КОПИЯ
Дело № 5-595/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2022 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, <...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», (ИНН <***>, ОГРН <***>), юридический адрес: <...>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.13 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В период с 29.10.2021 года по 31.01.2022 года на основании государственного контракта № на выполнение строительно-монтажных работ по объекту , заключенного между ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и АО «СЕВАСТОПОЛЬСТРОЙПРОЕКТ», проведены строительные работы в границах территории ОКН и непосредственной близости к объекту культурного наследия по снятию асфальтового покрытия и подготовке основания под укладку плиточного покрытия, в нарушение требований ст. 5.1, 36, 45 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 73-ФЗ) без разрешения на проведение таких работ по сохранению объекта культурного наследия, тем самым ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании представители ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» ФИО1 пояснил что учреждение вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признает, просит заменить назначенное наказание на предупреждение.
Представитель Управлением Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО2 настаивал на законности вынесенного протокола и наличия в действиях привлекаемого юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объекта культурного наследия регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов РФ законами субъектов РФ в области государственной охраны объекта культурного наследи.
Согласно положениям ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ В границах территории объекта культурного наследия: 1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; 2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;
3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Согласно п. 1, 4 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объекта культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объекта культурного наследия за их проведением.
Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объекта культурного наследия.
Вина ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 15.04.2022 года отношении ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, данный протокол был подписан представителем лица, привлекаемого к административной ответственности с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ;
- приказом Министерства культуры Российской Федерации №-р от 15.03.2017 года «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Таврическая лестница», 1952 год (г. Севастополь) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- приказом № от 02.11.2016 года об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия
- приказом об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения расположенного по адресу: г. Севастополь, и требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия от 331 от 20.12.2021 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 18.02.2022 года;
- актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 25.01.2022 года;
- протоколом контрольного надзорного действия «Осмотр» от 25.01.2022 года;
- заданием №19-Р на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 31.01.2022 года;
- актом проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, полномочия по государственной охране объектов культурного наследия города Севастополя от 31.01.2022 года;
- протоколом контрольного (надзорного) действия «Осмотр» от 31.01.2022 года.
Судом установлено, что нарушений, в том числе процессуальных, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» допущено не было, и он соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Давая оценку исследованным в ходе рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана, поскольку со стороны Управления были допущены нарушения требований ст. 5.1, 36, 45 Федерального закона № 73-ФЗ, выразившиеся в проведении строительных работ в границах территории ОКН и непосредственной близости к объекту культурного наследия по снятию асфальтового покрытия и подготовке основания под укладку плиточного покрытия.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд квалифицирует административное правонарушение совершенное Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП, по делу не установлено.
При определении административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
При определении размера административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Согласно положениям с.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая, Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» впервые совершенно вмененное административное правонарушение, привлекаемое к административной ответственности лицо является некоммерческой организацией, суд назначает наказание по правилам ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», (ИНН <***>, ОГРН <***>), юридический адрес: <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд апелляционной инстанции с момента получения его копии.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина