Дело № 5-596/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 августа 2018 года город Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Петряков А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Специализированное управление механизации», ИНН3232001673, юридический адрес: г.Брянск, ул.Бурова, д.16; адрес эксплуатации башенного крана: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения заместителя ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора №359-рп от 10 июля 2018 года главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора ФИО3 была произведена плановая выездная проверка юридического АО «Специализированное управление механизации» в целях проверки исполнения приказа Ростехнадзора от 15 марта 2017 г. №85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны», изданного в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ А.Г.Хлопонина от 08.02.2017 года №АХ-П9-682 «Об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций эксплуатирующих башенные краны».
При эксплуатации башенного крана КБ-403, зав.№, уч.№, установленного на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, обнаруженные 06 августа 2018 года в 15 часов 00 минут, а именно:
В нарушение п.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997, п.п. 228,229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» специалистом ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, производителем работ ФИО5 не производится осмотр применяемых строп каждые 10 дней с записью в журнал.
В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; п.п. 158; 255 д) к) ФНП ПС №, в вахтенном журнале машинист Андреев не фиксирует неисправность ограничителя подъема крюковой подвески, состояние крана при этом определяется как удовлетворительное. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; п. 101 ФНП ПС № при проведении строительно-монтажных работ не применяется площадка для кантования лестничных маршей предусмотренная проектом производства работ. Изменения в ППР не внесены. Ограждение кранового пути башенного крана КБ-403, зав. №, уч. № не соответствует требованиям проекта производства работ, имеются неогороженные, участки, не исключен проход работников на подкрановый путь. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; п. 204 ФНП ПС № Частично отсутствует крепление рельсов к подкрановым железобетонным балкам рельсового пути башенного крана КБ-403, зав. №, уч. №, что не исключает их продольное и поперечное смещение. В нарушение п.п. 23 а); 255 д) ФНП ПС № Соединение флюгеров башенного крана КБ- 403, зав. №, уч. № с кольцевой | рамой подкосами при помощи пальцев | выполнено с применением проволоки вместо шплинтов. В нарушение п.п. 222; 223. б); 229; приложение 4 п. ж) ФНП ПС № четырехветьевой канатный строп грузоподъемностью 6,3 т. находящийся на крюковой подвеске башенного крана КБ-403, зав. №, уч. № находится в неисправном состоянии (имеется деформация в виде волнистости, выдавлен сердечник, отсутствуют коуши). Строп не осматривается в установленные сроки обслуживающим персоналом и специалистом ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных. В нарушение п. 23. а) ФНП ПС № имеется течь масла из редуктора механизма передвижения башенного крана КБ-403, зав. №, уч. №, расположенного на ходовой тележке. В нарушение п.п. 23. а), 255. д) ФНП ПС № рядовые секции башни крана КБ-403, зав. №, уч. № имеют многочисленные обрывы ограждений. В нарушение п.п. 23. а), 255. д) ФНП ПС №. не исправен ограничитель подъема крюковой подвески башенного крана КБ-403, зав. №, уч. №. В нарушение п.п. 23 з); 150. б) ФНП ПС № не обеспечен порядок допуска к самостоятельной работе с выдачей удостоверений эксплуатирующей организацией (АО «СУМ») стропальщикам ООО «Творец». В нарушение п. 174 ФНП ПС № при проведении технического освидетельствования не проводится оценка состояния кабины башенного крана КБ-403, зав. №, уч. №. Нарушено остекление кабины, имеются многочисленные трещины.
При эксплуатации опасного производственного объекта выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № 18-258 от 06.08.2018 года главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Брянской области Приокского управления Ростехнадзора ФИО3 принято решение о временном запрете деятельности – башенного крана КБ-403, зав.№, уч.№, установленного на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №, с 16 часов 30 минут 06.08.2018 года и до рассмотрения судом.
В судебном заседании представитель Приокского управления Ростехнадзора –государственный инспектор отдел общепромышленного надзора Борисенко К.В. поддержал довод, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Петухов А.И. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, в настоящее принимаются меры по устранению всех выявленных нарушений. На устранение это необходим срок не более недели с момента принятия решения судом.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии с п.п.. 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных ст. 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость приятия мер, по причине, не зависящим от юридического лица. В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ, содержащимися в п. 16 постановления от 06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно п. 16.1 названного постановления Пленума ВАС РФ при рассмотрении дел об административном правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в тех случаях когда соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины в отношении юридических лиц требуется лишь установление того что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Исследованными в судебном заседании материалами установлено, при проверке юридического АО «Специализированное управление механизации» в целях проверки исполнения приказа Ростехнадзора от 15 марта 2017 г. №85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны», изданного в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ А.Г.Хлопонина от 08.02.2017 года №АХ-П9-682 «Об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций эксплуатирующих башенные краны» были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана КБ-403, зав.№, уч.№, установленного на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №.
По результатам проверки главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской области Приокского управления Ростехнадзора ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 КоАП РФ. В порядке обеспечения производства по делу 06.08.2018 года был применен временный запрет деятельности башенного крана КБ-403, зав.№, уч.№, установленного на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №.
Факт совершения АО «Специализированное управление механизации» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 18-258 от 06.08.2018 года, протоколом о временном запрете деятельности № 18-258 от 06.08.2018 год, распоряжением № 359-рп от 10.07.2018 года, актом осмотра.
Таким образом, АО «Специализированное управление механизации» эксплуатирует башенный кран КБ-403, зав.№, уч.№, установленный на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №, при этом у общества имелась возможность для соблюдения правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 9.1 КоАП РФ.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит вину юридического лица - АО «Специализированное управление механизации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ, доказанной, и квалифицирует его действия по ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины юридическим лицом в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих ответственность, в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер деятельности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – временного приостановления деятельности башенного крана КБ-403, зав.№, уч.№, установленного на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №. В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
На основании ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – АО «Специализированное управление механизации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – башенного крана КБ-403, зав.№, уч.№, установленного на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №, сроком на 21 сутки.
Срок приостановления деятельности – башенного крана КБ-403, зав.№, уч.№, установленного на территории строительной площадки по адресу: Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Андрея Галицина и входящего в состав опасного производственного объекта «Участок механизации», IV класс, рг. №, исчислять с 16 часов 30 минут 06 августа 2018 года.
Разъяснить АО «Специализированное управление механизации» право, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.
Председательствующий А.В. Петряков