К делу № 5-594/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ст. Отрадная 30 ноября 2021 года
Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Андреев В.Н.,
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - руководителя МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения Отрадненского района» Козленко А. В.,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении должностного лица - руководителя МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения Отрадненского района» Козленко А. В. в суд поступил административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Должностным лицом МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения Отрадненского района» допущено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 1280,9 тыс. рублей (в том числе: средства краевого бюджета – 1204,1 тыс. рублей, средства местного бюджета – 76,8 тыс. рублей), а именно, бюджетные средства израсходованы на оплату фактически невыполненных работ и в целях, не соответствующих целям, установленным пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий №, п. 1.2 Соглашения от 25.06.2020 № и п. 1.1 муниципального контракта от 08.05.2020 №.
В судебное заседание представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и Козлов А.В. не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Исследовав материал об административном правонарушении, суд считает, что в действиях должностного лица – руководителя МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения Отрадненского района» Козленко А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, несоответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Судом установлено, что в 2020 году Министерством перечислена администрации Отрадненского СП (УФК по Краснодарскому краю л/с 04183005110) субсидия в общей сумме 27 000,0 тыс. рублей, что соответствует объему финансирования, предусмотренному Соглашением от 25.06.2020 №.
Расходным расписанием от 02.03.2020 № администрацией Отрадненского СП доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств муниципальному казенному учреждению «Центр культуры, спорта и молодежной политики» (далее - МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики») на освоение бюджетных средств в рамках Соглашения от 25.06.2020 № в сумме 28 723,4 тыс. рублей, которое осуществляло расходы в соответствии с бюджетной сметой.
На основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2020 году МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» заключило муниципальный контракт от 08.05.2020 № с ООО «ТЕХПРОЕКТ» на капитальный ремонт сельского дома культуры и 3 контракта на поставку аппаратуры на общую сумму 28 723,4 тыс. рублей, которые оплачены в полном объеме.
В соответствии с п. 3.1 Порядка предоставления субсидий №, одним из условий предоставления и расходования субсидий является целевое использование бюджетных средств.
Согласно п.п. 4 п. 3.2 Соглашения от 25.06.2020 № одним из условий предоставления субсидии является ее целевое использование.
Пунктом 3.4 Порядка предоставления субсидий № установлено, что использование субсидий должно осуществляться муниципальным образованием с соблюдением, в том числе, условия использования муниципальным образованием субсидии на цели, предусмотренные в соглашении в соответствии с разделом 2 вышеуказанного порядка.
Согласно п. 2.1 Порядка предоставления субсидий №, субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях ремонта и укрепления материально-технической базы, технического оснащения муниципальных учреждений культуры и (или) детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований.
По условиям муниципального контракта от 08.05.2020 № (п. 1.1 контракта) подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика в соответствии с приложением № к контракту (локальный сметный расчет) работы по капитальному ремонту здания МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики».
При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 306.1 БК РФ (в редакции, действовавшей с проверяемый период) бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно п. 8.1 Порядка предоставления субсидий №, муниципальное образование несет ответственность за несоблюдение условий предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий на выполнение мероприятия.
В ходе контрольного мероприятия при анализе объемов работ выполненных ООО «ТЕХПРОЕКТ» по муниципальному контракту от 08.05.2020 №, принятых и оплаченных МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики», установлены следующие нарушения:
1. Объемы работ, указанные в КС-2 от 17.08.2020 №.1 (п. 2 «установка стропил» составляет 28,24 куб.м, п. 4 «установка элементов каркаса из брусьев» - 27,8 куб.м) соответствуют устройству кровли площадью 2 054 кв.м, без учета фактической площади, которая составляет 974,0 кв.м или в 2,1 раза меньше.
Специалистами Палаты произведен расчет завышенной стоимости работ (Приложение № к акту проверки от 07.10.2021), согласно которому стоимость предъявленных к оплате и оплаченных, но фактически не выполненных ремонтных работ, составила 633,6 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 595,6 тыс. рублей, местного бюджета - 38,0 тыс. рублей, возникшая в результате завышения объема сопутствующих видов работ, что привело к расходованию средств не в соответствии с целями их предоставления.
Исходя из вышеизложенного, должностным лицом МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» допущено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 633,6 тыс. рублей (в том числе: средства краевого бюджета - 595,6 тыс. рублей, средства местного бюджета - 38,0 тыс. рублей), а именно, бюджетные средства израсходованы на оплату фактически невыполненных работ и в целях, не соответствующих целям, установленным пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий №, п. 1.2 Соглашения от 25.06.2020 № и п. 1.1 муниципального контракта от 08.05.2020 №.
Данный факт нарушения подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 17.08.2020 №.1 и платежным поручением от 20.08.2020 №.
2.МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» не корректно определен вес строительного мусора в локальном сметном расчете (далее - JICP) № (приложение к дополнительному соглашению от 17.08.2020 № к муниципальному контракту от 08.05.2020 №), а именно:
вес 29,35 куб.м. разобранных кирпичных стен (п.1) составляет 54 тонны;
вес строительного мусора от пробивки проема в кирпичной кладке (п. 2) составляет 8,0 тонн;
вес строительного мусора от разборки бетонного основания на кирпичном щебне составляет 155,4 тонн.
По расчетам специалистов Палаты общий вес строительного мусора (в результате демонтажа строительных конструкций) составляет 217,4 тонны, а в акте КС-2 от 17.09.2020 №.4 этот вес равняется 752,4 тонны, что на 535,0 тонн больше фактического веса строительного мусора.
Таким образом, завышение стоимости погрузки и перевозки строительного мусора составило 192,1 тыс. рублей.
Исходя из вышеизложенного, должностным лицом МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» допущено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 192,1 тыс. рублей (в том числе: средства краевого бюджета - 180,6 тыс. рублей, средства местного бюджета -11,5 тыс. рублей), а именно, бюджетные средства израсходованы на оплату фактически невыполненных работ и в целях не соответствующих целям, установленным пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий №, п. 1.2 Соглашения от 25.06.2020 № и п. 1.1 муниципального контракта от 08.05.2020 №.
Данный факт нарушения подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 17.08.2020 №.4 и платежным поручением от 20.08.2020 №.
3. В соответствии с приказом МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» от 20.07.2021 №-П, в присутствии специалистов контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - КСП КК, Палата), представителями МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики», подрядчика и МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль, 22.07.2021 проведены контрольные обмеры фактически выполненных работ. Составлен акт контрольного обмера от 22.07.2021.
В ходе проведенного контрольного обмера специалистами КСП КК установлено, что принятые и оплаченные объемы работ по муниципальному контракту с ООО «ТЕХПРОЕКТ» от 08.05.2020 №, указанные в актах приемки КС-2 от 20.07.2020 №.1 (п. 22), КС-2 от 20.07.2020 №.1 (п. 22); от 30.11.2020 №.1 (п. 13); от 18.12.2020 №.1 (п. 21); от 25.12.2020 №.1 (п. 15); от 03.11.202 №.1 (п. 9) не соответствуют фактически выполненному объему работ.
Установлено, что при разборке покрытий кровли из листовой стали площадью 1 239 кв.м предъявлена к оплате площадь 1 532 кв.м, то есть превышающая на 293 кв.м фактическую площадь (КС-2 от 20.07.2020 №.1 (п. 22).
Кроме того при устройстве наружной облицовки стен фасадными панелями «Полиэстер» площадью 847,7 кв.м предъявлена к оплате площадь 972 кв.м, то есть превышающая на 124,3 кв.м фактическую площадь (КС-2 от 30.11.2020 №.1 (п. 13); КС-2 от 18.12.2020 №.1 (п. 21); КС-2 от 25.12.2020 №.1 (п. 15); КС-2 от 03.11.202 №.1 (п. 9).
Специалистами Палаты произведены расчеты завышенной стоимости работ (Приложения №№, 4 к акту проверки от 07.10.2021), согласно которым общая стоимость предъявленных к оплате и оплаченных, но фактически не выполненных ремонтных работ, составила 455,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 427,9 тыс. рублей, средства местного бюджета - 27,3 тыс. рублей, возникшая в результате завышения объема работ, что привело к расходованию средств не в соответствии с целями их предоставления.
Исходя из вышеизложенного, должностным лицом МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» допущено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 455,2 тыс. рублей (в том числе: средства краевого бюджета - 427,9 тыс. рублей, средства местного бюджета - 27,3 тыс. рублей), а именно, бюджетные средства израсходованы на оплату фактически невыполненных работ и в целях не соответствующих целям, установленным п. 2.1 Порядка предоставления субсидий №, п. 1.2 Соглашения от 25.06.2020 № и п. 1.1 муниципального контракта от 08.05.2020 №.
Вышеуказанные виды работ по актам приемки КС-2: от 20.07.2020 №.1; от 30.11.2020 №.1; от 18.12.2020 №.1; от 25.12.2020 №.1; от 03.11.202 №.1 оплачены платежными поручениями: от 20.07.2020 №, от 09.11.2020 №, от 02.12.2020 №, от 22.12.2020 №, от 25.12.2020 №.
Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 4 факта нецелевого расходования должностным лицом МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» бюджетных средств в рамках муниципального контракта от 08.05.2020 № с ООО «ТЕХПРОЕКТ», допущенных в ходе проведения капитального ремонта на общую сумму 1 280,9 тыс. рублей (расчет: 633,6+192,1+455,2), в том числе: средства краевого бюджета - 1 204,1 тыс. рублей, средства местного бюджета - 76,8 тыс. рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 306.4 БК РФ субсидия в сумме 1 204,1 тыс. рублей (расчет: 595,6 +180,6+ 427,9), израсходованная не по целевому назначению, влечет бесспорное взыскание в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
В ходе контрольного мероприятия ООО «ТЕХПРОЕКТ» произведен возврат в бюджет Отрадненского СП денежных средств по муниципальному контракту от 08.05.2020 № в общей сумме 1 280,9 тыс. рублей (платежное поручение от 29.09.2021 №).
Согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации Отрадненского СП от 20.02.2017 №, МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, печать, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета.
В соответствии с п. 35 Устава, единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Согласно п. 36 Устава права и обязанности руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем администрацией Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.
Пунктом 37 Устава определено, что руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.
На основании распоряжения администрации Отрадненского СП от 09.07.2020 №-рл, Козленко А. В. принят на должность руководителя МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» с 09.07.2020.
Козленко А. В. назначен на должность директора МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики» 09.07.2020 в соответствии с распоряжением администрации Отрадненского СП от 09.07.2020 №-р.
Разделом 2 трудового договора от 09.07.2020 б/н, заключенного администрацией Отрадненского СП с Козленко А.В., определены права и обязанности руководителя МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики».
В соответствии с п. 2.1.1 раздела 2 трудового договора руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Пунктом 2.4 раздела 2 трудового договора установлено, что руководитель обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства РФ, законодательства субъекта РФ; нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов; обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.
Таким образом, 20.07.2020, 20.08.2020, 09.11.2020, 02.12.2020, 22.12.2020 и 25.12.2020 в рабочее время с 8.00 до 17.00 по адресу: 352292, <адрес>, должностное лицо – руководитель муниципального казенного учреждения «Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения <адрес>» Козленко А. В., израсходовал бюджетные средства на оплату фактически невыполненных работ, что не соответствует целям, определенным п. 2.1 Порядка предоставления субсидий №, п. 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ и п. 1.1 муниципального контракта от 08.05.2020 №, допустив нецелевое расходование бюджетных средств в общей сумме 1 280,9 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 1 204,1 тыс. рублей, средства местного бюджета - 76,8 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного в действиях должностного лица - руководителя муниципального казенного учреждения «Центр культуры, спорта и молодежной политики» Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Козленко А. В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами (документами) по делу: - копиями распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 02.07.2021 №71-р, распоряжений председателя Контрольно- счетной палаты Краснодарского края: от 26.07.2021 №-р, от ДД.ММ.ГГГГ № Ю0-р; - копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; - копией Устава МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики»; - копией распоряжения администрации Отрадненского СП от ДД.ММ.ГГГГ№-рл «О приеме на работу Козленко А.В.»; - копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; - копией паспорта А.В. Козленко; - копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края»; - копией муниципального контракта с ООО «ТЕХПРОЕКТ» от ДД.ММ.ГГГГ№, актами приемки КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№.1, от ДД.ММ.ГГГГ№.1, от ДД.ММ.ГГГГ№.4, от ДД.ММ.ГГГГ№.1, от ДД.ММ.ГГГГ№.1, от ДД.ММ.ГГГГ№.1, от ДД.ММ.ГГГГ№.1, платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; - копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; - копией ходатайства Козленко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами по делу.
Исследованные доказательства сомнений в их допустимости и достоверности у суда не вызывают.
При назначении административного наказания физическому лицу суд в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Козленко А.В., судом не установлено.
При определении вида административного наказания с учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.
При определении размера административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд учитывает данные о личности Козленко А.В., который ранее не привлекался к административной ответственности.
Рассмотрев вопрос о рассрочке исполнения постановления об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (часть 2 статьи 31.2 Кодекса).
Частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ предусмотрено право судьи, вынесшего постановление, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, рассрочить исполнение постановления (уплату административного штрафа) на срок до трех месяцев.
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, суд полагает необходимым рассрочить уплату штрафа на 2 месяца, так как материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности, не позволяет ему единовременно внести всю сумму штрафа. При таких обстоятельствах решение о рассрочке исполнения постановления отвечает вышеприведенным принципам и целям административного законодательства.
Должностное лицо предоставляет рассрочку уплаты штрафа относительно равными долями (в три платежа) на 3 месяца со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 31.5 Кодекса при применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания должностное лицо, вынесшее постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
С учетом изложенного Козленко А.В. следует оплатить не позднее: 12 декабря 2021 – 5000 руб., 12 января 2022 года - 5000 руб., 12 февраля 2022 - 10000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - руководителя МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения Отрадненского района» Козленко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт 0316 488063, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 31.5 КоАП РФ, представить должностному лицу - руководителю МКУ «Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения Отрадненского района» Козленко Александру Владимировичу рассрочку по оплате штрафа равными долями на три месяца, а именно штраф следует оплатить не позднее: 12 декабря 2021 – 5000 (пять тысяч) рублей, 12 января 2022 года - 5000 (пять тысяч) рублей, 12 февраля 2022 - 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)
ИНН 2309061852 КПП 230901001
Банк получателя Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК ТОФК 010349101
Единый казначейский счет 40102810945370000010
Казначейский счет 03100643000000011800
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140
ОКТМО 03701000
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Андреев