ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-595/2021 от 16.08.2021 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-595/2021 <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 августа 2021 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Калина Е.Д., при секретаре Галкиной А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

16.07.2021 года в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 04 минуты, в магазине «Лакомка», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО1, не выполнялись правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно работником магазина, в присутствии покупателей, не использовалось средство индивидуальной защиты (маска), тем самым нарушены требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239, п. п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных при исполнении гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО1, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена, причины неявки суду не сообщила, письменные ходатайства о рассмотрении дела без ее участия либо об отложении судебного заседания не заявила.

Защитник Гвылев О.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что при проведении проверки нарушена процедура, акт проверки составлен не сразу и не на месте проверки, а также в отсутствии двух понятых. ИП ФИО1 требования действующего законодательства выполнила, обеспечила продавцов средствами индивидуальной защиты, издан приказ о соблюдении масочного режима в торговом зале. Кроме того продавец не обслуживал покупателей, а осуществляла раскладку товара.

Должностное лицо Муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты г. Кудымкара» ФИО2 в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Как установлено ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, установлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, возложена обязанность при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 04 минуты ИП ФИО1 в нарушение проводимых на территории Пермского края противоэпидемических мероприятий и вопреки указанным выше требованиям законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при осуществлении своей предпринимательской деятельности в магазине «Лакомка», находящемся по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Герцена, д. 57, будучи работодателем, не обеспечила соблюдение работником магазина использование средства индивидуальной защиты в виде маски на рабочем месте.

Действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены: актом проверки от 29.06.2021 года, фотографиями в которых зафиксирован факт нахождения сотрудника магазина за прилавком при спущенной на подбородок маске, которая не закрывала органы дыхания, что расценивается как ее отсутствие; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, указаны нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется ИП, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, другими материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Доказательств, подтверждающих, что ИП ФИО1 приняты все зависящие меры по соблюдению требований п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у ИП имелась.

ИП ФИО1 обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.

Представленный защитником в материалы дела приказ «О соблюдении масочно-перчаточного режима в торговом зале магазина» от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят во внимание, поскольку не предоставление приказа в момент проверки расценивается как его отсутствие и не исполнение требований п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121, кроме того в данном приказе отсутствует подпись ИП, и даты ознакомления должностных лиц с ним.

Тот факт, что на момент проверки работник магазина находился в приспущенной маске, не обслуживал покупателей, а раскладывал товар, не свидетельствует о невиновности ИП ФИО1, поскольку маска, не закрывающая органы дыхания, исключает индивидуальную защиту органов дыхания, тогда как без средств индивидуальной защиты нахождение работника возможно лишь в обособленном помещении без присутствия иных лиц, при этом осуществление торговой деятельности и нахождение в торговом зале предполагает совместное нахождение неограниченного круга посетителей.

В рамках рассматриваемого дела акт проверки составлен уполномоченным должностным лицом с применением технических средств фотофиксации, фотографии приложены к акту, в связи с чем участие понятых не было обязательным.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.

При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, характер выявленного нарушения, допущенного в общественном месте при осуществлении деятельности торговли, что предполагает наличие контактов неограниченного круга лиц, направленность введенных Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 требований о предотвращении распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении ИП ФИО1 наказания в виде предупреждения, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

<данные изъяты>

Судья Е.Д. Калина