розетки (будка охраны),

расположенные по адресу: <адрес>, территория ФГБУК «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 12 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: подпись