ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-596/19 от 13.08.2019 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

КОПИЯ

16RS0036-01-2019-004280-34

Дело №5-596/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 августа 2019 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Шайдуллин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

08 августа 2019 года государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения мероприятий по надзору на объекте: «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег.№ , 07 августа 2019 года в 16 часов 00 минут по результатам внеплановой выездной проверки в период с 01 августа 2019 года по 07 августа 2019 года на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 18 июля 2019 года № , акта проверки от 07 августа 2019 года выявлено невыполнение пунктов 1-11 ранее выданного предписания от 26 апреля 2019 года, а именно: 1.не представлены документы, подтверждающие право собственности на ГРП и наружный газопровод опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег. ; 2. не проведена экспертиза промышленной безопасности на здание ГРП опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег. , предназначенное для осуществления технологических процессов при отсутствии проектной документации на здание; 3. не проведена экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег. при отсутствии проектной документации; 4. не обеспечено хранение проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег. ; 5. не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы Н=35,3 м, Ду=800 мм котельной ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного разделом 8 Заключения -ЗСТ экспертизы промышленной безопасности, рег. ; 6. не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы Н=34,6 м, Ду=1000 мм котельной ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного разделом 8 Заключения -ЗСТ экспертизы промышленной безопасности, рег. ; 7. не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности на внутренние газопроводы котельной опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ, при отсутствии технической документации; 8. не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводятся техническое обслуживание и ремонты наружных газопроводов и сооружений на нем от точки врезки до ГРП опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан» рег. ; не представлены документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию ЭХЗ на подземном газопроводе; 9. не обеспечена полнота и достоверность сведений представленных для регистрации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег. , а именно: не внесены изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект после демонтажа парового котла марки ДКВР 4/13. рег. . зав. ; в сведениях, характеризующих опасный производственный объект отсутствуют данные о наружном газопроводе и ГРПБ к жилому 44-квартирному дому; 10. отсутствуют опознавательные знаки вдоль трассы подземного газопровода; 11.план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег. , утвержденный Врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ ФИО6. не согласован руководителем профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которым заключен договор на обслуживание объектов.

В ходе судебного разбирательства представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ ФИО7. вину во вменяемом правонарушении не признал.

Представитель Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО8. просила суд привлечь ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег.№ сроком на 90 (девяносто) суток.

Выслушав представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ ФИО4, представителя Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО9 исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Положениями части 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 настоящего Закона).

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;.. . организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Из материалов дела следует, что в период с 01 августа 2019 года по 07 августа 2019 года государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 18.07.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ, в ходе которой выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно невыполнение пунктов 1-11 ранее выданного предписания от 26.04.2019, что отражено в акте проверки от 07.08.2019, что явилось основанием для составления 08 августа 2019 года протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что вина ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

08 августа 2019 года в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации объекта: «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег.№

Доводы представителя привлекаемого учреждения о том, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан является учреждением, ограничение деятельности которого запрещено законом, поскольку в силу Указа Президента РФ № от 23.11.1995 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» прекращение подачи газа признано считать действиями, нарушающими безопасность государства, а согласно постановлению Правительства РФ от 29.05.2002 «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» учреждениям УИС установлены особые условия поставки газа, также являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события.

В силу Указа Президента РФ от 23.11.1995 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» постановлено считать ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими, безопасность государства.

Однако в данном случае речь идет не об ограничении или прекращении отпуска топливно-энергетических ресурсов, а о приостановлении деятельности в части эксплуатации объекта.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, учитывая обстоятельства его совершения, тот факт, что выявленные нарушения, являются непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, полагает возможным назначить ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 9.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», рег.№ сроком на 90 (девяносто) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 09 часов 00 минут 08 августа 2019 года.

Разъяснить ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ, что в соответствии со ст. 3.12 ч.3 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, они вправе подать ходатайство о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна

Судья Альметьевского городского суда РТ Р.Р. Шайдуллин